Перейти к содержанию
zel-borez

Сварка чугунного колокола сцепления

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток! Имеется чугунный "колокол" от корзины сцепления трактора. Треснутый и ещё вдобавок кем то вареный. Может подскажете как лучше его отремонтировать? есть TIG AC\DS, есть электроды для холодной сварки чугуна. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т-40 своему варил , просто шов разделал , резаком кислородным нагрел и проварил электродами по чугуну , один в разделку , два поверх по сторонам, медленнее остывает и чугун не так отбеливается , по крайней мере так объясняют.

Сейчас бы варил TIG ом , ( на тот момент не было ) , от обмазки очистил электроды по чугуну , в остальном так же. Шов просто лучше получается чем РДС варить.

Кожух кстати не треснул,так и отходил лет 8 , пока трактор не продал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

rogatka, т.е. в качестве присадки использовать стержень от электрода и варить TIG ? спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть электроды для холодной сварки чугуна

Вот ими и сваривай. Швы короткие 20-30 мм, можно еще меньше, проковал, дал остыть. Проба рукой, если рука терпит, сваривай дальше. Если нет - покури. Кстати, какого производителя электроды. Я советую по кастолиновским 2-44. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если не стержень от электрода, какие ещё есть присадки для сварки чугуна TIG?( вып. коллектора например?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проковал, дал остыть. проковка- это обстучать шов молотком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

электроды отечественные, марку не помню, завтра гляну. в описании написано для холодной сварки- значит не надо предварительно греть чтоли? вроде все советуют прогреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может подскажете как лучше его отремонтировать?

Ну раз есть сварка, то попробуйте заварить. :)

 

 

А вобще эта тема уже всплывала гдето в сварке чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проковка- это обстучать шов молотком

Обстукивают шлак. Проковать - по моему разумению наносить легкие удары по сварочному шву с целью снятия напряжения в теле шва. Проковывается небольшим молоточком (специально называю уменьшительно), напоминающем зубило с приваренной к нему ручкой. Можно боек молоточка сделать остроконечным. Легкие удары, только кистью, чтобы только оставались следы (8-10 таких э-э-э, движений на каждый сантиметр шва, по своему опыту) :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие ещё есть присадки для сварки чугуна TIG

OK Tigrod 19.92 цену озвучить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.chipmaker...сварка%20чугуна тут почитайте,поиском не мешает пользоваться,кнопочка в верхнем правом углу вводим- сварка чугуна или что ещё интересует. Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не сваришь ты корзину по твоей технологии, у меня, пока не умел, в далекие годы, клиент выносил коллектор выпускной и не донеся до дому, он разваливался. Корзина тракторная, где трещина ? Может ребра? Ребята, давайте, или варить на горячую, по технологии, или на черта нужны все эти непотнятные электроды по чугуну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, давайте, или варить на горячую, по технологии, или на черта нужны все эти непотнятные электроды по чугуну.

 

А на холодную это не по технологии что ли? В любом учебнике ПТУ по сварке описываются 2 технологии: холодная сварка и горячая. Применяются обе. Есть ещё пайка-сварка чугуна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zel-borez,

rogatka, т.е. в качестве присадки использовать стержень от электрода и варить TIG ? спасибо!

 

Всё верно.

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на холодную это не по технологии что ли? В любом учебнике ПТУ по сварке описываются 2 технологии: холодная сварка и горячая. Применяются обе. Есть ещё пайка-сварка чугуна.

Учебником трещину не заделаешь,предпочтительнее варить на горячую,либо нержой(если комсомольцев нет)либо ано-4 обмотаный медной проволокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Учебником трещину не заделаешь,предпочтительнее варить на горячую,либо нержой(если комсомольцев нет)либо ано-4 обмотаный медной проволокой.

 

Предпочтительней это если есть возможность нагреть.

А когда комсомольцы по чугуну применяться стали?

АНО4 с медной пролочкой - это из книг наверно 50-х годов, там же можно почерпуть рецепты изготовления электродов из мела, силикатного клея и вязальной проволоки :) Только там оговаривается, что никакого качества шва можно не ожидать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АНО4 с медной пролочкой - это из книг наверно 50-х годов, там же можно почерпуть рецепты изготовления электродов из мела, силикатного клея и вязальной проволоки Только там оговаривается, что никакого качества шва можно не ожидать

Правильно из 50х годов,если не раньше,из тех самых пор и работающие до сих пор механизмы завареные таким способом вижу часто,а вы говорите "низкое качество шва" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно из 50х годов,если не раньше,из тех самых пор и работающие до сих пор механизмы завареные таким способом вижу часто,а вы говорите "низкое качество шва" :)

 

О низком качестве в тех книгах я и вычитал. Как крайний вариант. Не зря же разрабатывались специализированные электроды для чугуна, а не остановились на выпуске обмотанный АНО-4 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
zel-borez

если не стержень от электрода, какие ещё есть присадки для сварки чугуна TIG?

Можешь нихромом еще.

 

Зачищай делай разделку, и вари элетродами пробуй на холодную с проковкой.Как писали уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой нержавейкой? вы о чем?! есть специальные электроды для чугуна,придуманые умными людьми! после нержавейки

а) все это дело развалится

б) шов не обработать вообще ни чем.

там образуется такое, что оно имеет огромную твердость и хрупкое как не знаю что!

если бы можно было варить все это дело проволочками, уонями, медяшками.нержой-то для чего были придуманы всякие ПАНЧи,ОК 92.60, 92.18, 2-44(их не юзал не знаю)?

тема на кучу страниц, там все перпробовали-и нержу,и медную проволочку и медь с нержой и мельхиор и монель-лично им варил, сколько колекторов ушатаных мне приезжало после этих проволочек и нержи, единствено что заслуживает внимания-это нихром20\80 и все... остальное от лукавого.. монель склонны к трещинам,мельхиор ващени о чем.. на безрыбье могу монель порекомендовать... если он есть... у мну сверлилка им сварена, стоит пока... работает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какой нержавейкой? вы о чем?! есть специальные электроды для чугуна,придуманые умными людьми! после нержавейки

а) все это дело развалится

б) шов не обработать вообще ни чем

http://www.chipmaker.ru/topic/91195/ Не развалилось и обработал без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, Вы конечно молодец из положения выход нашли, но эта работа - так, ниочем.... Она совсем безнагрузочная и неответственная. Вобще незачет и не показатель. Работа метала на сжатие, там и пластелин держаться будет.

Поробуйте чтонить серьезное сделать вашим методом. Например батарею отопления у себя дома заварите. :) Рискнете?

Если рискнете, то можем дальше развивать тему сварки чугуна нержавейкой, а иначе ненужно рассказывать о том в чем не разбираетесь, тем более спорить.

 

Да, кстати то что вы сделали называется не сварка а наплавка, а это абсолютно разные вещи.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например батарею отопления дома.

С медной проволокой должна и батарея получится,крышку насоса(диаметр 400 отломана была примерно треть вместе с крепёжным ухом) так варил,фото к сожалению нет.В следующий раз подобный сварочный ремонт постараюсь сфоткать.Сварка она и есть наплавка по своей сути,с использованием материала детали и присадки.Спорить с Вами не буду ,но иметь свою точку зрения(причём опробованую на практике ) мне никто не запретит :) Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сварка она и есть наплавка по своей сути,с использованием материала детали и присадки.

Сварка это неразьемное соединение двух деталей. Наплавка это нанесение слоя присадочного материала на деталь. Это абсолютно разные процессы и у них совершенно разные векторы внутренних напряжений. Если в первом случае они работают на разрыв материала шва или детали, то при наплавке силы работают на изгиб основания, что при жесткости чугуна просто растягивает наплавленный слой потому, что наплавленный метал более пластичен. При нагреве же происходит другая картина. там вступает в действие ТКЛР. Допустим при 20гр деталь из чугуна 20см, шов 20см. Нагреваем до 100гр получаем длинну детали 21см а длинну шва 21,5см. Соответственно шов срезает дикими внутренними напряжениями.

 

 

Вашим методом можно пользоваться, но для деталей на которые нет никакой нагрузки ни механическо ни вибрационной и у которых не меняется температура. Например вполне можно приварить кусок отломленной чугунной станины станка, на который прикручивается лампочка освещения.

Завареный насос установленный в подвале может и поработает, но этот же насос установленный на солнышке через какоето время развалится. Не говоря уже о батарее отопления.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати говоря о сварке и наплавке нержавейкой чугуна.... Было дело , перекатили КрАЗовскую тележку ( от полноприводного ,лаптёжника ) на полуприцеп , всю в сборе , только редуктора выкинули. Нормальной резины которая держит вес на его родные диски не найти ( размер уже не упомню ) , решили поставить диски от МАЗа , они тоже клинами прижимаются, но посадочное у них больше соответственно , купили пачку электродов по нержавейке и наварили ступицы ( там 6 спиц под клины ) , сам я и варил ВД 306 , потом токарю проточить отдали , результат был отличный , точилось тоже хорошо. Это уже наплавка конечно , но всё же..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.