Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Погода позволила дошпаклевать,зашкурить и загрунтовать.

 

post-7717-081567700 1350835672_thumb.jpg

 

post-7717-058080600 1350835681_thumb.jpg

 

post-7717-049068900 1350835691_thumb.jpg

 

post-7717-034984400 1350835701_thumb.jpg

 

 

Завпустил вариатор,предварительно запавив его маслом.

Удивительно,но все работает штатно,даже шумит не сильно.

 

post-7717-012773500 1350835716_thumb.jpg

 

Механизм тонких подач болтался свободно,наличие свободного резьбового отверстия в

картере позволило предположить вот такой способ фиксации механизма.

 

post-7717-069161400 1350835729_thumb.jpg

 

Так должно быть? В мануале подробно не расписано...

 

В завершение дня перебрал этот механизм,заменив подшипники

 

post-7717-065832500 1350835741_thumb.jpg

 

Дело за покраской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариатор не разбирали?

Дюже интересно как эта железяка устроена :-)

У меня он тоже ровно в таком же виде у станка стоит, весной буду собирать...........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не разбирал,самому интересно,полагаю,что подшипники требуют ревизии (как минимум).

Если будет время-повожусь с ним.С таким вариатором сталкиваюсь впервые,поначалу прикидывал,что от него оставить,для прямого привода от частотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вудман, Понятно.

Ну если будите курочить запротоколируйте процесс, буду весьма признателен :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Планирую установить ее вместо "родной",после подгонки крепежа и переборки.

Не стал бы я этого делать!

Точность станка будет хуже, а "драть" он в любом случае не предназначен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точность станка будет хуже, а "драть" он в любом случае не предназначен

 

Понимаю,но курение мануала 16М05А в части маслостанции повергает меня в шок и трепет.

До начала работы гонять 2,2 кВт маслостанцию по 30-40 минут!

Как пишут в мануале "для стабилизации температуры масла"

А зимой в неотапливаемом помещении?!

63 литра масла пока прогреются...если вообще прогреются,вон DLZ у меня бастует уже при +5 градусах.

Не надо такого счастья. Тем более,что с моими умениями "токаря без разряда ващще" использовать возможности такого станка (в оригинале) будет весьма проблематично.

Меня больше пока беспокоят несовпадение крепежей ПБ и несоответсвие всяких каналов подвода масла.

Ну и состояние конуса посадочного и внутреннего шпинделя бабки от донора...

Изменено пользователем Вудман

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завпустил вариатор,предварительно запавив его маслом.

В ОТ-5 например, редуктор вариатора самзывается проточным маслом стекающим из передней бабки по специальной трубке , а из вариатора по дюритовому шлангу поступает обратно в масло-бак. Тут же есть магнитный уловитель следов износа . При такой схеме - практически нет уровня масла в полостях редуктора , тем не менее через неплотности масло интенсивно вытекает на пол , если же залить в корпус масло на какой тоуровень , то его выгонет в течении первого часа работы . Например на штоке переключения скоростей нет уплотнения , на выходе вала под шкив так же нет сальника , корпус шестерен поворачиватся и уплотнет резиновым кольцом - такое уплотнение не держит масло , так как поверхность прилегания не гладкая (черновая торцовка с покраской) . Есть сальник на выходе вала на спец шкив вариатора , видимо что бы масло не попадало на ремень, этот узел надежно работает .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Курил мануалы и на 16Б05 и на 16М05 в части системы смазки узлов,т.к.предстоит подгонка ПБ не родной по части смазочных каналов.

У первого организована проточная смазка вариатора,а на 16М05А - именно отдельной заливкой в вариатор,может что предусмотрели :)

Как делать буду-еще не решил окончательно,т.к. начать придется с маслонасоса ,вернее с типа его привода.

Штатная схема привода от первичного вала вариатора не нравится,думаю над реализацией отдельного привода.

Был в закромах интересный маслонасос импортный малогабаритный с двигателем 24/42 В трехфазным,попытка запуска показала,что клиент мертв.

Перемотка ,имхо, невозможна,в связи с особенностями конструктива двигателя.

Так что тема смазки открыта.

Весь узел вариатора надеюсь перебрать,т.к стоит в уголке и ,похоже, помаленьку подтекает маслом ... тогда и решится вопрос по проточной смазке.

На данный момент на станок установлены только суппорт и фартук,готовится коробка подач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как устанавливали суппорт. Он из двух частей, а между ними загадочные мне регулировочные винты. Может вы разобрались? Подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Загадочная регулировка,кмк,предназначена для регулировки зацепления шестерни винта

поперечной подачи и соответствующей шестерни в фартуке.За давностью события могу ошибаться,но чегой то я там регулировал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так если регулировали значит у вас есть какая то другая инструкция или паспорт. В здешней про эти винты пара слов. Да ещё непонятно как выставить две части суппорта относительно друг друга и относительно направляющей станины. Может поделитесь с новичком, всю голову сломал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мануала другого не имею,только из файлового архива качал.

Еще при разборке обратил внимание на эти регулировки,собрал как то без проблем.

Не помню,чтоб были какие то затруднения.

Могу на днях посмотреть-сделать фото если надо.

Может заодно и вспомню подробности какие...

" Склероз-замечательная штука - и ничего не болит и каждое утро новости" (с) :lol: :lol: :lol:

Это я про себя :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Набив кучу синяков о выпотрошенную ПБ, которая оченно мешается под ногами, продолжил, исчесав предварительно всю репу :)

Поставил в ПБ шпиндель, на передний РУ и задний подшипники, ничего не затягивая при этом.

Поколдовал со скалкой, центрами и индикатором...два вечера (скалка использовалась как по прямому назначению, так и в качестве контрольного цилиндра).

Приблизительно разметил необходимое смещение крепежных отверстий, вынул шпиндель,установил ПБ на стол фрезера, фрезернул отверстия и "лапы" для регулировочных болтов.

Примерил, уже почти становится...

Осталось подогнать крепления "хвоста" ПБ ,выставить предварительно и сверлить отверстия в станине под масляные трубки.

Фото на всякий случай...

 

post-7717-091318200 1385629208_thumb.jpg

 

post-7717-023449700 1385629215_thumb.jpg

 

post-7717-077075300 1385629220_thumb.jpg

 

post-7717-045005300 1385629227_thumb.jpg

 

post-7717-047995100 1385629235_thumb.jpg

 

post-7717-080779300 1385629240_thumb.jpg

 

post-7717-056689700 1385629246_thumb.jpg

 

Глянул дату создания темы-аж самому поплохело - вот это я тормоз :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Старая", т.е родная ПБ лежит в сборе.

Пока не собираюсь ее трогать, до завершения "опупеи" :)

По результатам видно будет,может какие детали при сборке использовать придется, изготовлена она ,имхо,получше.

Вариантов добыть з/ч ,к сожалению,не имею, сам добыл ПБ благодаря форуму и счастливому случаю.

 

Расшарошил "задние" отверстия крепления ПБ, путем загубления пары концевых фрез и пары часов времени :)

 

post-7717-029595500 1386220216_thumb.jpg

 

Надо как то исхитриться и подрезать площадку под головку болта и шайбу (см. фото)

 

post-7717-013308600 1386220226_thumb.jpg

 

ПБ выставляется (без закрепления, свободно лежащая) с отклонением в +/- десятку, при этом в горизонтальной плоскости скалка отклонена "вверх" ,проверять и подгонять буду после доведения креплений.

 

post-7717-082814600 1386220232_thumb.jpg

 

 

Придется мудрить с регулировочными "ушами", несовпадение на половину диаметра резьбовых отверстий. Возникла идея сделать не "тянущий", а "толкающий" вариант регулировки. Заглушить резьбовые отверстия в ушах ПБ, в отверстия станины вклеить или вкрутить бобышки (резьбу М18 теоретически в корпусе можно нарезать).

А уже в эти бобышки ввертывать регулировочные болты...

Пока думаю.

 

post-7717-017749900 1386220243_thumb.jpg

 

Уже похолодало, нет особого желания возиться.

 

Тут еще голову сломала "непобедимая" кофемашина :vava: ,думал с наскока починить,уже пяток вечеров убил, не поддается гадина...

 

post-7717-018546400 1386220249_thumb.jpg

 

Зато в тепле :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может проще фигурную шайбу потолще подложить и болт длиннее поставить http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=1349226

Изменено пользователем водитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо как то исхитриться и подрезать площадку под головку болта и шайбу (см. фото

 

Может проще фигурную шайбу потолще поставить и длинный болт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может проще фигурную шайбу потолще поставить и длинный болт

 

Шайба будет но подрезать все равно придется,смещение вправо не дает болт крутить в крайнем положении...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с внутренним шестиграником болт- и все проблемы отпадут(ь как на про. станках)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с внутренним шестиграником болт- и все проблемы отпадут(ь как на про. станках)

 

Да примерял я с шестигранником...первым делом .

Все равно нехорошо получается, шайба нужна обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужна не фреза для таких работ а бор, и пневматическую бормашину. Чугун отлично пилит. Если что то относительно мелкое то отлично пилят боры для зуботехников(те что протезы делают). Самое главное на больших оборотах бор не забивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужна не фреза для таких работ а бор, и пневматическую бормашину. Чугун отлично пилит.

 

Вы правы, но приходится исходить из наличия возможностей, к сожалению.

Зима приостановила работу в гараже, хоть и относительно тепло у нас-неуютно все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, приветствую Вас!как обстоят дела с погодой! Просто ваша тема мне как пособие! Давно уже не писали!))))интересно как уже продвинулись! Сам долго и упорно искал выход в своей ситуации со станком и решил не трогать шпиндель в плане переделки под подшипники по простой причине - нет тех людей и оборудования чтобы его переточить и шлифануть(уточню что у меня нет выхода на таких людей). И тут как мана небесная свалилась на меня ПБ от 16б05п! Моему счастью не было предела, получил ее сразу после новогодних праздников, попробовал поставить на станок для определения доработок отверстий - напильником аккурат поправил немного передние (под патроном) отверстия остальное вроде совпало без трудов, индикатором еще не отработал положение пришлось уехать(гараж просто в другом городе находится) как смогу выложу фотки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой пока стоит-пауза,испугался зимы,а у нас до +15 доходит после НГ (типа Крещенских морозов) :)

Занимаюсь "малышами" (МН-80).

С посадочными Вам повезло,это здорово :good:,если бы эта проблема-свой бы уже сделал (я так думаю) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.