Перейти к содержанию
Юрий@

Самодельная наковальня 30кг из рельса

Рекомендуемые сообщения

Есть 100кг и по моим Украинским деньгам 200 гр

 

Узнавал ещё, за такую сумму нереально где-то наковальню достать даже 50кг, на приемке продают металл в более-менее приличном состоянии от 2грн/кг, это уголки, швеллера и прочее, если что-то крупное или детали механизмов то цена резко возрастёт минимум до 4-5грн/кг, но опять же в каком состоянии там может оказаться наковальня, скорее всего придется наваривать большую часть лица и возни к итоге тоже не мало будет. Да и такие вещи туда приносят ну ОООчень редко, плюс вопрос о доставке тоже поднимется. Не тянуть же в руках 50-100кг :shok: ?

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пост 19 я видел, но там ссылка на наковальню 100кг, а моя полегче будет вот я для сравнения и поинтересовался насчёт 50-кг наковальни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю работу над рельсой, выровнял получше лицо, наплавил рог до требуемой формы, осталась зачистка-шлифовка, ну и отверстие в хвосте просверлить

post-41394-095475400 1350828487_thumb.jpg

post-41394-060820300 1350828490_thumb.jpg

post-41394-097806100 1350828492_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю что у Землян много веков не подымется рука сдать её под лом. Обязательно выбей для потомков год изготовления и Имя мастера(по традиции). Удачи.

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итого расходов -

металл:

1 метр рельса Р50,

1 метр полосы 40х10

 

электроды:

6,5кг 4-ки УОНИ 13/55

2кг 3-ки УОНИ 13/55

1,5кг 3-ки АНО-36 (ИТОГО 10кг)

 

шлифовальные/отрезные диски

2 штуки шлифовальных 125мм ЗАК и Kroneflex

2 штуки отрезных 150мм ЗАК 150х2,5

1 штука отрезной 125мм ЗАК 125х1,2

 

Итого расходников в сумме на 250-300грн примерно :)

 

Ну и где-то 45 часов работы примерно :)

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю что у Землян много веков не подымется рука сдать её под лом. Обязательно выбей для потомков год изготовления и Имя мастера(по традиции). Удачи.

 

Спасибо за положительную оценку. Надпись сделаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подкладного инструмента очень много. Вилки, оправки, подсечка и т.д.

 

Подскажите, то что отверстие не сквозное не будет помехой для установки оснастки? Просто делается квадратный хвост и ставится в наковальню, или необходима дополнительная фиксация(например болтом притягивать снизу, или эксцентриковый прижим, ну способов много, если отверстие было бы сквозное)? Первым что пришло в голову из подкладного инструмента стала гибочная вилка, хочу попробовать сделать, ну там катанку толстую гнуть например, Ф мм до 10

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто делается квадратный хвост и ставится в наковальню

Правильно никаких болтов и эксцентриков.А отверстие сквозное для того чтобы подклинивший инструмент выбивать. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Насчёт извлечения заклинившего инструмента не подумал как это делать :unknw: Буду делать не очень тугую посадку в квадрат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Импонирует ваше упорство и трудолюбие.

45 часов работы примерно

Практически полная рабочая неделя. +1 без вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если там нагрузки не ахти может его просто встык доварить можно? Если с подогревом 4-кой УОНИ 13/55 и разделкой на всю глубину шва?

 

Ваше счастье, что рог достаточно протяжённый шов имеет. Я ради эксперимента приварил встык к рельсу Р65 кусок полосы десятки, а после остывания как следует врезал молотком - полоса не погнулась, как я надеялся, а отвалилась, вырвав из рельса кусок основного металла, т.е. он перекалился или ещё чего.

 

А вообще я с год-два тоже ходил и думал сделать наковальню из рельса, пока не сильно искал, потому не попадается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваше счастье, что рог достаточно протяжённый шов имеет. Я ради эксперимента приварил встык к рельсу Р65 кусок полосы десятки, а после остывания как следует врезал молотком - полоса не погнулась, как я надеялся, а отвалилась, вырвав из рельса кусок основного металла, т.е. он перекалился или ещё чего.

 

Второй рог я решил не приваривать, оставил только один. Но он не приварен встык, средняя рельса длиннее была, т.е рог наплавлен на основу, голову рельса. Везде где идут силовые швы, предварительно нагревал рельс, все швы многослойные, усиленным током, электроды УОНИ 13/55 с проваром по возможности на всю глубину. Сверлил в конце уже отверстие 12мм в хвосте(через голову рельса проходит) - нормально просверлилось, перекала не произошло. Перед сваркой обычно производил всякие там резательные операции - квадратное отверстие выжигал, отверстия в лапах под шпильки, или отрезал лишние торчащие куски, электросваркой, тут нагрев только в пользу. Холодный рельс, конечно варить не стоит, и швы располагать так, чтобы на излом не работали, тогда всё норм

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я ради эксперимента приварил встык к рельсу Р65 кусок полосы десятки

 

Хм.... надо попробовать будет. А к какой части встык приваривали? Какие электроды, и режимы сварки? Если опыт проведу, выложу результаты в этой теме, интересный вопрос. Ну если варить встык думаю АНО можно и не пытаться, только УОНИ.

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проваривал десятку встык к серединке (которая соединяет головку с подошвой. Хоть и учился в Омском транспортном институте, но забыл, как называется, ибо электронщик я, а не путеец) сбоку, параллельно плоскости подошвы. Электроды ОЗС-12, 3мм, ток около 90 Ампер, без разделки, с двух сторон, подрезов не было. Сам кусок полосы что-то типа Ст3, потому как лёгким ударом кувалдочки(3кг) куётся даже холодной. Сами понимаете, у меня нету ни стилоскопа-нифига, потому использовал то, что есть под рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пробовал сваривать железяки и АНО-21 и ОЗС-12, на глаз отличий не имеет, дугу научился держать нормальную, шлак только по-разному сидит, а по прочности - фиг знает, добился стабильного провара и синего цвета побежалости под коркой, на пробу сваривал полоски из той же десятки(с разделкой), ударами кувалды выгибал по шву в обе стороны - никаких изменений шва не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял, попробую аналогичные условия(рельс+полоса 10-ки встык к ножке, двухсторонний тавровый шов получается), только с подогревом до красна, разделкой кромок и 4-кой или 5-кой УОНИ 13/55 при токе ампер в 180(230), результаты в ближайшее время будут

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Провёл сегодня эксперимент со сваркой рельсы, а именно насчёт прочности сварного соединения. К сожаления полосу 10-ки не нашёл для теста, взял кусок рельса Р50(правда порезаный-покоцаный) и небольших размеров, и отрезанный фрагмент подошвы этой же рельсы Р50 :shok: , подошва во всяком случае заведомо калёная(была слегка надпилена и потом отколота).

 

В общем порядок действий следующий

 

1. Зачищаю поверхности под сварку болгаркой, разделываю кромки

2. Нагреваю обе части до ярко-красного, даже почти желтого свечения

3. Сварка УОНИ 13/55 4-кой в нижнем положении, тавровый шов(двухсторонний, с полным проваром), 190 субъективных инверторных Ампер

4. Постучал по шву молотком(типа напряжения снять)

5. Ещё нагрел(до красного свечения)

6. Медленно остудил

post-41394-082187600 1350921697_thumb.jpg

post-41394-044020100 1350921700_thumb.jpg

post-41394-090444400 1350922034_thumb.jpg

post-41394-075334600 1350922038_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дальше всё просто - вставляю в квадратное отверстие наковальни кругляк 26, надеваю конструкцию и начинаю загибать торчащий кусок подошвы трубой 1,5 метра длиной :shok:

post-41394-058964400 1350922136_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Результат поразил - лопнуло по металлу при загибе где-то в 75 градусов, в 3см от шва. Нагревал только конец, видимо лопнуло в калёной части или переходной зоне. Но шов даже не треснул! Кстати согнуть было О-о-о-о-очень сложно, при рычаге больше 2 метров моего веса(70 кг) не хватило чтобы даже немного согнуть

post-41394-046874000 1350922249_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю картина прояснилась, рельс варить можно, только технологию соблюдать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в 3см от шва

на фото 4 в посте 44 этот участок выглядит, как после прогрева сваркой. Или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на фото 4 в посте 44 этот участок выглядит, как после прогрева сваркой.

 

Всё верно, больше нагреть нечем, только электродом :) Хотя так наверное делать нельзя. Толщина во всяком случае там меньше не стала. Лопнуло прямо перед этим участком, не непосредственно по нему

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это излом :) Где-то в 6-7мм от края участка нагрева электродом

post-41394-052074500 1350923489_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.