Перейти к содержанию
стилет

Кто самостоятельно делал ресивер?

Рекомендуемые сообщения

Есть идея самостоятельно сделать рессивер относительно большого объема (600-900л.). Причина -непомерная дороговизна "штатных" рессиверов. Так, например, рессивер емкостью 300-500л. стоит (Украина) порядка 3000-5000грн (примерно 360-660 у.е), пропановый балон на 200л. новый -2200грн.(примерно 270 у.е), б\у -около 100 у.е.

Толщина стенок рессиверов (пропанового балона) рассчитанных на 16-17 атм. -3 мм.

Если взять 2 листа металла 1000х2000х2,5 свальцевать в цилиндры (такая возможность есть)+1 лист на торцы, то по стоимости этот металл выйдет примерно около 100 у.е. +электроды(проволка) +электроэнергия +сурик то можно уложиться в 120 у.е. и при этом получить рессивер емкостью 600л.

Есть опасность "вспучивания" торцов, но тут можно внутренне армировать вертикальные стенки(4 шт.) и торцы(крестовина) уголком.

Необходимое давление 10-12атм., учитывая меньшую толщину листа , но и меньшее в 1.5 раза давление -должно выдержать.

Размеры рессиверов

на 600л. D=62мм., H=2000мм.

на 900л. D=62мм., H=3000мм.

+"ноги" примерно 400-500мм.

.Имел ли кто опыт самостоятельного изготовления таких конструкций и какие опасности(ньансы) тут есть ну кроме проверки мыльной пеной на герметичность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на 600л. D=62мм., H=2000мм.

на 900л. D=62мм., H=3000мм.

не ошиблись - ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не ошиблись - ?

 

Была использована нелинейная геометрия Лобачевского, поэтому такие крохотные габариты при огромном внутреннем объёме. :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Площадь круга(п х R квадрат) на высоту=объем цилиндра.

3,14х0,31х0,31х2=0,603508 или 0,6 м.куб, что есть 600л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стилет, привет.

Я изготавливал емкость на 400мм из нержавейки 3мм для болера. Живу в частном доме,водоснабжение скважина. На ночь станция выключается и давление падает. Т.е присутствуют колебания давления. Первый раз начало сифонить через торцевой шов через год, заварил,где-то через год снова порвало.Давление было 3кг/см2.

А пневматику, я думаю разорвет быстро, и очень опасное "бум" может произойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

стилет, Вы хотите сварить бомбу. Если сразу не лопнет, то тонкую стенку ржа за несколько лет проест и так жахнет. Ладно если развалит помещение, где установлен.

Это сосуд работающий под давлением. Их кто угодно выпускать не может, нужны сертификаты и прочий пакет документов. Если не ошибаюсь необходим 100 %ная просветка швов. Поэтому и цена такая - цена безопасности...

 

Первый раз начало сифонить через торцевой шов через год

Вода не так страшно, брызнет и всё, а вот воздух и прочие газы...

Изменено пользователем BigBlock

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю тонковато.. проще кусок трубы 630мм купить.. там стенка примерно 7-8мм..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BigBlock, мне уж объяснять не надо, я сам киповец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяюсь к предыдущим высказываниям.

Сам хотел делать, но побоялся. Выкрутился следующим образом.

Взял 2 бака из-под трансов, скрутил вместе через рез. прокладку. Стенки в баках 4 мм, форма куб, ребрение. Вышел ресивер 800 литров.

Ресивер спрятан в подвал. При херовом исходе разворотить должно резину, а не меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю тонковато.. проще кусок трубы 630мм купить.. там стенка примерно 7-8мм..

AmigoCNC, а днище все равно нужно выпуклым делать, угловых швов быть не должно.

Было дело по сопромату проходили расчет сосудов, но сейчас точно не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сам делал из пропанового 90-литрового баллона, стоит "пердун" от ЗИЛа, отрегулирован на 9 кгс/см. На 600 литров сделать, думаю, можно, но, как тут уже отметили, делать нужно из куска трубы, донышки искать заводские, выпуклые (концентрация напряжений ниже), и варить это должен аттестованный сварщик, имеющий клеймо. После изготовления опрессовать водой с давлением, в 2 раза превышающим рабочее. И обязательно использовать с предохранительным клапаном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

anatjliy602,

Возможно некачественная сварка, так, например, те же пропановые баллоны тоже ведь сварные (да и рессиверы), но держат. Или как вариант -не полусферические торцы вашей (и предполагаемой моей) конструкции -создают "хлопковый" эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проще кусок трубы 630мм купить.. там стенка примерно 7-8мм..

и торцы(крестовина) уголком

Варил именно так,только по торцам уголок типа звездой(6 шт) 63-ий.В наличии просто был.Торцевой лист утоплен во внутрь на толщину листа и уголка,чтоб проварились обе полки.Кромку разделывал под корневой,прохода 3 делал.Третий год,давление 10 атм. стоит,вроде нормально.Работает постоянно,контактная сварка станки подключены.Выход труба 3/4,обычная ВГП ставил временно,но пока нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

донышки искать заводские, выпуклые (концентрация напряжений ниже)

Отдельно их найти не реально.Только заказ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно некачественная сварка

 

 

Сваркой занимался профессионально, сейчас реже.

 

Или как вариант -не полусферические торцы

 

 

Вот здесь собака и зарыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сваркой занимался профессионально, сейчас реже.

 

Если профессионально, то должен знать, что швы на подобных изделиях подвергаются обязательному контролю, радиографическому или УЗ. А иногда проверяют и тем и другим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стилет,

В принципе если захотеть , то можно как было сказано выше ,взять трубу на 625мм.

Для торцов вырезать круги из 6-8мм с запасом по диаметру, нагревать край круга горелкой до слабомалинового свечения и колотить кувалдочкой , придавая краям закругления.Потом варить ЛБ52У, КЁССЕЛ или на крайняк УОНИИ с разделкой швов.

Жил бы рядом,мог бы подсобить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А раздобыть ресиверы например с ЖД вагонов,по прикидкам литров по 150 в них есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Толщина стенок рессиверов (пропанового балона) рассчитанных на 16-17 атм. -3 мм.

Если взять 2 листа металла 1000х2000х2,5 свальцевать в цилиндры

3 мм .... так ведь диаметр пропанового баллона не большой... Вы же хотите сделать ресивер диаметром 620 мм, явно больше, чем у пропанового баллона.

При увеличении диаметра сосуда требуется увеличивать и толщину стенки, чтоб резервуар мог выдержать то же самое давление.

Т.е. чем меньше диаметр сосуда (при одном и том же давлении), тем тоньше требуется толщина стенки.

Посему при вашем диаметре 620 мм толщина стенки 2,5 мм это очень мало из условия прочности, не считая того что толщину следует увеличить на коррозию металла.

 

К тому же если сравнивать с заводским пропановым баллоном, не плохо бы знать какая марка стали применена в нем.

Если взять 2 листа металла 1000х2000х2,5 свальцевать в цилиндры

Подозреваю, что ваш метал это ходовая "мягкая" сталь Ст3 или аналогичная. Заводской баллон наверняка сделан из более прочной стали. От марки стали тоже зависит толщина стенки резервуара.

 

Если с формулами "на ты" можете посчитать толщину стенки резервуара например по методике СНиП 2.05.06-85 Магистральные трубопроводы (раздел №8, формула 12)

https://www.chipmaker.ru/files/file/7921/

 

По примерному расчету получилось толщина стенки 3,7 мм (кф. взял по максимуму, сталь - Ст3)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще грузовик со свалки раздербанить с готовыми рессиверами по 40 литров. Донышки если не будут сферическими обязательно треснут по месту сварки , из-за перепадов давления. У родителей стоял такой бойлер с ровными торцами ,тоже варил пару раз ,гуляет донышко, при том что давление до 3 Атм .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

толщина стенки 3,7 мм

У меня по другой методике то же самое вышло. Только это при условии, что коэффициент шва равен 1, чего принимать нельзя. Если взять 0,8 - получается минимальная стенка 4,6 мм. Плюс 1 мм на коррозию и максимальный допуск в минус - тож три-четыре десятки. В общем, где-то о 6 мм речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня по другой методике то же самое вышло

Расскажите о методике.. было б интересно...

Где почитать про нее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Донышки если не будут сферическими обязательно треснут по месту сварки

Да раскрепите донья между собой.В обваренном дне(каждом) вырезается паз.Я под уголок делал.Напротив так-же(зеркально),продеваем целиковый уголок(сварить "коробкой"можно,швеллер и т.д),привариваем одну сторону,вторую натягиваем лебедкой,машиной и т.д(что под руками) варим,накладываем небольшую шайбу ,обвариваем уголок и шайбу,лишний уголок обрезаем-усе.Я все жду когда бабахнет-прикольно :)

Меньше 9 атм не стоит,КАМАЗисты наши колеса качают 8 с мелочью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стилет, действительно, поищите в Вашем регионе ж/д депо. У железнодорожников отличные рессиверы, литров на 200. Сейчас вспомнил, что видел такой у металлоломщиков, поинтересовался по цене. Сказали, что за 2 тыс. (65 долл.) отдадут. Отсюда и пляшите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.