Перейти к содержанию
Dima72

Вопрос! Помогите с трещинами в шве

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте)

Есть вопрос: варил две алюминиевые трубки и когда заканчивал они разломались. В чем может быть причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда заканчивал они разломались. В чем может быть причина?

Перегрели Вы их ,вот и "поплыла " ваша трубка.Используйте "третью руку" или не перегревайте весь шов при сварке трубок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dima72,

. В чем может быть причина?

...да хотя бы в том что трубки изготовлены из алюминиевого сплава, который относится к трудносвариваемым. Т.е сваривается он превосходно. но потом лопается. Большинство термоупрочняемых деформируемых сплавов алюминия относятся к трудносвариваемым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

...да хотя бы в том что трубки изготовлены из алюминиевого сплава, который относится к трудносвариваемым. Т.е сваривается он превосходно. но потом лопается.

 

это Вы про дюраль, она бывает лопается когда остынет. а у ТС отпало в процессе сварки, так что тут..

Перегрели Вы их ,вот и "поплыла " ваша трубка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотелось бы взглянуть на фото, чтоб меньше гадать. я лично не понимаю что такое перегреть... Это как? В моем понимании металл расплавился образовалась ванна подал присадку и сварил. если трубка маленькая а ток большой то ванна провалится нафиг еще до всех "перегревов" . и сколько теории читал не встречал там термина такого "перегрев" я знаю что такое холодные трещины и что такое горячие трещины. Образуются они или от изменения структуры металла во время сварки или от попадания в ванну того. чего попадать не должно Поясните мне....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хотелось бы взглянуть на фото, чтоб меньше гадать

+1..... возможно ошибочно предположил что у тс трубки 6-8-10 мм, вот в этом случае возможен перегрев.

Изменено пользователем андrей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

старцев валерий, андrей, Argonavt, Сваривал трубки разного диаметра на ровной плоскости, старался не перегревать. Трубки не были на "весу", варил с перерывами и когда закончил варить, она треснула по кругу возле шва.К сожалению не было возможноти сфотографировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а треснула по кругу возле шва.

Тогда однозначно дюраль или трудносвариемые сплавы,например трубки от раскладушек дюралевые.

я лично не понимаю что такое перегреть

Если трубка варится на весу ,она начинает под собственным весом ,от перегрева ,прогибаться или изгибаться, и может образоваться горячая трещина

На фото неизвестный сплав трубы,решил заварить,внури после остывания видна полоска-трещина,на границе шва и трубы.Вывод-трубка сварке не подлежит.

post-32389-054249000 1351443529_thumb.jpgpost-32389-019121300 1351443597_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда однозначно дюраль или трудносвариемые сплавы

А есть опыт победить дюраль? в частности интересует сварка "казанки"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я " казанку " варил , интересная история получилась , была большая дырка , лапину наверх и отлично заварилась и было несколько небольших дырок , вроде кто-то пешнёй пробил , размером с монетку , вот с ними намучился ,та же история рядом со сваркой трещина при остывании , в итоге пришлось трещины запаять ,по другому победить не удалось , чем больше варишь, тем дальше трещит. Что-то мне кажется ,если положил-бы лапины поверх,то скорее всего заварил-бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот вот, подобная история. но у меня латку рвало, размер латки 10 *20 см, рядом со швом. пришлось варить точками через 2-3 см в несколько проходов. сколько проходит вот вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если сразу не треснуло , так думаю потом уже не треснет. Я трещины алюминиевым припоем запаял, они совсем небольшие были,по паре мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все понятно... имеем дело с холодными трещинами (горячие как правило образуются по шву. холодные в околошовной зоне) вывод то что я и говорил... трудносвариваемый сплав. Что такое перегреть мне так и не пояснили )) перегреть алюминий это значит его переплавить. Люди... человеки))) не увязывайте температуру с качеством сварного соединения. Холодный массивный алюминий греется долго немассивный греется быстро... и неважно чем его греешь, дугой или внешней горелкой. Я грею резаком потом варю. Нет такого понятия в сварке как перегрев... это чушь... чем больше нагреешь сплав и соответвенно меньшим током сваришь тем лучше... тем меньше сварочные деформации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

она начинает под собственным весом ,от перегрева ,прогибаться или изгибаться, и может образоваться горячая трещина

ерунда... горячие трещины образуются или от несоответствия присадки свариваемому металлу или от попадания водорода в ванну "водородная болезнь" так называемая. Если металл с присадкой сплавился и после остывания они не дерутся то хоть она прогнется эта ванная хоть вытечет а сварка трещать не будет. Не распространяйте заблуждения, пожалуйста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не распространяйте заблуждения, пожалуйста

А попробуйте на весу сварить трубку кондея :spiteful: ..... в данном случае под перегревом понималось это , когда размеры деталей невелики и перегрев трубку получите что без фиксации ее она под собственным весом отпадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет такого понятия в сварке как перегрев... это чушь...

+100!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

или от попадания водорода в ванну "водородная болезнь"

 

Это вообще к меди относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

андrей,

А попробуйте на весу сварить трубку кондея ..... в данном случае под перегревом понималось это , когда размеры деталей невелики и перегрев трубку получите что без фиксации ее она под собственным весом отпадает.

...да я в общем так и понял, поразмыслив и вчитавшись, что вы в виду имели, но... трещины именно от этого не образуются. Если у вас в этом случае образовались трещины. то это не оттого что вы ванну провалили. а оттого что или неправильно присадок выбран и материал такой что ну не сваривается он в оконцовке, хотя сварочная ванна ведет себя преотлично... Не путайте физику сварки с чистой химией и металлургией.

 

 

Это вообще к меди относится.

и к сталям и к сплавам тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это вообще к меди относится.

и к титану

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Argonavt вы никогда не перегревали тонкий алюминий , это когда выгорает лигатура и металл( кипит) образуя поры ,а на разломе выглядит как пемза?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и к сталям и к сплавам тоже...

 

В сталях и сплавах наблюдается водородное кипение, а не "водородная болезнь". Вскипание связано с уменьшением растворимости водорода в расплавленной стали. А "водородная болезнь" существует у меди по реакции Cu2O+H2->2Cu+H2O.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и к титану

 

А водород с титаном вообще гидрид образуют, без всяких вскипаний, титан даже расплавлять не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Sulfur, Перепутали водородную болезнь с водородным охрупчиванием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет такого понятия в сварке как перегрев... это чушь...

 

При сварке простых низкоуглеродистых сталей можно не заморачиваться, а вот с нержавейками перегрев запросто бывает.

 

чем больше нагреешь сплав и соответственно меньшим током сваришь тем лучше... тем меньше сварочные деформации

 

Наименьшие деформации как раз когда варишь повышенным током с повышенной скоростью. А наибольшие - когда не такое энергичное тепловложение (например газовая сварка и ТИГ). Это на наизкоуглеродистых, низколегированных сталях. А вот на средне- и высоколегированных перегрев запросто может быть, поэтому уменьшают погонную энергию, но вводят дополнительный источник нагрева (а некоторые наоборот интенсивно охлаждают, например чтоб не получить межкристаллитную коррозию).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.