Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех обладателей ОТ4 и его потомков.

Давно хотел серьезный станок небольших габаритов. И вот попал в руки такой экземпляр - 1П611, 1972г, Одесса.

post-11126-040092100 1351490700_thumb.jpg

По моему очень неплохое соотношение габариты-универсальность-точность.

Сколько хозяев у него было одному Богу известно, но судя по внешнему виду станка - не много. Слой краски один,

post-11126-077664100 1351490875_thumb.jpg

Станок не разбирали (по крайней мере задняя крышка передней бабки была зашкаклевана, это я ее оторвал).

post-11126-054791000 1351491236_thumb.jpg

Вот так выглядит крышка гитары изнутри

post-11126-036092700 1351491963_thumb.jpg

Шестерни гитары от души смазаны

post-11126-041817900 1351492045_thumb.jpg

По всей видимости "в молодости" , судя по характеру повреждений, был опрокинут (или неаккуратно прислонен к чему то)на переднюю часть - штурвал продольной подачи не родной (видимо сломан при контакте, но ручка от него осталась, приложена в ЗИП),

post-11126-062558700 1351491208_thumb.jpg

нет родных шариков на левом переключателе коробки подач (одина из двух штоков погнут),

post-11126-036917000 1351491176_thumb.jpg

штурвал редуктора самодельный (причем втулка родная, от карболитового штурвала), указатель лимба оборотов погнут, но аккуратненько приложен в ящик ЗИП (кстати он тоже родной), Ручка влево-стоп-вправо как и ручка переключателя резьба-подача погнута в сторону станка,

post-11126-087700800 1351498176_thumb.jpg

погнута ручка и валик поперечной подачи в месте ее крепления.

Станок судя по всему работал не много, еще меньше его обслуживали. Больше всего досталось станине. Смазки она не видела. Супорт видимо гоняли на сухую. Результат - ознос станины в центре 0,22 мм. Направляющие задней бабки тоже подношены, но не настолько сильно.

post-11126-048304600 1351498370_thumb.jpg

Салазки каретки забиты грязью и засохшей консервационной смазкой, засохшая смазка встречается везде где только можно.

post-11126-067101100 1351499305_thumb.jpg

Фрезерованные поверхности и те не очищены от нее, зато не побиты коррозией.

post-11126-036542900 1351500389_thumb.jpg

Рейка и винт в отличном состоянии

post-11126-027023600 1351500548_thumb.jpg

Задняя бабка комплектная, пиноль ходит мягко (правда не смазана как и весь станок), конус в порядке.

post-11126-057798000 1351501366_thumb.jpg

Электрошкаф как новый

post-11126-093496500 1351500625_thumb.jpg

Даже имеется вот такой ключик

post-11126-099156600 1351500652_thumb.jpg

Насос СОЖ присутствует

post-11126-092059300 1351500949_thumb.jpg

Ремни натянуты нормально, регулировка в самом начале. Правда в масле все

post-11126-028125200 1351502119_thumb.jpg

А это бонус в виде ящика ЗИП с неподвижным люнетом, коронкой для точения в цетрах и кучкой оснастки различного качества

post-11126-055427300 1351502648_thumb.jpg

 

Пока всё. Как говорится вскрытие покажет...

...надеюсь что внутренне он лучше чес внешне.

 

Из вышеизложенного вопрос к знатокам: Станина. Что делать?

То что ремонтировать надо и так ясно. Вопрос как. Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с обновкой. По внешнему виду очень даже с хорошем состоянии. Ощущение что на нем почти не работали. И удивительно что все в комплектности. Может он у вояк стоял?

Вместо тормозного резистора стоит диод. Не видел такого способа торможения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за поздравление, Сергей!

Сам доволен не передать как.

Не у вояк стоял он, а у дедушки в гараже. А дедушка в свое время возглавлял то ли райпотребсоюз то ли что то в этом роде. В законе короче дедушка был.

Подробностей не знаю, да и не к чему они.

В следующей серии покажу внутренности до каких уже добрался. Такое впечатление что он действительно не работал. Почему тогда так убили станину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может она и не убитая. Может это просто первые "страхи" перед предстоящей работой по восстановлению.

У меня такой-же в гораздо худшем состоянии. Уже год его ковыряю потихоньку. В редукторе пришлось менять блок шестерню, видимо переключали на ходу и она "съелась". В задней бабке кто-то похозяйничал - стоит метрический винт а должен трапеция.

Если какие вопросы будут спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общаться легче на "Ты", если не против...

Ну первый вопрос я уже задал: Износ станины в максимальной точке 0,22 мм - шабером не выведешь.

Можно ли шлифануть самостоятельно или только вариант отдавать куда то на производство?

---

Не уточнил. У тебя тоже одесский?

Изменено пользователем SPSpetrovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, поздравляю с приобретением :drinks:

 

теперь есть куда девать время, силы и средства :)

если есть возможность лучше шлифовать станину и к ней пришабривать каретку и т.д.

а в каком состоянии поперечная и малая подачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, привет!

Спасибо, поздравление принято. Одним санитаром кармана стало больше :wink:

---

В том то и дело что возможность шлифануть станину где то на производстве очень призрачна. Потому и спросил нельзя ли самому. Направляющие задней бабки почти вывел в ноль по краске. Нельзя ли их использовать как образующую поверхность чтобы шлифануть направляющие каретки?

---

Поперечная и малая продольная вроде в норме. У поперечной не были затянуты упорные подшипники и откручена ходовая гайка - люфт на штурвале почти оборот. Подтянул подшипник, притянул гайку - люфт в пределах деления. Кстати гайка на одесском без выбора люфта - не разрезная. Сделал ее разрезной с регулировкой двумя винтами, благо "мяса" там в достатке. Винты вворачиваются с натягом, отчего выбирать зазор достаточно удобно. Теперь люфта нет совсем. Жаль не сфотографировал...

На малой продольной вот такой незначительной скол

post-11126-083696800 1351510545_thumb.jpg

Изменено пользователем SPSpetrovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гайки крайнего подшипника шпинделя.

post-11126-039630200 1351510307_thumb.jpg

Винт регулировки подачи масла затянут так что пружина смята - видимо не нравилось что масло в поддон капает...

post-11126-040061000 1351510338_thumb.jpgpost-11126-045131400 1351510368_thumb.jpg

В ванночке коробки подач в 6-ти передних отверстиях 2 фитиля. Как должно быть? Видимо в каждом?

post-11126-098962900 1351511270_thumb.jpg

Кстати крышка коробки входит под переднюю бабку до самой стенки, никакого зазора там практически нет

post-11126-048480100 1351510401_thumb.jpg

В суппорте одна из маслоподающих трубок попала под каретку и была сплющена - масло на валы не поступало, фитили сухие. Да и масла то в суппорте было грамм 50 от силы. ручным насосом видимо и не работали потому как с другой стороны фитили сухие тоже.

post-11126-031252600 1351510465_thumb.jpg

Шестерня червячной передачи тоже на вид очень даже норм. Коромысло прямой-обратной подачи маслом не испачкано - печально...

post-11126-034628600 1351510545_thumb.jpg

Корпус лимба продольной подачи тоже оказался деформирован, от того и не вращался. Никто не озадачился почему. Под корпсом тот же гематоген из консервационной смазки. На пружине характерная потертость в середине отсутствует.

post-11126-011425600 1351510433_thumb.jpg

Изменено пользователем SPSpetrovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гайки крайнего подшипника шпинделя.

можно поменять на закрытый и забыть про течь масла

 

gallery_8696_1154_118549.jpg

 

Кстати крышка коробки входит под переднюю бабку до самой стенки, никакого зазора там практически нет

а как же туда попадает масло, у меня так

 

gallery_8696_1154_79173.jpg

Изменено пользователем kudrywcew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, Алексей, этот момент я в твоей теме еще при первом прочтении приглядел. Подшипник уже куплен, ждет установки. Правда японца не нашел, взял немца - FAG.

Сказали что по качеству неплохие. Увидим...

---

А вот с коробкой подач даже и не знаю. Сверху точно туда доступа нет и отверстия в передней бабке нет, и смотрового окошка как на твоем в коробке подач нет.

Неужели только вручную через пробку? :unknw:

Изменено пользователем SPSpetrovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели только вручную через пробку?

видимо да

фитили поставь все, без них плохо

а как сливается лишнее масло с коробки подач, тоже через пробку?

у моей сливается сразу в редуктор по шлангу

 

да, забыл сказать китайский манагер прислал счёт на моё имя

вернул в зад с наказом о замене имени на твоё

Изменено пользователем kudrywcew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По фитилям так и думал.

Как сливается не знаю, не разбирался еще. Не нравится что смотрового окошечка нет...

---

По счету понял. Главное чтобы потом отправили не тебе, а мне... :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В задней бабке кто-то похозяйничал - стоит метрический винт а должен трапеция.

Всех приветствую! И поздравляю!

В моей бабке тоже кто похозяйничал. Теперь думаю как её разобрать, так как гайка стоит самодел. Если не напрягу ,просьба сделать несколько фото бабки в "оригинале" :-). Особенно там где маховик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное чтобы потом отправили не тебе, а мне...

в счёте будет указан адрес получателя и отправителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замерял люфты шпинделя (уж как смог). При вот таком рычаге

post-11126-027637700 1351512693_thumb.jpg

и небольшой нагрузке, килограмм 15-20 стрелка индикатора не шевелится

post-11126-010417200 1351512718_thumb.jpg

если тянуть "через пуп" (сильнее не смог), показания 0,04мм.

post-11126-040529400 1351512743_thumb.jpg

Причем что в одну сторону, что в другую.

post-11126-078646900 1351512768_thumb.jpg

Подтянул гайку, больше 0,02 индикатор не показал.

Только надо было без патрона мерять, а так еще и шейка гайки свой люфт прибавляет. Кстати патрон отвернулся без проблем, вручную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, на верхней фотке разглядел ступеньку на призме станины

большая зараза :wacko:

 

если выводить самому, может вместо шлифовки попробовать строгание и шабровку?

 

просьба сделать несколько фото бабки в "оригинале" :-). Особенно там где маховик.

такая пойдёт?

 

gallery_8696_1154_59671.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, та ступенька которую ты разглядел как раз и есть тот "провал" на призме в 22 сотки про которые я говорил.

"Строгание" - ты имеешь ввиду режущим инструментом вдоль по образующей задней бабки (она почти уже выведена у меня) или как то по другому ???

Может быть все же шлифовку? Я что имею ввиду: Взять подошву задней бабки (тоже уже отшабрена под краску) и на ней соорудить шлиф-приспособу, которая будет регулироваться по вылету и углу наклона т.е. возможно будет регулировать как угол, так и интенсивность снятия слоя на призме.

Что думаешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По фитилям так и думал.

Как сливается не знаю, не разбирался еще. Не нравится что смотрового окошечка нет...

Чувствую Сергей у тебя сегодня праздничный день. Столько всего разобрать и сделать.

Ну по порядку:

Наши с тобой станки возможно одинаковые, у Алексея скажем так "модернизированный"

Я имею в виду систему смазки коробки подач.

В моем станке система смазки коробки подач устроена так (я уже писал об этом в одной из тем) http://www.chipmaker...32/page__st__20

Скопирую оттуда.

 

Собственно количество (уровень) масла определяет та самая переливная трубочка которая вкручена снизу коробки. Помаленьку доливаете масло в заливную пробку пока оно не начнет капать с нижней трубочки, вот и все.

post-24862-027520000%201332306125_thumb.jpg

В верхней части коробки (под крышкой) сделано углубление в котором в отверстиях стоят фитили а также переливное отверстие через которое "лишнее" масло стекает в коробку. Край переливного отверстия чуть выше углубления. Этим и достигается та "лужица" для питания фитилей.

Есть одна особенность. (я так и не понял это недоработка конструкторов или в этом есть какой-то неведомый мне смысл) Крышка коробки подач короче и (если смотреть сверху) то сзади углубление для масла не закрыто на целый сантиметр. Туда может нападать мусор и стружка.

post-24862-096256500%201332307605_thumb.jpg

В общем почесав репу я все это дело закрыл жестяным уголком.

Ввиду вышесказанного, масло нужно лить потихоньку чтобы оно успевало перетекать через переливное отверстие иначе потечет сзади коробки.

 

Кстати крышка коробки входит под переднюю бабку до самой стенки, никакого зазора там практически нет

Да эта крышка упирается в станину но там все равно есть зазор

У Алексея масло стекает из передней бабки в коробку подач а затем по шлангу в коробку передач.

У меня смазка коробки подач автономная (с периодической ручной доливкой масла) как я писал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, как будет контролироваться глубина резания при шлифовке

конструкция может получиться громоздкой(по отношению к этому станку) или не жесткой

к тому же придётся шлифовать и направляющие с низу

обеспечить жесткость конструкции для резца с небольшим контактом(съём металла) по моему гораздо проще

получатся некие борозды с одинаковой глубиной, а бугры между ними шабрить

хотя ни то ни другое сам не делал, но советы давать всегда легче :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У тебя тоже одесский?

Да у меня тоже Одесский

Вот шильдик

post-24862-072462300 1351523966_thumb.jpg

Это когда только что привез себе в гараж

post-24862-090883800 1351524052_thumb.jpg

Электрошкаф.

post-24862-024521700 1351524055_thumb.jpg

Коробку подач немного доработал, сделал переливное отверстие.

Просверлил, нарезал резьбу (не помню уже возможно М18), вкрутил на герметик латунную трубочку.

post-24862-066660300 1351524075_thumb.jpg post-24862-024208000 1351524128_thumb.jpg post-24862-026913900 1351524049_thumb.jpg

Донором послужил какой-то кран

post-24862-053151100 1351524090_thumb.jpg post-24862-069817600 1351524106_thumb.jpg

 

Собственно что дает эта переделка? При первой заливке масла в коробку подач нужно было бы доливать порциями и долго ждать пока масло просочится через фитили и наполнит коробку визу до нужного уровня, иначе оно протечет в поддон через ту пресловутую щель о которой я писал.

А так "лишнее масло" через это отверстие сразу стечет вниз, а сверху останется лужица для питания фитилей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, а что это за второй рычажок с боку фартука(вкл. мат.гайки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, а что это за второй рычажок с боку фартука(вкл. мат.гайки)

Это рукоятка маслонасоса (лубрикатор). Там на оси эксцентрик. Покрутил ручку масло показалось в окошке и потекло по трубочкам ко всем узлам. Вот такая незатейливая мазилка

post-24862-029000800 1351525817_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ага, понял

у моего крутилка насосом вмонтирована в маховик(черная пупочка в середине маховика) продольной подачи

вынул черную пупочку и крути маховик, примерно 60-70 оборотов (до хорошей поливки)

 

gallery_8696_1154_36568.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей. просмотрел сейчас твою тему.

У тебя маслонасос фартука находится с другой стороны.

И как я понял приводится он от штурвала продольной подачи. Гоняешь вправо влево фартук - все смазывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно. У меня тоже эта "пипка" есть но она что-то другое включает. Я даже не заострял на этом внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.