Перейти к содержанию
zlezar

Шкив с внутренними шлицами.

Рекомендуемые сообщения

Вопрос по приводу 676го фрезера, но спрошу здесь, здесь не только владельцы данных станков собираются.

На приводе 676 фрезера на шлицевом валу стоит трехручьевой шкив. Похоже на самодельный. Вот он.

post-18396-008622800 1351448961_thumb.jpg

Он болтается на шлицах примерно на 1 мм. Неслабо так. На валу есть шпонканавка, на шкиве ее нет.

Вопрос как его застопорить, чтобы вал не разбило?

Если собираю бутерброд из шайб и втулки и затягиваю винтом М10, то вроде не болтается. Оставить так и успокоиться?

post-18396-071543500 1351449069_thumb.jpg

Думал просверлить радиальное отверстие в ручье, нарезать резьбу и ввернуть туда стопором винт без шляпки, под шлиц, но мяса много, нарезать еще постараться надо.

Другие варианты?

Долбежного станка в округе нет и не предвидится, вариант продолбить паз под шпонку не пойдет сразу.

Еще фотки:

post-18396-066198300 1351449320_thumb.jpgpost-18396-068959500 1351449332_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На токарном продолбить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На токарном продолбить?

Вряд ли. Есть ТВ-4, на нем не смогу. Другие токаря - надо узнавать. Плюс не факт, что люфт уйдет.

 

Обязательно канавку долбить, по другому никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну почему же обязательно, можно всё заплавить и сделать новые шлицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расточить по внутреннему как чисто или в ровный размер,сделать полоски-проставки в каждую канавку,потом зажать,как раньше.Будет центровка и более-менее распределение усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может на валу шлицы поизносились?Тогда; Изготовить новый вал с наружным шлицем?Или этот попробовать восстановить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я так понимаю шкив имеет шесть шлицевых каналов

расклинь шкив на валу чем нибуть - просверли 3 отверстия в между валом-шкивом - нареж резьбу - вверни три калёных болта.

 

-------------------------------------------------

 

на всякий случай раскажу как я шпоночные пазы делаю:

вытачиваю по шкиву поравку - запресовываю её туда - просверливаю отверстиве в полвала/вполшива - остально напильником дорабатываю - шкивы делал на двигатель вместо штатного при переходе с клиновидного ремня на поликлиновый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может на валу шлицы поизносились?Тогда; Изготовить новый вал с наружным шлицем?Или этот попробовать восстановить.

Спецально фотку вала выложил - неизношен он.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Искать деталь с такими же шлицами, делать из нее втулку, шкив расточить под эту втулку и внатяг запрессовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

676, гиморно. ПРоще тогда "звездой" засверлиться, как Ёсик, советовал. Деталь же будет один раз поставлена и затянута. Ни скольжения, ни фига... :unknw:

Я б вообще в стык "вал-шкив" засверлился да резьбу нарезал, да больно вал длинный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
сделать полоски-проставки в каждую канавку,потом зажать,как раньше.Будет центровка и более-менее распределение усилий

Если нет доступа к кое-какому токарнику то вполне покатит подручными средствами(например из полотен для ручной ножовки по металлу), точности под клиноременную передачу хватит с головой, тем более что есть болт для фиксации.

Единственное ограничить возможность выпадения вставок в другую сторону от болта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я б вообще в стык "вал-шкив" засверлился да резьбу нарезал, да больно вал длинный.

 

Резьба на стыке, как правило, разбивается и начинает так же благополучно люфтить. Тогда уж лучше радиально пару отверстий в шкиве просверлить и резьбу нарезать, чтобы винты упирались в вал, и на фиксаторе собрать. Под сам шкив тоже фиксатора нафигачить, или холодной сварки там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно (правда токарный нужен) на шкиву шлицы в конус сточить и изготовить шайбу/конус и ей прижать шкив.

 

пысы вернее не только до размеров шлицов а поболее конус - заодно шкив отцентруешь.

Изменено пользователем Ёсик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резьба на стыке, как правило, разбивается и начинает так же благополучно люфтить.

У товарища на кузнечном молоте шкив сантимов 80 на одной резьбе уже года три молотит и намека на люфты нет, проверяем периодически. Изначально жестко насадили, уперев в шпонку по ходу и нормально все. :unknw:

Ёсик, спасибо. Вариант.

Изменено пользователем zlezar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ёсик, спасибо. Вариант.

ну коль вариант то необходимо добавить как правильно проточить конус.

изготовь вал по внутреннему диаметру шкива - насади шкив(не вынимая вал из патрона - точить обязательно в центрах) - проточи конус - таким же способом изготовь прижимной конус - таким способом ты изготовишь идеальные конуса.А так же во время проточки конуса на шкиву - торцани обратную сторону во избежании перекоса во время затяжки.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно... Шкив чугунный... на моем- люминевый! :) И вал не шлицевой, на шпонке.

Изготовить новый вал и шпоночную канавку. Шпонку двухступенчатую: под канавку вала и под шлиц шкива.

Изменено пользователем Вален

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вален, шкив стальной. Если делать новый вал, нужно сначала запороть старый :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шкив стальной

Значит, шкив не родной. А зачем там шлицы? Там и шпонка работать будет нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем там шлицы? Там и шпонка работать будет нормально.

А я знаю? Так сделали. :unknw: Работать он будет долго, надо только болтанку убрать. То, что шкив самодельный, я писал еще в первом посте. Радиально сверлить не получится, ни с одного ручья отверстие не сверлится нормально, там выборка в шкиве и пол-отверстия на улицу вылазят. Уведет сверло. Или подкладками, или конус распорный. Или плюнуть и зажать. Шлицов там надолго хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валентиныч, так а какой зазор между шлицами получается? Вчера парень один пришел с такой же проблемой, только у него там звездочка люфтила. Наточили на точиле (каламбурчик...) полосок с полотна отрезного мягкого китайского и в эти зазоры повставляли. Встало мертво и почти без биений. На более дорогой ремонт тот не соглашался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И снизу, и сбоку до 1 мм. на глаз. Точнее не мерял, шуп не сунешь, слишком широкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может, на фиксатор резьбы посадить? Пока не придется снимать. Или на "холодную сварку"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фиксатор может не сработать, там ведь нет такого усилия, как на резьбе. На сварку можно, в принципе, но до места посадки ее мало дойдет, шлицы повыдавливают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.