Перейти к содержанию
Dimon1980

Наконец-то я купил ТВ-4

Рекомендуемые сообщения

Приветствую, господа чипмейкеры и начинающие чипмейкеры! Принимайте в свои ряды ещё одного "помешанного на металле". Никогда не работал на токарном станке, но с детства мечтал этому научиться и заиметь собственный станок. Тем более назрела необходимость, т.к. пытаюсь заниматься восстановлением совкомопедов и частенько возникают затыки из-за токарных работ. Езда из-за каждой мелочёвки в город за 150км "не вариант". И вот, после долгих поисков оно свершилось! Приобрёл ТВ-4 в не совсем рабочем и комплектном состоянии, но это меня не останавливало, т.к. предложений в моём и близлежащих населённых пунктах всё равно не было. Да и ценник был вполне себе гуманный, всего 6тыр. Привёз домой и сразу приступил к дефектовке, даже ничего не фотографировал, да и чего там фотографировать, всё как у всех: фиг знает сколько слоёв краски везде, где можно и где нельзя; задубевшее масло, опилки и другой мусор везде, раздербаненная электрика и т.д. Восстанавливаю потихоньку, читая форум, недостающее железо достаю в барахолке. Пока вроде всё понятно и доступно. Дошло дело до установки ходового вала и тут появились первые "сюрпризы". Вал вращался с переменным усилием. Ослабив серьгу понял в чём дело: вал погнут(серьга виляет), причем, как выяснилось после снятия, в двух местах. Т.е. имеется плавный прогиб всего вала и загнут самый кончик, который вставляется в серьгу и на его торце видна зарубка от удара. Если первое как то можно исправить, то что делать с кончиком вала? Выгнуть в ноль я думаю его не удастся, да и отломить боюсь. Думал такой вариант: проточить это место, а серьгу завтулить. Как лучше поступить? Надеюсь на вашу помощь. Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото в студию. Очень интересно что за болезни у этой машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы имеете в виду фото вала или всех узлов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото к сожалению могу сделать только в выходные. Работа, стройка, семья. Станина визуально не изношена, на самом "рабочем" участке ещё просматриваются следы шабровки. Посадочное под патрон прослаблено, ощущается рукой. Гайка поперечки изношена. Постель червяка в фартуке погрызена, но незначительно, думаю выточу шайбу. Проточил крышки ПБ под сальники, саму ПБ ещё не дефектовал, но визуально всё целое, крутится, переключается. Ну это, так вкратце.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Думал такой вариант: проточить это место, а серьгу завтулить

Так даже проще если есть на чём,

а весь вал правится на опорах кувалдочкой через алюминиевые\медные прокладки без особых проблем, желательно сделать максимально ровным, т.к в случае биений может "пошатывать" суппорт и это будет видно на проточенной поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проточить вал где найду, с серьгой посложнее. Можно ли развёртками(регулируемыми) постепенно развернуть отверстие до нужной величины или это слишком геморно? И удастся ли при этом сохранить соосность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проточить вал где найду, с серьгой посложнее. Можно ли развёртками(регулируемыми) постепенно развернуть отверстие до нужной величины или это слишком геморно? И удастся ли при этом сохранить соосность?

 

а там радиальной нагрузки особой нет, посадочное место вала на 2-3мм уменьшить убрав загнутость и сучётом снятого в серьгу втулку сделать, серьгу не трогаем совсем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Замена одной гайки на поперечной - не вариант, т.к. винт неравномерно изношен. Надо менять вместе с винтом. Лично я еще и подшипники поставил.

Изменено пользователем Metal Ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но всё равно будет намного лучше. Заглядывая в родную гайку даже плоскостей на витках не видно, т.е. ей совсем писец, чего не скажешь про винт. Визуально очень даже бодрый.

Пенсионер, спасибо, что подсказали. Была мысль такая, но сомнения одолевали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше, имхо, отверстие в серьге не трогать (если оно не разбито кривым концом вала), а подобрать втулку под него, а конец вала, соответственно, проточить под внутренний Ф втулки. Мне достался такой станок: Ф в серьге 18 мм, конец вала проточен до 16. Втулки надо искать от стартеров грузовиков, их много размеров

 

пенсионер опередил !

Изменено пользователем mich_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втулку лучше выточить из бронзы. Покупная втулка от стартера однажды рассыпалась у меня в руках прямо в магазине. Вернее не совсем рассыпалсь. Она была не совсем цилиндрическая, а со шляпкой(Т-образная короче). Так вот эту шляпку я случайно отломил при рассматривании. Никогда не поставлю такую втулку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Metal Ghost,

Лично я еще и подшипники поставил.

подшипники в поперечную чтоли? Упорные? Подробней можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня тоже стал счастливым обладателем ТВ-4. Завтра буду смотреть что купил. Станок простоял несколько лет. Подскажите, на что обратить внимание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Водяной/Волгоград, Проблемы надо решать по мере их поступления,тем более станок уже куплен. Включай,если включается, а дальше время покажет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто что думает по поводу использования камазовского сальника в уплотнении шпинделя 45х64х8? Проточил под него крышку, а он оказался правого вращения. Масло гнать не будет? Нашёл сальник 45х65х10 без насечек, прикинул, должен встать после расточки. Перетачивать?

Изменено пользователем Dimon1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сальник на шпиндель: КАМАЗ №746-1111242 45х60х7 (45р) сальник привода ТНВД, направление то которое требуется. Фото есть здесь http://www.chipmaker...ost__p__1397187

Масло не течет, хотя я его налил половину передней бабки, для лучшей смазки шпиндельных подшипников :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня стоит камазовский правого вращения, не течёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AlexAlcoa,

Сальник на шпиндель: КАМАЗ №746-1111242 45х60х7

Я писАл

Кто что думает по поводу использования камазовского сальника в уплотнении шпинделя 45х64х8? Проточил под него крышку

Можно конечно кольцо выточить, но чего-то не хочется, проще расточить на 1мм крышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Водяной/Волгоград

почистить-смазать суппорт, проверить люфт поперечки и супорта относительно станины. В ПБ - люфт шпинделя, биения патрона. Проверить наличие масла в ПБ и КП.

Изменено пользователем Metal Ghost

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итак: Станок почищен, смазан и подключен электричеству. Первый запуск..... работает!!!!! поход на "птичий рынок" принес новый вращающийся центр, патрон, горсть резцов! Теперь о горустном: Отсутствуют кулачки "прямого" зажима, и в крышке коробки подач отсутствуют все "потороха" . Тоесть сама крышка есть, шестернивнутри есть (вкючаются рукой) а рычажков и вилок(?) нет совсем. Барахолка меня "игнорирует" (не принимает существующую ргистрацию). Посоветуйте, где прикупить кучалки и потроха крышки подач (можно крышку в сборе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потроха крышки изготавливаются очень просто. Сними переключалку 1 с коробки передач и посмотри. В коробке подач такие-же, только крепежное отверстие под шплинт в горизонтальной плоскости.(когда-то делал из задней части большого резца).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пришла задняя бабушка. Состояние слегка печальное: рычаг эксцентрика неродной, приварен к основанию, а основание тоже прихвачено к эксцентриковому валу. Подскажите, как снимается ентот вал? Открутил снизу стопорный винтик, не идёт. Или он в другую сторону вынимается? Если так, то прийдётся аккуратно болгаркой отделить рычаг от вала.

Пиноль пришлось выколачивать, туговато шла. Судя по отпечаткам, её зажимали в тиски, передний торец тоже побитый весь. Кто-нибудь на форуме занимается изготовлением пинолей? Вроде попадалось раньше, сейчас не могу найти. И ещё не так давно в барахолке продавали остальные внутренности новые, тоже не могу найти. Мож кто видел, направьте пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем привет! Наделал немного фото:

gallery_60599_1719_124401.jpggallery_60599_1719_75373.jpggallery_60599_1719_24158.jpggallery_60599_1719_126446.jpg

Зацените направляющие плиз. На мой взгляд довольно бодрые ещё. Может ошибаюсь?

Изменено пользователем Dimon1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суппортом в патрон тоже заезжали периодическиgallery_60599_1719_20287.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.