Перейти к содержанию
Laborant

Электронный трансформатор для галогенок, в качестве БП 12В

Рекомендуемые сообщения

Вопрос простейший.

Есть привод стеклоочистителя ВАЗовский. 30 или 60 ватт, уже не помню. Если подключить его к 220, через электронный трансформатор (Китай. называется "Навигатор", мощность 60 Вт) и диодный мост, аппарат заработает?

Нужно для привода заслонки в системе вентиляции вытяжного шкафа. Контроль положения заслонки визуальный.

Изменено пользователем Laborant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мощность электронного трансформатора должна быть не менее 60 Вт, и диодный мост желательно на "Быстрых диодах". А так не должно быть препятствий к осуществлению Вашей идеи. Вот только габариты!?!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диоды КД213А, из старых запасов.

Транс 20...60 Вт, габариты 85х25х38 мм - вполне приемлемые, всё помещается в стандартную распаечную коробку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я о движке. А диоды - неплохие, одни из быстрых, советских.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что значит электронный трансформатор ?????? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно для привода заслонки в системе вентиляции вытяжного шкафа.

 

Есть неплохие мотор редукторы управления заслонкой печки на 10 модели ВАЗ. Потребляет намного меньше а усилие большое у меня управляют шаровыми кранами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЮРАД а чё смешного?

 

http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80&noreask=1&img_url=electrik.info%2Ftrans1.jpg&pos=4&rpt=simage&lr=21774 ну если это выражение прижилось в общении, но тебе оно не нравится и что же нам теперь делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На выходе электронного трансформатора переменное напряжение частотой 40-60кГц с амплитудой +-12В, галогенке как резистивно нагрузке пофигу, а мотору не понравится.

 

После диодного моста теоретически будет выпрямленные 12В, практически же на индуктивную нагрузку трансформатор может даже не запуститься. Если запустится, то напряжение будет не 12В, т.к. трансформатор работает по обратной связи от тока, а на выходе появились инородные элементы.

 

Я с ними поэкспериментировал в свое время, без осцилографа дело совсем не шло, а с осциллографом и частоту поменял и выход по напряжению настроил как надо. Еще и трансформатор перематывал.

 

Вывод: электронные трансформаторы переделанные на обратную связь по напряжению весьма полезны в быту :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Electric, Понял, извини.

Диоды там будут лишними. "Электронный трансформатор" представляет из себя импульсный блок питания который на выходе дает постоянку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только вот напряга на дешевских электронных стабилизаторах здорово просаживается. Например у моего 60Вт- ного транса при нагрузке около 40Вт , напряга проседает до 9,5Вольт. По поводу КД213 хорошо, если они есть. Я ставил импорт, дешевеле в 3 раза оказалось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За сопоставимые деньги можно купить компьютерный блок питания б/у. А совсем древние, формата AT, может и вовсе подарят. Мощности достаточно, качество напряжения превосходное. Разве что габариты побольше и вентилятор крутится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После диодного моста теоретически будет выпрямленные 12В, практически же на индуктивную нагрузку трансформатор может даже не запуститься. Если запустится, то напряжение будет не 12В, т.к. трансформатор работает по обратной связи от тока, а на выходе появились инородные элементы.

Купленные мною экземпляры вообще отказывались запускаться, если в момент пуска не будет нагрузки. Т.е. Приходилось подгружать небольшим резистором.

За сопоставимые деньги можно купить компьютерный блок питания б/у. А совсем древние, формата AT, может и вовсе подарят. Мощности достаточно, качество напряжения превосходное. Разве что габариты побольше и вентилятор крутится.

Это совсем простой и самое главное работающий вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что, попробовал. Действительно, нужна активная нагрузка. Пока не подключил параллельно диодному мосту автомобильную лампочку двигатель не крутился. Оно, наверное, и лучше, будет дополнительный индикатор.

А за советы спасибо. Блок компутерный надо искать. а вот моторчик 2110 - хорошая мысль, в следующий раз применю.

Изменено пользователем Laborant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Должон заработать, только берите с запасом небольшим транс нежные они шибко и разрыв питания делайте по 220в, т.е транс всегда подключен к мотору, импульсники не любят без нагрузки подлюченые к сети стоять, дохнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Электронный трансформатор" представляет из себя импульсный блок питания который на выходе дает постоянку.

А в какой модели стоят диоды на выходе? Сколько не встречал, во всех была переменка ВЧ.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что, попробовал. Действительно, нужна активная нагрузка. Пока не подключил параллельно диодному мосту автомобильную лампочку двигатель не крутился.

Это потому что обратная связь там по току, т.е. нет нагрузки -> нет тока -> нет генерации импульсов ключевых транзисторов -> нет напряжения на выходе

По той же причине напряжение просаживается при разной нагрузке.

 

Переделать на обратную связь по напряжению можно, в инете есть статьи про это, но если не получится, то нужен будет осциллограф, в идеале он нужен все равно для проверки частоты трансформатора. Работать будет и при запуске мотора и совсем без нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Переделать на обратную связь по напряжению можно

В моем случае, смысла нет. Повторитель указателя поворота 2101 в сборе с лампочкой решил все проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.