Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

aebl

Резьбонарезной станок - общие вопросы по эксплуатации

Рекомендованные сообщения

Подскажите что это такое? Какой-то резбонарезной станок чтоли?

post-64725-027562800 1351196245_thumb.jpg

post-64725-034328200 1351196247_thumb.jpg

post-64725-017381200 1351196249_thumb.jpg

post-64725-070404100 1351196250_thumb.jpg

post-64725-010747400 1351196252_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой-то резбонарезной станок чтоли?

 

Похоже что так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно резьбонарезной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то самодельный попадался,очень похожий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратили внимание ? шкивы на редукторе под ремень с 2х сторон разного диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратили внимание ? шкивы на редукторе под ремень с 2х сторон разного диаметра.

 

Там видимо один шкив, а второй - просто ролик. Иначе не получается согласованное вращение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шкивы на редукторе под ремень с 2х сторон разного диаметра.

Меньший просто натяжной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это резьбонарезной станок с макс диаметром резьбы М3. Применялся в часовой промышленности.

Я сейчас такой-же восстанавливаю.

http://www.chipmaker.ru/topic/85475/page__fromsearch__1

Если будете разбирать редуктор не могли бы вы измерить внешние диаметры косозубых шестерен и количество зубов посчитать.

А то у меня этих шестерен нет а заново их "изобретать" времени нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати на вашем шильдике можно хоть что-то прочитать?

Интересен завод изготовитель и тип станка.

Мой был идентифицирован как Р-130 но я до конца не уверен что это так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати на вашем шильдике можно хоть что-то прочитать?

шильда на фото вообще оторвана

Изменено пользователем Лунный гонщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой был идентифицирован как Р-130

Ni_Gurum, а вы паспорт к нему нашли?

Изменено пользователем aebl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и еще. подскажите, как хоть он работать должен. я на него уже давно смотрю. вроде говорили , что он может резьбу нарезать, тока каким образом- понять не могу. там что одновременно и вращение и подача происходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если будете разбирать редуктор не могли бы вы измерить внешние диаметры косозубых шестерен и количество зубов посчитать.

А то у меня этих шестерен нет а заново их "изобретать" времени нет.

да конечно буду все разбирать и восстанавливать. померяю как доберусь. незнаю только как правильно с косозубых шестерней размеры снимать, но узнаю. если подскажите как, то дело быстрее пойдет.

мда, я конечно малость разочарован в етом станочке. я думал он на что-нибудь посерьезнее способен. ну да ладно все равно сделаю- люблю я чегонить делать :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и еще. подскажите, как хоть он работать должен.

В этом станке все до безобразия просто. Редуктор с косозубыми шестернями в 45 градусов уменьшает скорость вращения двигателя примерно в 2 - 2,5 раза (точно узнаем когда вы сможете подсчитать количество зубов на этих шестеренках) и передает вращение на шкив. Далее с помощью круглого кожаного ремешка вращение передается на два фрикциона. С левой стороны станка находится натяжной шкив чтобы регулировать натяжение ремня.

Нажимаем ручку вниз, нижний конусный фрикцион входит в зацепление и крутит вал с метчиком по часовой стрелке. Метчик начинает нарезать в детали резьбу и углубляясь в деталь ослабляет связь нижнего фрикциона. Поэтому как только рычаг упирается в нижний ограничитель связь нижнего фрикциона разрывается. Отпускаете рычаг, он под действием возвратной пружины идет вверх и включает в работу верхний фрикцион, который крутится в обратную сторону. Метчик выкручивается из отверстия.

Когда станок включен то шпиндель с метчиком всегда крутится против часовой стрелки так как он под своим весом всегда соединен верхним фрикционом с двигателем.

незнаю только как правильно с косозубых шестерней размеры снимать, но узнаю. если подскажите как, то дело быстрее пойдет.

Просто измерьте штангелем внешний диаметр этих шестерен и количество зубов вот и все. Модуль из этих данных можно вычислить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ni_Gurum, а вы паспорт к нему нашли?

Паспорта не нашел но по аналогии со сверлильным С-155 вполне может быть что и Р-130 (С-155 С- Сверлильный, номер разработки (читай номер слизывания) 155, Р-130 Р - Резьбонарезной, номер разработки 130)

Вот сверлильный из того же "семейства" что и резьбонарезной. Размеры одинаковые.

post-24862-028405800 1351311205_thumb.jpg post-24862-021536400 1351311204_thumb.jpg

А это "оригинал" с которого видимо и слизали. Фирма Steinel

post-24862-040773100 1351311127_thumb.jpg post-24862-075526000 1351311125_thumb.jpg post-24862-008955800 1351311129_thumb.jpg

post-24862-016500700 1351311130_thumb.jpg

 

Вот "прототип" нашего резьбонарезного якобы Р-130. Тоже Steinel

post-24862-006643900 1351311131_thumb.jpg post-24862-001842200 1351311132_thumb.jpg.post-24862-075756500 1351311123_thumb.jpg

 

Резьбонарезной внешне немного отличается а вот сверлилка просто копия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ni_Gurum, Спасибо за лекбез. Так что же получается: все почисть, помазать и все должно заработать(я так понимаю, что на моем экземпляре только крышки боковые отсутствуют или нет?)? и паспорт в принципе не особо нужен?

Просто измерьте штангелем внешний диаметр этих шестерен и количество зубов вот и все. Модуль из этих данных можно вычислить.

Ок. померяю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понимаю, что на моем экземпляре только крышки боковые отсутствуют

Именно так. У вас все основное на месте, только нет крышек. Почистить, смазать и будет работать.

Обратите внимание на шпиндель, он вращается в чугунных втулках, запрессованных в корпус станка. Вверху есть круглая "емкость" для заливки масла от которой масло по просверленным отверстиям поступает в эти подшипники скольжения. К нижнему масло идет через медную трубочку которая внутри корпуса. В эти отверстия нужно вставить "фитили" чтобы масло помаленьку просачивалось.

Желательно сделать ревизию редуктора. Промыть от старой смазки и залить новое масло. Так как в редукторе шестерни имеют наклон в 45 град и зубья работают на трение, то там должна быть жидкая смазка! Ни в коем случае не нужно использовать консистентную.

Сзади есть смотровое окошко для контроля уровня масла.

Вот вроде и все.

Паспорт я не видел но подозреваю что там ничего особенного нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. А масло - как кое-нибудь трансмиссионное подойдет или другое какое надо? да из чего фитили делаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По паспорту я точно не знаю какое должно быть, но если во все станки как правило заливают индустриальное то видимо и здесь также.

Сильно вязкое трансмиссионное типа ТАД17 заливать не стоит редуктор может греться.

Фитиль делается из шерстяной нитки. Берете нитку, посередине обматываете одним витком проволоки (диам 0,5-0,6мм) можно медную. Затем сгибаете и полученную конструкцию вставляете в отверстие, концы проволоки разгибаете в стороны. Проволока с ниткой должна вставляться свободно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ni_Gurum, вот разобрал на скорую руку. Вытащил вал, который вертикально от двигателя идет.

Вот размеры:

длина вала - 100 мм

диаметр вала - 13,5 мм

вешний д.подшипника - 32 мм

диаметр шестерни - 30 мм

высота шестерни - 20 мм

Кол-во зубьев - 20 шт

Горизонтальный вал не успел разобрать. Сфоткал шестерню со стороны станины. Там так интересно - вал крутится в одну сторону, а шкивы - в разные стороны вращаются. Там, наверное, еще какие-нибудь шестерни вам понадобится померить, да?

post-64725-092306300 1351786316_thumb.jpg

post-64725-076579500 1351786319_thumb.jpg

post-64725-036218500 1351786323_thumb.jpg

post-64725-087449100 1351786324_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще такой вопрос образовался. На шпинделе станка есть резьба. Порылся в запасниках и нашел патрон с внутренней резьбой. Оказалось, что можно навернуть его на шпиндель. Это что же, можно как сверлилкой пользоваться или метчики в патрон зажимаются?

post-64725-072779500 1351789139_thumb.jpg

Изменено пользователем aebl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще пара фоток станка

post-64725-060109700 1351789555_thumb.jpg

post-64725-036264500 1351789558_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там так интересно - вал крутится в одну сторону, а шкивы - в разные стороны вращаются.

Добрый вечер.

Немного не понял о каких шкивах идет речь. Если вы о тех которые закреплены на шпинделе то они и должны крутиться в разные стороны, этим самым и обеспечивается нарезка резьбы и выкручивание метчика из отверстия.

Большая косозубая шестеренка крепится на одном валу с приводным шкивом. Шкив который с другой стороны корпуса это натяжной ролик, внутри него стоит подшипник. Ослабив стопорную гайку ролик можно перемещать вдоль Т-образного паза с помощью регулировочного винта, тем самым регулируя натяжение ремня.

post-24862-098277800 1351798438_thumb.jpg

У вас на шпинделе стоит упорный подшипник, он там не нужен. Это уже чья-то самодеятельность.

Из-за него вертикальный ход шпинделя уменьшится.

Если на валу резьба и патрон подходит, то мелкие метчики можно и в патрон зажимать

У меня на конце шпинделя тоже резьба, но еще есть отверстие под цанги. А резьба для гайки чтобы цанги зажимать.

Использовать этот станок в качестве сверлильного не очень хорошее решение т. к. сверло будет крутиться в разные стороны да и ход шпинделя очень маленький порядка 20мм. Разве что платы сверлить.

Спасибо за размеры. Еще конечно нужны размеры большой шестеренки. (больше в этом станке шестеренок нет, их только две)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, понял про ролик. Да я его имел ввиду. Спасибо.

А вот есть уменя несколько цанг. На них пазы под шпонку. Есть еще некий полый вал. У него внутри есть шпонка, а на конце внешняя резьба(видимо для зажимной гайки). На станке принцип тот же? Я так понимаю цанга вставляется и зажимается гайкой, но на цанге есть тоже внешняя резьба. И для чего она? А есть у меня еще цанги чуть потолще и с внутренней резьбой. Может мне надо какую нибудь литературку почитать, а то мне кажется оч много у меня вопросов мелких?:)

post-64725-016674000 1351814059_thumb.jpg

post-64725-070839100 1351814106_thumb.jpg

post-64725-044946800 1351814131_thumb.jpg

post-64725-090367100 1351814156_thumb.jpg

post-64725-040613500 1351814184_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×