Перейти к содержанию
Artem2

Помогите начинающему поругайте швы в черном металле.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

В общем фото. 100 Ампер. Две квадратных трубы. Сверху какая-то черная пыль (окалина?)

 

В процессе сварки ясно было видно что в сварочной ванне плавает какая-то черная фигня.

post-65234-088965100 1351792263_thumb.jpg

Изменено пользователем Artem2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл грязный. Зачищать с обеих сторон.

post-925-094852800 1351792467_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл грязный. Зачищать с обеих сторон.

На прочность оно не виляет? Я заметил что оно всплывало. На фото, это без зачистки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного великоват ток,- "пережег" сварного шва, искры не сыплются некоторое време после отведения электрода?,- это есть явный признак большого тока искры должны длится не более 0,5 сек, завист от типа электрода тоже. О большой величине тока говорит "зона термического влияния" она не должна быть такой широкой, прим вдвое уже, на ней окалина довольно толстая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любая грязь ухудшает шов. Всплывает это да. Но всё равно лучше зачищать железки.

 

На моём фото шов после сварки не чистился. Сфотан как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

.

Изменено пользователем Devil666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

варю и по дикой ржавчине и по краске в несколько слоев

Бывает, и по маслу приходится. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что за фигня с моим постом.. :wacko: я ничо не редактировал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Artem2, Для начинающего не так плохо,обить шлак и повторить можно если нагрузка приличная и нет уверености в своих силах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

обить шлак и повторить можно

Вычищать болгаркой до чистого, без черноты и пор железа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У вас большой ток на горизонтальном шве!! металл кипит!, и смешивается со шлаком шов получается пористый!!, поэтому шлак плохо отбивается, вертикальный намного лучше!................

Судя по трубе здесь достаточно 80-85 ампер

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного великоват ток,- "пережег" сварного шва, искры не сыплются некоторое време после отведения электрода?,- это есть явный признак большого тока искры должны длится не более 0,5 сек, завист от типа электрода тоже. О большой величине тока говорит "зона термического влияния" она не должна быть такой широкой, прим вдвое уже, на ней окалина довольно толстая.

Я 100 ампер дал, потому что это две трубы квадратные. Искры не сыпятся, я включил плавное снижение тока после сварки , и к тому же у меня поломался клапан аргона, так что он шел пока я не сообразил что "что-то тут не так".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас большой ток на горизонтальном шве!! металл кипит!, и смешивается со шлаком шов получается пористый!!, поэтому шлак плохо отбивается, вертикальный намного лучше!................

Понял. А какая примерно должна быть скорость варки? Ну там в мм в секунду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Прошу прощения, не жаль чернягу аргоном варить?, такое варят обычной электродуговой..............., после болгарки выглядит отлично!, скорость сварки надо подбирать по заполнению сварочной ванны, как вам надо с валиком и в уровень учится видеть и разичать металл, жидкий металл, шлак, и чувствовать глубину провара, а скорость может быть различной зависит от диаметра электрода сварочного тока толщины металла в каком положении варите.

Судя по всему варили горизонтально.

"Поигайтесь" сваркой попробуйте различную длинну дуги, различные движения крестиком, кругом, штрихом, дуговым штрихом, "от себя", "к себе", разлиный угол наклона электрода.

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геннадий 66.2,

Прошу прощения, не жаль чернягу аргоном варить?, такое варят обычной электродуговой..............., после болгарки выглядит отлично!

Жалко что? Аргона? Мне дисков для болгарки более жалко. А аргон, мне понравился. Чистенько. Аккуратно. Все под контролем. Можно все сделать не спеша, красиво и не торопливо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геннадий 66.2,

скорость сварки надо подбирать по заполнению сварочной ванны, как вам надо с валиком и в уровень учится видеть и разичать металл, жидкий металл, шлак, и чувствовать глубину провара, а скорость может быть различной зависит от диаметра электрода сварочного тока толщины металла в каком положении варите.

Судя по всему варили горизонтально.

Да. Все швы варились горизонтально, на газоблочном кирпиче. Просто был у меня вопрос - почему перегрев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к концу основного шва(самого длинного, слишком долго держали горелку на одном месте, ванна почти провалилась внутрь...)

какой диаметр электрода, как заточен, сопло какого размера, какй расход газа, какая присадка?

 

я к примеру баллонов 5 выдул пока более менее научился варить аргоном...

 

профиль как мне кажется 20х20 стенка 2 мм

Не знаю кому как, а бы делал с такими параметрами газ поставил бы 5-6 литров, электрод 2 мм, градусов под 30 заточенный остренько без притупления тока ампер 65-70 было бы вполне

и присадка 2 мм... присадку использовал бы св08г2с если использовать св08а ванна начинает кипеть... естьк аккое-то объяснине этому, я не спец не смогу вспомнить.

 

Посмотрте внутрь профиля, у Вас там скорее всего "сталоктиты" из зоны сварки торчат внутрь трубы...

 

Основное правило, во всех фильмах по АДС - для металл нужно отчистить от ржавчины и маслянной пленки, до чистой поверхности! никакой ржавчины не допускается.

Я пользую 2 варианта: либо травлю кислотой соляной, либо болгаркой, после кислоты гасишь её содой с водой, а перед сваркой протираешь ацетоном, не только деталь но и саму присадку.

 

скорость мм в минуту? тут как рука набита...

 

перегрев из-за перебора мощности тока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к концу основного шва(самого длинного, слишком долго держали горелку на одном месте, ванна почти провалилась внутрь...)

какой диаметр электрода, как заточен, сопло какого размера, какй расход газа, какая присадка?

Электрод 1.6, заточен, градусов под 30, кончик не затуплял (ка на некоторых видео в youtube) сопло 7, расход я так и не смог понять, буду покупать "трубку с шариком". Присадка ER-308L

 

я к примеру баллонов 5 выдул пока более менее научился варить аргоном...

У меня аппарат ломается слишком часто. Мне столько не выдуть. :)

 

профиль как мне кажется 20х20 стенка 2 мм

Не знаю кому как, а бы делал с такими параметрами газ поставил бы 5-6 литров, электрод 2 мм, градусов под 30 заточенный остренько без притупления тока ампер 65-70 было бы вполне

и присадка 2 мм... присадку использовал бы св08г2с если использовать св08а ванна начинает кипеть... естьк аккое-то объяснине этому, я не спец не смогу вспомнить.

 

Посмотрте внутрь профиля, у Вас там скорее всего "сталоктиты" из зоны сварки торчат внутрь трубы...

 

Основное правило, во всех фильмах по АДС - для металл нужно отчистить от ржавчины и маслянной пленки, до чистой поверхности! никакой ржавчины не допускается.

Я пользую 2 варианта: либо травлю кислотой соляной, либо болгаркой, после кислоты гасишь её содой с водой, а перед сваркой протираешь ацетоном, не только деталь но и саму присадку.

Спасибо. Учту. Только у нас не купить ни кислоты ни ацетона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да аргон грязи не допускает,..... вообще, никакой.............

Да. Круче только электронно-лучевая сварка, камеры для которой варят аргоном. :)

 

Ну что значит "не допускает"? Хуже, да. Микроскоп все же можно использовать вместо молотка и забивать им гвозди, если лень идти за молотком. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присадка для чернины - Tigrod 12.60/12.64.

Чем лучше ER-308L ?

(причем марку стали, которую я варю, я не знаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафига тогда аргон?, если варить ражавые-грязные трубы?!!!, если нержу варить то да, а вророта на гараж или калитку можно обычной сваркой, горя нема :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по картинкам, это Ст3. Обычный прокат.

Я небольшой знаток металлургии, но тут обсуждали вопросы сварки разнородных железяк. Коррозия электрохимическая может быть. Тов. Fuchs эту тему хорошо знает.

 

Итог этих обсуждений: каждому сплаву свою присадку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нафига тогда аргон?, если варить ражавые-грязные трубы?!!!, если нержу варить то да, а вророта на гараж или калитку можно обычной сваркой, горя нема

Много дыма, много вони, не красиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.