Перейти к содержанию
Б52

Выбор частотного электропривода.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую. Стоит задача замены привода постоянного тока на более современный, требуемая мощность - 4 кВт, диапазон регулирования - 50-700 об/мин. Посоветуйте, пожалуйста, частотный преобразователь стоимостью до 700$, основные критерии - надёжность и простота эксплуатации. Сам присмотрел вот такой частотник, стоит ли брать? Да, ещё вопрос: двигатель в основном работает в районе 400-550 об/мин, стоит ли поставить двигатель с номинальной частотой 500 об/мин для лучшего охлаждения или хватит и на 750? Рабочий момент - половина номинального.

Изменено пользователем Б52

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас прикинул, потребный номинальный момент составляет 35 Н*м, асинхронник на 4 кВт и 750 об/мин развивает 50 Н*м, вроде как с запасом. Вопрос по выбору самого преобразователя остаётся актуальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, я уже пришёл к такому решению, посмотрев цены на двигатели с принудительным охлаждением :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Б52,

 

Так на чем все же остановились.

Стоит такая же задача - не могу выбрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Выбор марки следует увязывать с условиями эксплуатации и кошелька.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой момент нужен на низших оборотах? Теперь посчитайте

низшую частоту - во сколько раз она ниже 50 гц = К.

Пляшем от момента на низах - считаем мощность двигателя для 50гц - увеличиваем мощность

в К раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

vitt, Где это Вы такие знания почерпнули? Нормальный ПЧ не ухудшает момент герц до 5 .А самая дешовка до10 это точно.

Изменено пользователем kpss64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из недорогих скалярных преобразователей частоты, рекомендую этот.

http://www.lenze.org...8200smd_rus.pdf

Очень просто его программировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vitt, Где это Вы такие знания почерпнули? Нормальный ПЧ не ухудшает момент герц до 5 .А самая дешовка до10 это точно.

Я не про привод, он то вытянет ток, двигатель не освоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

он то вытянет ток, двигатель не освоит.

 

частотник даст напряжение только асинхронник не даст возрости току ( индуктивная нагрузка -на

катушке ток отстанет от напряжения )

при малой частоте я правильно вас понял коллега ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

частотник даст напряжение только асинхронник не даст возрости току ( индуктивная нагрузка -на

катушке ток отстанет от напряжения )

при малой частоте

Как я понимаю, у заторможенного двигателя и на пониженной частоте

сопротивление уменьшается, и ток растет.

Это увеличивает момент, но до определенного предела - пока железо не замагнитит.

По этой причине двигатель малых габаритов не разовьет момент на малой частоте,

хотя ЧП будет прокачивать через его обмотки ток. Поэтому я выбираю двигатель

вдвое большей мощности для работы на частоте 25Гц.

Буду благодарен за комментарии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Поэтому я выбираю двигатель

вдвое большей мощности для работы на частоте 25Гц.

Буду благодарен за комментарии

Без комментариев. Я не силён в теории но практика показывает Что именитые производители указывают в храктеристиках диапазон регулирования от 1 к10 в самых простых и 1к100 в навороченых приводах с разомкнутым контуром.Практическое использование это подтверждает.25 герц это вообце смешно.Вы ж в 21 веке живёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А тема-то ожила. По порядку: luss1, присмотрел Тошибу из первопоста, тот, что vad0000 посоветовал, тоже ничего, кстати. vitt, вы что-то странное говорите, если мне нужно регулирование 1/100, то что, в вместо 4 кВт 400 ставить? Конечно, нужно предусмотреть некий запас по моменту и мощности, но не стократный же. Да, нельзя рассматривать асинхронный электродвигатель как катушку индуктивности, там всё немного, ээ, сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, нельзя рассматривать асинхронный электродвигатель как катушку индуктивности, там всё немного, ээ, сложнее.

Да я понимаю, что как-то не так, а кто расскажет как? Мне нужно было насос надежно запустить,

вот так сделал, но это частный случай, и диапазон конечно не тот.Очень хотелось бы услышать

грамотного человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vitt, ну и выбирали бы по нужному моменту, в чём проблема. Современные векторные привода обеспечивают постоянство момента на валу двигателя при очень глубоком регулировании, так что не нужны никакие коэффициенты. Если вам интересно, как работает векторное управление - почитайте вот хоть Википедию, в двух словах - приводим асинхронный двигатель к машине постоянного тока и управляем ей по двум координатам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотр сообщенияБ52 (05 December 2012 - 09:26) писал:

Да, нельзя рассматривать асинхронный электродвигатель как катушку индуктивности, там всё немного, ээ, сложнее.

Да я понимаю, что как-то не так, а кто расскажет как? Мне нужно было насос надежно запустить,

вот так сделал, но это частный случай, и диапазон конечно не тот.Очень хотелось бы услышать

грамотного человека.

 

Главное в асинхронном двигателе - вращающееся магнитное поле. Поскольку якорь сделан КЗ на неплохом проводнике (алюминий), большое сечение магнитопровода и самого проводника, то почти до самого 0 Гц (точнее надо считать) момент, развиваемый якорем, пропорционален напряжённости магнитного поля, создаваемого статорными катушками. Следовательно, поддерживая протекающий через обмотки ток, поддерживаем магнитное поле, а следовательно и вращающий момент, в большом диапазоне частот, снизу он ограничен намагничиванием статорной и роторной стали током низкой частоты, а сверху - потерями на перемагничивание (включая токи Фуко) и дурацкими эффектами в проводах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень хотелось бы услышать

грамотного человека.

 

найди пару книг по "теории электрических машин" под редакцией профессора юферова

( он работал в мэи и преподавал нам теорию электрических машин )

яснее чем у него в русскоязычном варианте вряд ли

хотя может ленинградцы тоже что нить посоветуют

практически все вопросы тебе будут ясны и не потребуется

читать что либо невообразимое про векторное регулирование от авторов

которые даже не представляют как работает асинхронник

а в упрощенном виде --- надо проектировать систему инвертор---асинхронник( 50гц )

в диапазоне от 10гц до 90гц т к ниже 10гц момент падает из-за слабого поля

наводимого в роторе а более 90гц из-за слишком большой индуктивности

для высокой частоты ( ток не успевает нарости в полуволне )

Изменено пользователем F123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

до самого 0 Гц (точнее надо считать)

 

ниже 10гц момент будет падать оч заметно а ниже 5гц стремительно

т к потери на перемагничивание стали значительны а вращающемуся полю

статора надо навести магн. поток в железе ротора далее ЭДС

в обмотке(алюминии клетки) а при низкой частоте мощ ЭДС

мала и ответное поле ротора слабо отсюда малый момент

на оч малых частотах т к поле статора есть а сцепляться ему особо не с чем

если же инвертор в этом режиме настроить на большое скольжение

( разность скоростей поля статора и вращ вала ) то получим

сильный нагрев жужяние и неточное ( нестабильное )

поддержание скорости решить это можно качественно только

обратной связью ( энкодером ) на низких скоростях

прошу металлистов за слишком большое колличество теории не

кидаться тапками ( чугунными и стальными )

Изменено пользователем F123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

получим

сильный нагрев жужяние и неточное ( нестабильное )

поддержание скорости решить это можно качественно только

обратной связью ( энкодером ) на низких скоростях

Угу, поэтому если нужна точность при низких оборотах ставят датчик скорости, ну а нагрев - не проблема, при таких оборотах все равно нужно принудительное охлаждение. Вот шум только, но обычно он в общем шуме цеха/линии не так заметен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

F123, Вы чё то не то гоните. Я 25 лет обслуживал привода Размер 2 М .Разработка 70 -х годов . 0 гц держит с номин. моментом.Применяется до сих пор .Всяким брендам до него срать не досрать.Я повторю=0 герц.Т.Е. я при стоячем моторе при задании 0 не могу провернуть вал даже газовым ключём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

oster,

Да !!!!!!!!!!!!!!

 

Был постоянник ПБСТ 43У4 1,9 квт (координатка 3431 Каунас 1984 г.р.)

Нет, двигатель рабочий, но умельцы отремонтировав приводы подач, сожгли

главный привод. Ну и не буду работать на 10 об/мин, как написано в паспорте.

Кстати на лимбе мин. обороты - 75, максимальные - 3000

Паспорта родного, как обычно, нет. Частями ксерокопия.

Изменено пользователем luss1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Б52,

 

Тошиба, так Тошиба. Все равно цена на постоянные приводы непонятная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.