Перейти к содержанию
VolfGang

Можно ли заменить чугун текстолитом?

Рекомендуемые сообщения

Доброго дня всем уважаемым людям.

Вопрос вполне конкретный-можно ли изготовить подошву задней бабки токарного станка (класса ИЖ 250,к примеру) из текстолита марки ПТК?Антифрикционность там будет более чем хорошая,а вот жесткость этого элемента вызывает вопросы.Пробовал сравнить характеристики этих материалов,но как-то не получилось-указаны разные параметры :pardon:

Есть ли у кого-нибудь опыт применения слоистых пластиков в подобной сфере?Скажу сразу:про текстолитовые наделки на суппорт в курсе,но подошва задней бабки все же дело иное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да,не густо... :unknw: ежели никто не пробовал-значит,первый буду... :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Делать стальную с текстолитовыми наделками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а зачем вам пардон антифрикционные свойства высокие на подошве задней бабки??

задача сего девайса -не фрикции совершать а максимально жестко и надежно удерживать всяку всячину типа вращающегося центра- сверла и тп и тд.

к тому -же на станках присутствует стружка- которая в текстолит будет оч . охотно вдавливаться-отсюда вывод

даже подошва из стали будет надежнее, успехов вам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подошва задней бабки все же дело иное

ЗБ цельная или отъёмную подошву имеет? Если подошва отъёмная, то компенсировать износ в сопряжении подошва-бабка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Текстолит как правило ставят под направляющие каретки,где он себя хорошо зарекомендовал.На эаднюю бабку ,лично мы ,ставили проставку между направляющими и корпусом,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так-то оно все так...но вопрос не случайно поставлен мной именно об изготовлении новой подошвы.Компенсировать износ несложно,для регулировки высоты центра ЗБ в моем станке есть штатная возможность-там между корпусом бабки и ее подошвой имеются шлифованные пластины-подкладки.

Дело в том,что подошва расколота пополам :pardon: Хош-не хош,а новую делать придется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

новую делать придется.

Так и делать из чугуна. Зачем текстолит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем текстолит?

Приличный чугун еще найти надо :rolleyes: А текстолит есть,в запасах.

Вот я и решил посоветоваться...Хотя чугуняку подходящую все равно ищу :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VolfGang, а может есть возможность сварки, пайки лопнувшей подошвы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kudrywcew, там уже "варилось"...то есть взаимное расположение частей детали уже нарушено.

Мне в плане работы однозначно проще новую сделать,тем паче,что чугун я варить не умею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир, если есть возможность изготовления подошвы и нет знаний для расчёта наверное путь научного тыка приведёт к победе(я так иногда делаю) :)

вполне возможно что текстолит прокатит, а какая толщина текстолитовой подошвы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

толщина текстолитовой подошвы

около 15 мм,но есть тонкие места,плюс окно в середине для прижимного башмака.Не все там гладко,в общем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приличный чугун еще найти надо

а приличный чугун это какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а приличный чугун это какой?

На сей счет мыслю просто-желательно от чего-нибудь станочного или околостаночного :unknw:

Про качество противовесов лифтовых,гирь переходного периода и канализационных люков наслышан...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

неее... Текстолит, нашпигует стружкой, абразивом... и будет грызть направляющие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грузы от тренажера можно еще поискать. Опять же как повезет. У нас неведомо откуда образовались в цеху.

Парочку распилил на небольшие кусочки, вполне себе приличная чугуняка ~300х200х30 правда с дырьями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычный СЧ15 пройдет. Размеры какие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Размеры заготовки-160 на 200 на 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Найдите любую сталюгу и не парьтесь.Заднюю бабку не так часто приходиться таскать- и не такое там большое усилие будет на перемещение, зато такая подошва не расколется под нагрузкой (не дай бог). А чугун в этих узлах применяют не из-за антифрикционных свойств его, а потому, что в массовом производстве он обходиться дешевле большинства металлов и сталей, хорошо льется и обрабатывается механически, а также имеет относительно малые поводки.

Изменено пользователем СамТехник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Голосую за стальную подошву. Всяко лучше (крепче) будет чем из текстолита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно стальную делать надо (если чугун проблема найти) - у меня на заводе делали стальные накладки даже, работающие на трение.! А с текстолитом заморачиваться вообще не вижу смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.