Перейти к содержанию
victoroff

Помогите c размерами родного патрона и планшайбы MN-80

Рекомендуемые сообщения

Приобрел на Барахолке станочек MN-80A - пока разбирал мыл, чистил, -станину отдал на секретный завод шлифовали, шестереночки сделали - вот все собрал - а на планшайбу которая со станком шла не садится патрон который тоже к нему прилагался(ехал отдельно -снятый) - патрон болтается на пояске и не подходит по крепежным отверстиям... патрон импортный - 125 мм.. подбирал по планшайбе наши патроны какие нашел в городе - такое же дело - наиболеее похожи патроны от делилки...

Еще и бабку переднюю снимали и теперь в общем я в тупике как быть..

Может кто поделиться размерами как оно должно быть я хоть пойму что у меня колхозное патрон или планшайба...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если патрон болтается на пояске, то стачивайте поясок в ноль и точите его по новой; и делать его нужно именно на "по месту" и не спеша, особенно на финальной стадии, так все и делают. Именно так достигается точность постановки патрона на планшайбу (переходной фланец).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

патрон импортный - 125 мм..

 

125-й слишком велик для Mn-ки. Убьете вы ее этим "монстром". Да и кулачки при разводе будут цеплять станину.

Родной у нее - 80. Иногда можно 100-мм поставить.

Родной 80-й патрон (TOS Svitavy) отличается по посадке от других 80-к.

 

В любом случае посадка под патрон подгоняется на месте прямо на станке проточкой пояска.

 

8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужики вы внимательно читайте -ПБ СНЯТА была - т. е ее надо еще поставить правильно и отрегулировать -я ее как без патрона то отрегулирую? Сначала тоже думал проточить по месту под поясок патрона но.. В общем прошу помощи именно с замерами....

Изменено пользователем victoroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А доступ к токарным станкам есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть токарь неплохой и шлифовщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю так:

вынуть шпиндель из втулок,зажать его в другой станок,

накрутить планшайбу и протачивать под новый патрон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

-я ее как без патрона то отрегулирую?

она без патрона и регулируется.

Контрольная оправка в шпиндель и регулировать. Можно в цангу пруток (шлифованный) зажать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может ткнете носом меня что за оправка и какой конус на мн-80 стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

конус в шпинделе 1:20 ф25

контрольная оправка (в народе скалка) - это такой цилиндр ровный и гладкий, на одном конце может иметь конус.

Найти скалку с конусом как у МНки почти не реально, только если заказать изготовление.

Если у вас есть переходник (входит в оснастку МН80) с конуса 1:20 на КМ1, то ищите скалку с КМ1 и длиной рабочей части 100-150 мм. Эта скалка вам еще пригодится для выставления ЗБ. Если переходника нет, то тоже надо обзавестись, упорного центра с конусом 1:20 не найти.

Можно еще использовать цанги, если они есть и есть переходник под них.

Вся информация по переходникам и вообще всей оснастке к МН80 есть в паспорте (Документация на ТВ-16 и Mn80a)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Передняя бабка на MN80 центруется двумя штифтами и прижимается 4мя винтами к станине. Штифты входят плотно в отверстия на нижней стороне передней бабки, а другим концом в зазор между направляющими.

 

Поищите в своем наборе, может эти штифты есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IVP, по горизонтали штифты не помогут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если направляющие кривые, то нет. Но человеку их отшлифовали на секретном заводе 8), а нижняя сторона передней бабки должна быть паралелльна оси шпинделя. Если нет скалки под рукой, я бы рискнул. На своем MN80 просто установил по штифтам и повезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нижняя сторона передней бабки должна быть параллельна оси шпинделя

ключевое слово пометил :)

а как соринка попадет в сопряжение? да и после шлифования станины на красочку прилегание проверить не лишнее :)

станину шлифовали, а супорт? а проверить параллельность хода малой продольной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос в том какие возможности у человека. Может ему на том заводе и скалку сделают или переходники под цанги.

 

Когда собирал свой станок, просто протер сопряжающиесся поверхности керосином. После сборки проверил, в паспорт укладываюсь.

Если есть микронный индикатор можно поездить по посадочному пояску на шпинделе(знаю, что он короче 10мм), явные косяки сразу вылезут.

Предлагаю только то, что сам пробовал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шлифовали и станину и суппорт. Спасибо за совет по штифтам проверю. Никто не брался шлифовать из коммерсантов -оснастки не было - там же несколько плоскостей шлифовать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.