Перейти к содержанию
юный техник

Требуемая чистота поверхностей деталей для горячего/холодного цинкования

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пожалуйста, насколько критична для качественного цинкования деталей чистота поверхностей?

Имею в виду коррозию стали, загрязнения ГСМ и кожным жиром.

 

Детали немного прихвачены ржавчиной, могу всё почистить, но деталей много... чем меньше объём работы, тем лучше. Насколько чисто следует работать, если трогать детали голыми руками или если где-то попадут частички ГСМ, влияет ли это на качество цинкования или раствор хорошо съедает, скажем так, "типовые загрязнения в разумных количествах"?

 

Нынешняя работа позволяет горячее цинкование, но на всякий случай задаю двойной вопрос (по горячему и холодному).

 

Если подобная тема уже есть, прошу простить и направить, сформулировать вопрос для поиска непросто. Гугль на скорую руку не помог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"типовые загрязнения в разумных количествах"?

 

Это не пройдет.

Только очистка, обезжирка и травление.

Переделывать брак себе дороже.

 

Да вот еще, электолит тоже можно загубить грязной загрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

stallker, о чистоте электролита заботится исполнитель. Я ведь собираюсь заказать цинкование на стороне. Наверно лучше всего будет позвонить той конторе и у неё спросить.

Дело в том, что во время сварки коробов (которые пойдут в оцинковку) условия будут не стерильные. После сборки коробов в углы будет не залезть. Протереть по-быстрому растворителем, конечно, можно, но проводить подготовку как перед окраской (с антисиликонами и проч), имхо, нецелесообразно гигантский труд. Всегда будут места, где я не заехал чистой тряпочкой... и потом эти места что-ли останутся без цинка? Думаю, что не так строго.

Слушаю дельные советы :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я периодически отдаю на покрытие шестеренки,так вот после зуборезки долбежки они все в масле я их протираю и отправляю на покрытие так что исполнитель сам их подготавливает к покрытию ,вроде промывают в каком-то растворе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так что исполнитель сам их подготавливает к покрытию ,вроде промывают в каком-то растворе

Смотрел на ворос со стороны исполнителя, все заботы подготовки на нем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, ребята, успокоился. Просто работаю...

 

ЗЫ: ржавчину всё-таки полностью счищать? Или это они тоже протравят? И что значит полностью... детали, к сожалению, постояли с полгодика на бетонном полу, возле пола заржавело сильнее. Даже отдельные раковины есть. Это наверно пропесочить придётся. Такой вот колхоз.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Щас в МСК многие железные металлоконструкции вдоль дорог цинкуют по горячему и довольно толсто. Ну не верю, что там какая-то высочайшая культура производства. Просто окунают в ванну - и всё. Сварные швы от шлака навряд-ли кто-то руками чистит. Первые 3 года, а может и более ничего не отваливается, не ржавеет

 

Вот тут немного написано про технологию цинкования

http://www.galvanazing-line.ru/galvanization.php

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста, насколько критична для качественного цинкования деталей чистота поверхностей?

Имею в виду коррозию стали, загрязнения ГСМ и кожным жиром.

Критична. Нужно уважать и труд гальваника. Хотя-бы протереть детали от эмульсии, жира,грязи. Это можно сделать и на гальванике. Но ванны обезжиривания выходят из сторя быстрее. Да и работнику монтировать ваши грязные детали неприятно.

 

Я периодически отдаю на покрытие шестеренки,так вот после зуборезки долбежки они все в масле я их протираю и отправляю на покрытие так что исполнитель сам их подготавливает к покрытию ,вроде промывают в каком-то растворе

Вот это ПРАВИЛЬНЫЙ подход.

 

ЗЫ: ржавчину всё-таки полностью счищать? Или это они тоже протравят? И что значит полностью... детали, к сожалению, постояли с полгодика на бетонном полу, возле пола заржавело сильнее. Даже отдельные раковины есть. Это наверно пропесочить придётся. Такой вот колхоз.

Если есть возможность - лучше отпескоструить. Стравить то на гальванике стравят. Но раковины и следы коррозии будут видны. 6-12 мкм цинкового покрытия - это не пластилин, дефекты поверхности не скроют.

 

 

 

Все сказанное относится к гальванике. С горячим цинкованием не сталкивался. Вообще о требованиях к поверхности изделий после механики перед гальваникой тут http://iskander-armafit.com.ua/documentation-prod/gost-9.301-86.pdf стр.2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Года 3 назад заказывал в одной конторе термодиффузионное цинкование, деталь представляла из себя пластину 100х50х3 с отверстиями, после рубки и просечки отверстий мы их голтовали, а уже на фирме их дробеструили и цинковали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.