Перейти к содержанию
VolfGang

Ремонт расколотой подошвы ЗБ. Посоветуйте,пожалуйста.

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем вечера!

Кручу-верчу в голове варианты ремонта задней бабки токарного своего...Варианты есть,посему и решил узнать мнение общественности.

post-6464-034519500 1351182562_thumb.jpg

Вот,собственно,сама неприятность.Подошва раскололась на две части,в достаточно тонком месте-по угла направляющего паза для верхней части бабки.После была заварена,но достаточно похабно-прочность в соединении отсутствует,шов "гуляет",при желании руками отломать можно.

Какие могут быть варианты выхода из создавшегося положения?Возможно ли отремонтировать?Или делать новую деталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Велика ли сложность/доступность сделать новую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема изготовления новой детали-в материале.Где взять чугунную заготовку нормального качества и подходящих размеров?

Была на эту тему безумная идея-из текстолита сделать,есть у меня подходящий кусок классного советского еще ПТК :rolleyes: Но как там с жесткостью будет-вот вопрос...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учитывая что ее обпахабили сваркой,лечить ее думаю безполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чугунную заготовку

Почему именно?Что мешает сделать это из стали,бронзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что мешает сделать это из стали,бронзы

Бронза не пойдет по двум причинам:во-первых,я вряд-ли достану такую заготовку,а во-вторых,пришабривать ее к станине и к самой бабке будет смерти подобно.

Сталь-как вариант,согласен.Хотя чугун в плане изготовления предпочтительнее-и фрезеруется,и шабрится он гораздо приятнее,чем сталь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажись проще в металлоломе другую найти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю в качестве чугунной заготовки подойдет маховик от какого нибудь автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажись проще в металлоломе другую найти...

Не думаю.Станок довольно редкий (ТВ 125П).Хотя у нас приемки и на более распространенные станки как-то не богаты :sad:

 

маховик от какого нибудь автомобиля

Думал.Размеры подошвы такие,что маховик подойдет разве что от грузовика :unknw: То же и с тормозными дисками-легковые никак не покатят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что если взять подошву от ТВ или подобную и переделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Как вариант- разделать шов "болгаркой" и качественно заварить.

Можно поставить накладки по краям ЗБ , из стального квадрата, на болтах.

Естественно, варить или ставить накладки надо на месте, прижав подошву к станине.

И сколь велика деталь? Если не очень, то в качестве заготовки для новой подошвы можно использовать квадратную гирю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подошву от ТВ или подобную

От ТВ какого?Если от "школьника",то она меньше раза так в два.

качественно заварить

С этим небольшая проблема-не знаю,где у нас качественно варят чугун.Из знакомых сварщиков (в т.ч. и аргонщиков) никто браться не хочет.

Накладки-возможно,вполне.Но тут разбирать надо,смотреть,хватит ли там "мяса" для нормальных болтов.

Так это...а если действительно из текстолита сделать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно заварить латунью. Разделать шов v образно и предварительно погреть кромки шва, чтобы с поверхности выгорел углерод. Затем пройти первым швом и на горячую проковать шов, чтобы небыло трещин в шве. Так положить несколько швов до заполнения v раздела. Каждый шов проковывать. Не сильно, но чтобы видны были следы от удара. Горячая латунь мягкая. Ессно половинки сначала зафиксировать. Пайко-сварка латунью это называется. Я так восстановил отколутую заднюю губку тисков. Зажимать потом не стеснялись. Пайко-сварка чугуна латунью дает равнопрочный шов с основным металлом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно заварить латунью

Опять же-сам я не заварю...электродом я пользуюсь не очень уверенно,а от горелки вообще далек :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык я сам не сварщик. Горелкой вообще железо ни разу не варил. Тиски варил чисто интуитивно. Потом только прочитал в справочнике молодого сварщика, что чугун очень хорошо варить латунью. Газ был не пропан и не ацетилен. Какой то МАФ. Ярко малиновый балон. Как пропановский по виду. Пропановой горелкой с кислородом тоже думается можно заварить. Ацетиленом можно поплавить ненароком чугун. Пламя с резко выраженной горячей зоной. А пропановское размытое и мягкое. Может где и найдется. Ведь и резаком пропановским заварить можно. Если найдется возможность самому заварить, потренируйся на болвашках чугунных. Пару швов положишь и все понятно станет. Успехов в ремонте!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Успехов в ремонте!

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смутно представляю геометрию данной детали и количество металла вокруг! может попробывать просверлить и загнать шпильки? или накладки,если к внешнему виду требования не предъявлять

Изменено пользователем wolland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это...а если действительно из текстолита сделать?

Я не знаю как по жесткости,но обрабатывать текстолит мало приятного.А на счет маховика я и имел ввиду от грузовика или трактора.

У меня была сломана одна половинка тисков,нашел в приемке большой маховик от трактора,прорезал болгаркой надрезы и кувалдой отколол нужный кусок,далее отфрезеровал в размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но обрабатывать текстолит мало приятного

Это да.Пылит и воняет он знатно...По маховикам-пройдусь,разведаю,может какой и подойдет.

 

просверлить и загнать шпильки?

Мяса мало-там паз и отверстие в подошве рядом.Накладки-реальнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.