Перейти к содержанию
Авторизация  
Alexcris

Подключение мотора со звездой/треугольником в однофазную сеть

Рекомендуемые сообщения

Если на шильде мотора нарисовано звезда/треугольник и 380/220, то можно его включить в однофазную сеть 220В напрямую (соединив обмотки треугольником) или без конденсаторов никак?

(смутило именно расположение на шильде через / ).

 

Форум читал. Совсем запутался....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.chipmaker.ru/topic/7042/

 

тема прямо над Вашей.

 

дробь одначает, что в клеммную колодку выведены все шесть концов обмоток. Соединить можно и так, и так.

Можно из без конденсаторов... с частотником ! :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Как раз ее и читал. Но вот почему то засело в голове, что все эти кондеры и частотники нужны только для моторов, где вариант только звезда и только для 380в.

 

Жаль.

Получается найти мотор однофазный для станка приблизительно на 1,5-2 кВт нереально...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но вот почему то засело в голове, что все эти кондеры и частотники нужны только для моторов, где вариант только звезда и только для 380в.

И почему же?

Выбейте эту неправильную мысль из головы!

Если на шильде мотора нарисовано звезда/треугольник и 380/220, то можно его включить в однофазную сеть 220В напрямую (соединив обмотки треугольником) или без конденсаторов никак?

без конденсаторов - никак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается найти мотор однофазный для станка приблизительно на 1,5-2 кВт нереально...

 

А зачем? Он будет стоить столько же, сколько трехфазный + самодельный частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы бы конкретно сказали ,что хотите,а вам бы быстренько ответили чего куда. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Alexcris (19 October 2012 - 17:17) писал:

Но вот почему то засело в голове, что все эти кондеры и частотники нужны только для моторов, где вариант только звезда и только для 380в.

И почему же?

Выбейте эту неправильную мысль из головы!

Alexcris (19 October 2012 - 16:49) писал:

Если на шильде мотора нарисовано звезда/треугольник и 380/220, то можно его включить в однофазную сеть 220В напрямую (соединив обмотки треугольником) или без конденсаторов никак?

без конденсаторов - никак

 

 

Ну почему-же. Фазу можно сдвинуть не только конденсатором, но и резистором. Если пусковой момент небольшой, т.е двигатель запускается без нагрузки, то резистор вполне справиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбейте эту неправильную мысль из головы!

Уже понял ошибочность своих взглядов)

 

А зачем?

Так проще поставить - подсоединил провода и все.

 

Вы бы конкретно сказали ,что хотите,а вам бы быстренько ответили чего куда.

Суть проблемы в следующем.

Достался от деда станок, на котором можно пилить как металл, так и дерево (диски меняются за 2 мин.), + ставится точильный камень.

Стоял там мотор А41-4 включаемый через трехконтактный выключатель) один контакт отходит после отпускания кнопки.

Осень прошлого года он сгорел.

Нашел перемотчиков, все сделали.

В мае вернул его на место. Все лето он проработал, хоть и пускался как то с натягом.

А сейчас вообще пускаться отказывается и если долго держать кнопку, то просто выбивает автомат.

Подробно тема http://www.chipmaker.ru/topic/76309/

 

 

Поэтому решил просто плюнуть на А41-4 и поставить другой мотор.

А выбор сплошь АИР и аналоги.

Однофазные АИРЕ как я понял те же АИР, только уже с кондеем в комплекте.

Изменено пользователем Alexcris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так берите электродвигатель раза полтора мощнее чем номинал и включите в однофазку, соединив треугольником. Потеряет около 30 процентов мощи и окажетесь вблизи требуемой.Два типа кондеров - стартовый и рабочий. Рабочий рассчитывается(примерно) 7 мкФ на 100 Вт мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фазу можно сдвинуть не только конденсатором, но и резистором.

Человек и так запутался, давайте еще про резисторы в психушку его отправим)

Alexcris, Фотки старого шильдика старого двигателя можете представить? Для ответа, что Вам делать, нужно хотя бы знать мощность старого привода

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фазу можно сдвинуть не только конденсатором, но и резистором. Если пусковой момент небольшой, т.е двигатель запускается без нагрузки, то резистор вполне справиться.

Сложно это сделать?

Мотор серии 90

380-420/220-240 в, 3,4-3,5/5,9-6,1 А, кос 0,87, 1,6 квт,, звезда/треугольник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотки старого шильдика старого двигателя можете представить?

Да.

Это не мое, но мотор тот же (А41-4) http://content.foto.mail.ru/bk/kbekde/Technic/s-838.jpg

 

Так берите электродвигатель раза полтора мощнее чем номинал и включите в однофазку, соединив треугольником.

Спасибо, вариант конечно. Но сколько будут стоит конденсаторы?

Может быть не будет разницы с уже готовым АИРЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1,6 квт,

Я бы взял 2,2 кВт трехфазный звезда-треугольник 380/220. Цена б/у от 1000 до 2500 - как повезет. конденсаторы подбираем из этой темы http://www.chipmaker.ru/topic/7042/ . Вариант б. Для ориентировки на цены на конденсаторы http://www.electro-m...groupe879.html. Если что не так - меня , надеюсь, поправят.

Изменено пользователем Антрекот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По кондёрам ,добро пожаловать в барахолку.Сам оттуда отовариваюсь.Подобрать можно не дорого ,рублёв в 500 уложитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, вариант конечно. Но сколько будут стоит конденсаторы?

Может быть не будет разницы с уже готовым АИРЕ?

Не знаю, но намного дешевле чем частотник, я для этого собираю батарею из МБГЧ-1 250в 10мкФ, а на стартовый электролитический 100-180мкФ/250-300в и на средний контакт пускателя типа ПНВС.

Изменено пользователем Nomad-kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если еще сохранился тот контактор, который "нажал, отпустил, один контакт отошел" - на этот самый "который отошел", и вешайте пусковой конденсатор.

 

Цена кондеров у нас в Одессе 8 мкф на доллар :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы взял 2,2 кВт трехфазный звезда-треугольник 380/220. Цена б/у от 1000 до 2500 - как повезет. конденсаторы подбираем из этой темы

Как я понял рабочий тогда должен быть не меньше 160 мкФ?

В итоге два по 80 - получится около 600 р. В принципе вполне бюджетно :)

Вопрос сколько на пуск надо....

По кондёрам ,добро пожаловать в барахолку.Сам оттуда отовариваюсь

Ну я так - любитель, поэтому не попасть бы на негодную вещь...

Изменено пользователем Alexcris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если еще сохранился тот контактор, который "нажал, отпустил, один контакт отошел" - на этот самый "который отошел", и вешайте пусковой конденсатор.

Жив он) Дави не хочу - правда кроме выбивания автомата ничего толком не выходило.

 

а на стартовый электролитический

А вот по ссылке на Электромонтаж там вроде не электролитический, но написано что он может и как пусковой и как рабочий быть (ДПС-0,45-80 У3 пусковой 80 мкФ ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

160 на всё. Пробовать надо .От двигла зависит.Со 160 запустите,80 оставите на работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня получается 105 мкф надо собрать "батарею" чтобы снять с 2,2 кВт двигателя 1,5 кВт при однофазном подключении треугольник / 220. Можно попробовать 100 мкф. Если будет грется, то пять добавить. Пусковые мне никогда были не нужны, так как двигатель я обычно запускаю без нагрузки. Тут уж другие пусть помогут. То что в электромонтаже продается как пусковой - достойно работает как "рабочии"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот по ссылке на Электромонтаж там вроде не электролитический, но написано что он может и как пусковой и как рабочий быть

Просто электролитический компактней чем метало-бумажный, да и дешевле.

За время старта в несколько секунд с ним ничего не происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

160 на всё. Пробовать надо .От двигла зависит.Со 160 запустите,80 оставите на работу.

Странно, а у меня получилось для 2.2 кВт пусковой 300 мкФ, а рабочий 150 мкФ...

Видать что то не так считал.

 

Пусковые мне никогда были не нужны, так как двигатель я обычно запускаю без нагрузки. Тут уж другие пусть помогут. То что в электромонтаже продается как пусковой - достойно работает как "рабочии"

Спасибо! Значит можно эти подбирать.

 

 

Просто электролитический компактней чем метало-бумажный, да и дешевле.

За время старта в несколько секунд с ним ничего не происходит.

Понял.

А то читал, что все не электролитические разрывает...

 

 

А еще вопрос, как понимаю к спусковому конденсатору надо еще параллельно подключить резистор - как его сопротивление рассчитать?

Этой схемы достаточно?

http://www.elremont.ru/electrik/image_220/trehfa1.gif

Изменено пользователем Alexcris

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так и я не считал :) .А пробовать надо.Запуск без нагрузки поменьше может быть пусковой.Работа не на полную поменьше рабочий,а может и вообще не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я считаю так: 1,5кВт = 15х100ватт. 15х7мкф=105мкф. При таком расчете у меня всегда все работало. Возможно, Вы умножали 22 на 7 мкф.

Рабочее напряжение конденсатора берите 450в как минимум. для 2,2 квт двигателя я бы купил ДПС-0,45-100

Изменено пользователем Антрекот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А пробовать надо.

Так надо ж понять сначала, сколько денег тратить на всю переделку + сам мотор. Запасов увы не осталось - надо кондеи покупать)

Я считаю так:

Совсем запутался...

Скажите тогда уж, пожалуйста, сколько на мкФ для рабочего и пускового на мотор 2,2 кВт.

И что же все таки за резистр?

(...еще иногда и про диоды в схеме пишут... :crazy: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.