Перейти к содержанию
Zucerman

порошковая светонакопительная краска

Рекомендуемые сообщения

Добрый день !

Существует светонакопительный порошок (люминофор) , с которым мы успешно работаем и окрашиваем наши детали путём окунания в смесь лака и люминофора. Но есть сведения что где-то в Канаде изобрели аналог для порошковой окраски. У нас в Питере конторы , что торгуют порошком о таком не слышали. Хотелось хотя бы узнать , есть такая порошковая краска или это только происки наших конкурентов ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте уважаемые чипмейкеры.

Также интересуюсь этой темой, у кого есть информация или собственные наработки, прошу поделиться.

С уважением Николай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Логично предположить,что при смешении мелкодисперсного люминофора с порошковым лаком(бесцветным), вероятно получаем тот же результат, что и при смешении с обычным ПФ.

Температура спекания-200 град. на люминофор не оказывает никакого влияния.

Сам не пробовал, но попробую, есть и люминофор(зелёный) и лак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Лет 15 назад на выставке предлагали мешок 25 или 50 кг. Но по деньгам получилось дорого я занимался изготовлением светящихся мормышек. Фирма Хемикал...дальше не помню вроде немцы.

 

Ошибка вышла , предлагали светящийся порошок не для спекания.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Логично предположить,что при смешении мелкодисперсного люминофора с порошковым лаком(бесцветным), вероятно получаем тот же результат, что и при смешении с обычным ПФ.

 

Могут "артефакты" повылазить, порошок это дело такое... Может и на ровном месте взбрыкнуть. В общем, пробовать нужно.

Могеть вообще лак прилипнуть, а люминофор осыпаться. Еще до печки.

Изменено пользователем TomaTLAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да пробывал я мешать люминофор с лаком , но как и ожидалось эффект следующий : лак прилипает , люминофор на пол.... А так-то люм тем-ры не боится , 160 спокойно держит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К тому же люминофор имеет намного больший удельный вес чем порошковая краска и большую удельную цену :), даже если немного чудом прилипнет по цене выйдет не гуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут проконсультировался с одним "мельником", ну и сам немного подумал. Надо измельчить люминофор на 5-10 мкм, добавить его в смолу полиэфирную и смолу заполимеризовать. затем отверждённую смолу с люминофором подробить и снова измельчить до гранулометрического состава лака,ну сколько там микрон,Х.З....

Затем вот этот полимер с наполнителем (люминофором) добавить в порошковый лак. Полиэфирная смола придаст трибостатические свойства порошку люминофора.

Так(принцип,по-крайней мере) делают тонер для ксероксов-оксид железа добавляют в стирол,полимеризуют, массу дробят на струйно-вихревой мельнице.

Оксид даёт колер,полистирол плавится и прилипает к бумаге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

160 спокойно держит.

Если учесть ,что его получают прокаливанием при 1100 град, то конечно держит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gartdnepr, Мысль интересная , только не понятно как запечь в массе порошок ? В кастрюле, на противне? Да и мельницы для экспериментом нетути..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я нормально люминофор приклеивал нитролаком ко всему практически - от бумаги до стали и алюминия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я нормально люминофор приклеивал нитролаком ко всему практически - от бумаги до стали и алюминия

Дело в том что порошковая покраска нужна для упрощения массового производства , макать и клеить долго и воняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zucerman, почитайте про полиэфирные смолы,только надо такие,которые входят в состав порошковых красок. Заполимеризовать смолу- проще простого, тем более,что качество особо не нужно, пузырьки воздуха можно не убирать,всё равно на дробление. С помолом,-тут сложнее, были бы вы в Днепропетровске, помог бы, а так-могу посоветовать только поискать, где есть лабораторные мельницы с сепарированием по фракциям.

Тут ещё один нюанс возникает, смолы-реактопласты,т.е. после отверждения они не плавятся. Если найти смолу термопласт, вопрос,как она будет взаимодействовать с порошковой краской,может пойти пузырями. Короче,тема интересная, я могу поэкспериментировать ,когда появится свободное время, после Нового Года,наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подберите подходящую по свойствам прозрачную легкоспекаемую основу и смешайте с люминофором. частицы люминофора должны вплавляться в эту основу в процессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вспомнил,можно реактопласты,там есть пре-полимеризация,на низких температурах,получаются олигомеры,которые потом сшиваются и не плавятся больше.

Так дробят именно олигомеры, меламин-формальдегидные ,например.Блин,почти 20 лет прошло после института,позабывал всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо , правда многое непонятно но что-то попробую запечь - помолоть (пока не знаю как) до меня обычно доходит после серии дурацких экспериментов , но даже при результате возникнет вопрос себестоимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пробовал, все на много проще, берешь люминофор, перемешиваешь его с порошковым лаком и наносишь на деталь, при желании можно потом еще сверху просто лаком покрыть. У меня был пробный пакетик 2 гр. я его перемешал с половиной стакана пистолета, сам люминофор практически не заметен, а в темноте светится зеленым. Единственное но, у меня был порошок с флуоресцентным красным наполнителем и по сути должен был светиться красным, но получилось так, что люминофор вместе с лаком на деталь прилип, а флуоресцент нет. А так все получается. До этого мы фосфор добавляли в лак, но он через чур крупнозернистый был, поэтому приходилось лаком еще сверху на 2 раза покрывать, да и видно было его, сразу зеленый оттенок появлялся. А потом фосфор закончился)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Под люминофом небходимо положить слой хорошей плотной белой краски тогда хорошо светиться будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Constantine66, А пистолет то электро или трибо? Я трибо напылял , люминофор не прилипает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже трибо напылял. Люминофор прилип вместе с лаком, а вот добавки нет. Лака было бльше чем люминофора, точные пропорции сказать не могу, т.к. смешивал на глаз, примерно пол стакана пистолета лака и 2гр. люминофора, все это сначала перемешал, а потом в пистолет засыпал. У меня кружка из нержавейки так покрашена, но к сожалению, телефон не может это сфотографировать. Так видно, а на фото нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.