Перейти к содержанию
Mechanic74ru

5М150 из металлолома в ЧПУ

Рекомендуемые сообщения

доброго времени суток всем

недавно закончил восстановление и модернизацию зубодолбежного 5м150 , пишу с коммуникатора поэтому фото выложить возможности нет, впрочем краткое описание и пара фоток есть вот тут alfa-intek.ru/articles/modernizaciya_zubodolbezhnyh_stankov_5m150_i_5m161_do_sistemy_chpu все детали сконструированы в компас 3d и выполнены на токарном 6056 фрезерном fss400 и сверлильном 2е52. а так же разработка алгоритма работы ,элементов (вводимых параметров) сенсорной панели управления и частично сборка ,собственноручно.

вопрос собственно вот в чем ,точнее два: 1. станок отработал несколько дней в с тестовой деталью - идеально выполняет все команды ,зуб режет как надо ,цикл и внешний и внутренний проходит полностью вобщем все зашибись но .. как вы понимаете все коробки мы выкинули и поставили вместо них редактора apex dynamics и двигателя yaskawa в том числе и на радиальный подачу(ratio1:5) так вот, точность позиционирования идеальная - сотка в сотку а вот ускоренный ход получился в полтора раза медленнее чем на оригинале (хотя и руководителей и клиентов это устраивает) однакт меня мучают угрызения совести, пробовал ставить без редуктора - начинает спотыкаться ,блок управления часто выдает ошибки да и точность позиционирования под сомнением ...

помогите найти решение

2. стоит ли монтировать ШВП? хотя и качество и параметры обрабатываемого колеса почти в идеале

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже что все "монстры" машиностроения и металлообработки еще спят :))) воскресенье ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на вопросы ответить не сможем :pardon:

а так результат впечатляет :good: хорошо что спасли от металлоприемки!

 

вообще были бы интересны подробности, когда будете не за кпк :)

конечно, если это не производственная тайна :)

какое чпу, сервы, какие были сложности и т.д.

Изменено пользователем Seal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А точность чем проверяли? Терзают смутные сомнения по поводу точности профиля и среднего диаметра. Но, уважуха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

единственную сложность уже описал выше а насчет производственных тайн сложный вопрос ... мы не первые кто это делает и я думаю для понимающих здесь особых тайн нет хотя и предлагают и модели с чертежами продать и т.д. насчет приводов тоже все сказано выше контроллер Mitsubishi ;) точность измеряем в принципе тем же инструментом что и все ;) - штангензубомер ,нормалемер , тангенциальный зубомер с микронными индикаторами пр-ва Швейцария ;) ролики ну и т.д. ;) спасибо за отзывы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы поставил ШВП ради повторяемости и долговечности.

Изменено пользователем Killerchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже склоняюсь к мысли что ШВП надо , в следующем поставлю ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вот ускоренный ход получился в полтора раза медленнее чем на оригинале (хотя и руководителей и клиентов это устраивает) однакт меня мучают угрызения совести, пробовал ставить без редуктора - начинает спотыкаться ,блок управления часто выдает ошибки да и точность позиционирования под сомнением

А в чём собственно проблема конкретно? Какие ошибки? И причём тут точность позиционирования?

 

2. стоит ли монтировать ШВП? хотя и качество и параметры обрабатываемого колеса почти в идеале

С ШВП, конечно, трение поменьше, зазора нет - всё это в плюс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проблема в ускренном подводе стола/детали - медленнее чем на оригинале , ошибки - блок управления (без редуктора) выдает перегрузку а насчет точности поз. я думаю серво без ред. нарядли выдаст хотя бы 0.01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

блок управления (без редуктора) выдает перегрузку

Приведённый момент инерции без редуктора больше, надо ускорение уменьшать, чтобы момент не превышать.

я думаю серво без ред. нарядли выдаст хотя бы 0.01

Думаю, это зависит больше от механики (трение, люфт) и тщательности настройки привода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проблема в том что график динамики разгона -прямая линия а не парабола ;) а насчет механики - в момент запуска все люфты выбираются ;)

Изменено пользователем Mechanic744

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проблема в том что динамика разгона -прямая линия а не парабола

Поройтесь в настройках - в приличном приводе плавность ускорения должна настраиваться.

 

в момент запуска все люфты выбираются ;)

Вот он и стучит, если ускорение мгновенно меняется. Но момент всё равно выше без редуктора при равном ускорении - тут уже не в динамике дело.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ради эксперимента менялись настройки привода менялись всевозможно - без апекса не хочет работать хоть умри ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в приличном приводе

и чпу

 

ради эксперимента менялись настройки привода менялись всевозможно - без апекса не хочет работать хоть умри ;)

Ускорение надо уменьшить - физику не обмануть.

http://www.chipmaker.ru/topic/70130/

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

привод вполне приличный (см. выше) опять же проблема. - чем меньше ускорение тем больше времени на разгон исходя из графика прямолинейности ;) да и на минимум ставили - не помогает да и опять же точность настораживает - вобщем для меня это неверная ветка мышления ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чем меньше ускорение тем больше времени на разгон исходя из графика прямолинейности

правильно, всё сразу не получится.

 

да и на минимум ставили - не помогает да и опять же точность настораживает - вобщем для меня это неверная ветка мышления ;)

Я исхожу из-того что проблема в превышении момента, как я понял. Ничего другого я пока не слышал. При снижении ускорения момент уменьшится. Если всё равно есть какие-то пробемы - ну значит надо уточнять какие.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть выход - поставить апекс 1:3 коэффициент недолго поменять ;) но все таки хочется сохранить параметры точности при 1:5 и найти другое решение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точность в первую очередь будет зависеть от винта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда я был маленький ;) один обслуживал штук шесть 1м65 и еще около 20 ти единиц различного оборудования. токаря с лифтом в попоречном винте более оборота по нониусу ловили детальки с допуском две-три сотки так что винт как и в моем случае увы ни причем ;) т.к. лифт при радиальной подаче выбирается о чем говорит глубина врезания - сколько набрал на панели столько же по факту врезался сотка в сотку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и что тогда беспокоится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ускоренный ход ,при серийном пр-ве машинное время на деталь увеличивается ;)

 

ускоренный ход ,при серийном пр-ве машинное время на деталь увеличивается ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит увеличить скорость :) Что-то по кругу пошли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом... :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кот походил,подумал ночь и полдня :) и решил ставить апекс 1:3 и ШВП ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.