Перейти к содержанию
Payalnik

Движок от ленточки

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Купил ленточную пилу, движок одинаково греется и на холостых и под нагрузкой. Минут за пятнадцать температура корпуса поднимается так, что рука уже не терпит. Подключен мотор (написано 600 Вт, класс Е, более ничего полезного) был через кондер на 14 мкФ. Разобрал, глянул бегло - вроде трехфазный, шесть концов. Начал распаивать, и вдруг обнаружил заныканную четвертую пару спаянных концов. Т. е. у движка две пары обмоток, сопротивление одной пары по 11 Ом, второй - по 8 Ом. Я таких еще не видел... Как его теперь подключить и что это вообще за движок? Родную схему подключения я, не предвидя проблем, не зарисовал. Вообщем, :rolleyes: .

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что за ленточка то - у меня есть корвет 422, могу глянуть как там все подключено - если аналогичная (или клон).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. всего восемь концов? Т.е. четыре обмотки. Интересно. Может это двухфазный со стартовыми обмотками? Замерьте и напишите сюда сопротивления всех четырех обмоток, если их четыре. Вы уверены что двигатель на 220В? Он может быть и на 110.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клон, Калибр ПЛ-600. Но подключать как было - это на крайний случай, и то в качестве временной меры. Греется уж больно... Не надо пока, спасибо.

Движок на 220 В, 50 Гц - это есть на "табличке". Сопротивление обмоток я указал в первом посте.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбрось его нафиг, поставь нормальный 3х фазник + инвертор. На такую мощность недорого стоит. А плюсов будет больше значительно. Меня больше всего бесит ремень перекидовать. Я уже и частотник прикупил, тока руки не доходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, пока не буду частотник ставить. Скорость в основном одна и та же нужна, а если надо переключить - есть одна идея, как это упростить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, куда выложить мыслю насчет переключения ремня, поэтому выложу сюда, коли уж речь зашла. Может пригодится кому. Меня в основном нервирует необходимость применения ключа, поэтому сделаю клин:

post-385-1221806708_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Движечек может оказаться и не трехфазным, а однофазным но двухскоросным. Надо заюзать две пары для пробы на 8 Ом а качестве рабочей и на 11 в качестве пусковой. В наихудшем случае два варианта, выбрать одну 8ми Оммную и поочередно пробовать 11ти Оммные. Если заработает то высока вероятность что он в одном из вариантов на пониженное напряжение включается, тут в любом случае пробовать придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не знаю, куда выложить мыслю насчет переключения ремня, поэтому выложу сюда, коли уж речь зашла. Может пригодится кому. Меня в основном нервирует необходимость применения ключа, поэтому сделаю клин...
ИМХО: Не очень удачная идея упирать болтом при большом соотношении плеч от оси вращения плиты до оси вала двигателя и к точке упора болта.

Ну, да ладно. Пороюсь и вывалю свою схему быстросменного натяжителя для сверлилки, может кому и подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...выбрать одну 8ми Оммную и поочередно пробовать 11ти Оммные...

Вот этого не понял. Поподробнее можно?

А клин, на мой взгляд, вполне жизнеспособен - откинул движок рукой назад, перевел клин в другое положение, перебросил ремень, клин назад, и все. По-моему, значительно удобнее будет, чем болт крутить.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из пары 8 Оммных выбрать одну использовать как рабочую, к ней в качестве конденсаторной подсоеденить 11 Оммную (естейственно последовательно с конденсатором). Если незапускается попробовать другую 11 Оммную. Возможен вариант что с одной он раскрутится до 1500, а с другой до 3000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно. Щас проверю. Кондер родной пробовать, на 14 мкФ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имхо эксцентрик туда вместо клина надо ставить - и проще сделать (быстрее) и работать будет нормально. У Вас одной фрезеровки "мама не горюй" намечается. За это потраченное время можно ремень этак раз 500-700 перекинуть (штатной системой с болтом)...

Насчет двухскоростей маловероятно - обычно для этого 6 пар полюсов требуется. Если не рассматривать безумный вариант двухфазного двухскоростного двигателя. Безумный - ибо китайцы при такой цене нифига на это не поведутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверил, с родным кондером. При всех вариантах движок довольно сильно гудит, при разных конденсаторных обмотках все одинаково, а если изменить фазировку конденсаторной, меняется направление вращения. Какие будут мысли?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С реверсорм все правильно, дальше должно быть поинтересней. Теперь есть два глобальных варианта и 4 направления развития сетуации. Первй более безопасный. Если обмотки имеют метки начало-конец то проще, 8ми Оммные обмотки соединяются согласно-последовательно, конденсаторные аналогично. В результате должнен убраться гуд двигателя и нагрев, но в зависимости от того чего там китайцы понамотали может снизиться мощность. Если на валу нет шкива или чего там было то мощность можно косвенно оценить двумя дощечкам после пуска прижатыми к валу, при номинальной мощности 600Вт и 1500 остоновить ротор будет очень сложно. Если меток нет на концах, то поможет метод научного тыка. Собирает обмотки абы как (естейственно 8+8 и 11+11 :) ), если незапускается и гудит меняем местами концы одной из 8 Оммных. Если после этого запустился но подгуживает, то теперь меняем местами концы одной из 11 Оммных обмоток. По результатам этих экспериментов можно будет либо остановиться на достигнутом если параметры устраивают или двигаться дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В результате последних экспериментов найден единственный вариант подключения, при котором мотор не гудит и мощность в норме. К сожалению, нагрев никуда не делся. Видимо, движок именно так был изначально подключен. Еще варианты есть, или выкинуть? Может, с емкостью поиграться - есть в этом смысл?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, в таком случае умкость уже не спасет. Дефицит меди и железа налицо. Убрать нагрев можно только перемоткой или заменой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за консультацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В догонку к разговору о натяжении ремня хочу показать скриншот с солида того, что когдато было актуальным для меня.

post-3658-1222063119_thumb.jpg

post-3658-1222063154_thumb.jpg

post-3658-1222063270_thumb.jpg

post-3658-1222063300_thumb.jpg

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...эксцентрик туда вместо клина надо ставить...

Там его впихнуть особо и некуда. А схему с клином я еще обдумываю, и возможно, сделаю немного иначе:

post-385-1222116391_thumb.jpg

post-385-1222116404_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... А схему с клином я еще обдумываю, и возможно, сделаю немного иначе:...
Повторяю свое ИМХО: такой натяжитель не фонтан изза того, что он близко расположен к оси вращения подмоторной плиты. Ваш болт от вибрации ремня (а там она будет, не сомневайтесь) при большом соотношении плеч рычага от оси вращения плиты до точки упора отнесенному к рычагу от оси вращения плиты до оси шкива двигателя будет просто раздушивать кончик болта, с раздалбыванием резьбы.

Натяжитель надо ставить подальше от оси вращения плиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оживлю тему.

Кто-нибудь менял двигатель на трёх фазный? Какой брать? Как решать с управлением?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Корвет 422.

двигун поставил трехфазный АИР71А 1400об.мин, расточил шкив на 19мм, вырезал на эрозионнике шпонку на 6мм, как на валу мотора, и такой же паз на шкиве.

Двигун подключен в треугольнике, запитан от частотника 220/3ф 220.

С электрикой пока не срастается.

Не могу понять, куда воткнуть выключатель, который срабатывает от рамки пилы по окончании реза.

Просится вроде на фазу, заходящую на частотник.

Хотя хотелось бы этот выключатель завести на одну из фаз, идущих на мотор, вот только не сгорит ли мотор без фазы, да вообще отключится или будет судорожно дергать на двух фазах....

Или придется возвращать звезду, убирать частотник, подключать мотор через пускатель с кнопкой, и выключатель заводить на катушку управления.

Изменено пользователем rubbery

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на кнопку "стоп" частотника почему не хотите? Вроде большинство частотных преобразователей работают и с выносным пультом.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на кнопку "стоп" частотника почему не хотите? Вроде большинство частотных преобразователей работают и с выносным пультом.

 

Можно перейти на пульт.

Вроде, в этом случае управление частотником будет только с выносного пульта по аналогу, а кнопки управлениия самого частотника отключатся.

Хотелось бы пустить частотник на 3 мотора, перетыкая их в розетке.

Предполагаю, что для ленточки придется концы с концевика-выключателя запустить в обход тумблера старт/стоп пульта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.