Перейти к содержанию
Авторизация  
canopy

Фасонная фреза (Или фреза vs резец)

Рекомендуемые сообщения

Можно ли сделать фасонную фрезу самому из обычной торцевой, путем придания ей нужного профиля на токарнике?

Или это фреза придаст придаст свой оригинальный профиль резцу?

 

Какие есть вообще варианты изготовления кастомных фасонок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не получится ничего, фреза не будет резать, т.к. нет затыловки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шлфовальным кругом придать нужную форму без фанатизма чтобы не пожечь кромку. После можно затыловать вручную по образцу заводской конечно проработает она меньше чем с заводской заточкой но работать будет. Рекомендую почитать книжку Гликина. правда там по деревяшке но доступно описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 взять двухперьевую фрезу диаметром два небходимых радиуса и плюс перемычка

2 грубо ободрать необходимые выборки, используя за шаблон цилиндрический предмет с центровым отверстием

циолиндр ориентировать по ценровочному отверстию, т.е. как бы получается четверть, то что нужно

3 так же как пункт 2, но чистовым кругом

4 поставить фрезу и проверить где трёт, далее убитрать те места, которые затирают

 

В принципе ничего трудного нет, но надо набить руку. Круг на углах по любому осыпается, так что радиус будет получаться.

Пробуйте на старых отработанных фрезах, не так жалко если брак, но как правило если даже и перебор, размер уходит в другую группу. Предметный стол на наждаке не используйте, только на весу. Если не получится, пишите в личку, помогу изготовить. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я вот тут прицепил чертежик, сляпанный на скорую руку, чтобы донести всю cложность ситуации.post-4503-1221724924_thumb.jpg

На нем два теоретических контура фрез, которые хотелось бы иметь.

 

Задача у меня не сами фрезы, а их отпечаток в стальной пластине на полдиаметра фрезы. Может есть способ проще?

Изменено пользователем canopy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезеруется лист на всю длинну а потом разрезается на нужные детали, по стали ТАКОЕ самодельными фрезами не прокатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так может выложите саму деталь? Какие требования по точности? Может кто и поможет советом - технология обширная наука. У меня был тоже случай с поиском такой технологии. В результате проще и дешевле было отпрессовать профиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я не уловил про фрезеровку на всю длину.

Прикладываю детальку какая требуетсяpost-4503-1221734628_thumb.jpg

Точнее деталька выполненная по технологии, которую требуется освоить.

 

И еще книжечку этого самого Гликина можно? Поиск (локальный и всемирный) результатов не принес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну вот, к примеру.

Интересно, как вы искали. Вот что яндекс выдает - качай нехочу.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прикладываю детальку какая требуетсяpost-4503-1221734628_thumb.jpg
Не очень понятно из рисунка (тени штоли мешают). Вроде бы половинка тела вращения, но кольцевые выступы торчат как будто плоскости по бокам выфрезерованы.
... Точнее деталька выполненная по технологии, которую требуется освоить.
Что за технология ? Если деталь - половинка тела вращения, то токарная технология простая и фасонный резец не нужен. Нужен врезной. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это плита, на которой "отпечаток" требуемых фрез - типа, подвел фрезу к плите и врезал на половину диаметра. Я так понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Типа вот этого:post-385-1221761667_thumb.jpg

Звиняюсь, влом сейчас рисовать по-хорошему; думаю, идея и так ясна.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это плита, на которой "отпечаток" требуемых фрез - типа, подвел фрезу к плите и врезал на половину диаметра. Я так понял.

 

Прааааавильно.

Я об этом написал выше "Задача у меня не сами фрезы, а их отпечаток в стальной пластине на полдиаметра фрезы.".

Чертеж контура теоретической фрезы тоже изобразил.

 

По поводу трудности восприятия картинки: изображен край плиты в которой сделаны вырезы в полдиаметра описанными выше фрезами. Элементов, выступающих над плоскостью плиты, нет. Ободки не спиралевиндые, а кольцевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, а жёсткости фрезы хватит? На таких-то размерах. Тут только электроэрозия в голову приходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Имхо можно кусками фрезеровать. Разбить "отпечаток" на зоны, и последовательно обрабатывать. Какой объем продукции нужен?

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мда, а жёсткости фрезы хватит? На таких-то размерах. Тут только электроэрозия в голову приходит.

 

Я понятия не имею хватит ли. Потому и вопрошаю возможные варианты. Электроэрозия совсем не хобийный вариант и вообще мало кто (никто?) из раздела "Предлагаю услуги" ей располагает.

 

Имхо можно кусками фрезеровать. Разбить "отпечаток" на зоны, и последовательно обрабатывать. Какой объем продукции нужен?

 

А как тут кусками фрезеровать? По объему, до двух десятков полуотпечатов в месяц. Но каждый отпечаток может иметь свою конфигурацию.

Идеальный вариант - наборные фасонные фрезы, как в вышепорекомендованной книге. Чтобы каждый раз я мог пересобрать фрезу под нужную конфигурацию.

Реально ли сделать такой конструктор? Или вариант изначально тупиковый?

В принципе, я даже согласен что фреза будет умирать через каждые 10 полуоттисков, при условии что она никак не более 100руб будет стоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кусками так: по одной-две-три (в зависимости от жесткости системы СПИД/необходимой производительности) прямоугольных канавки одной фрезой; далее этой же, смещенной относительно первого положения, следующие одна-две-три канавы и т. д., а затем конической фрезой конец "ямы" оформить. Примерно так.

post-385-1221841645_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-385-1221761667_thumb.jpg
Теперь видно, что это выемка в бруске, а не половинка тела вращения на каком-то фоне.

Тут тоже фасонная фреза не очень хороша. Поверхность резания очень большая. Вибрация. Отжим. Тем более, что конфигурации разные.

Нужно заточить набор грибковых фрез. Легче точить однозубые. А если допуски деталей не очень жёсткие, или станок отлично держит размер, возможно, при наличии необходимых фрез и готовых заготовок, 20 одинаковых штук (вырезов) сделать за день, или два :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гликина поищите на деревяшечном форуме Вордтолс. Фрезой на такой длинне можно отфрезеровать если сделать опору- поддержку на хвостовик. Стоимость 100 рублей утопия таких цен уже лет 20 нет.

 

А диаметра фрез так и не нашел.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фрезой на такой длинне можно отфрезеровать если сделать опору- поддержку на хвостовик.

Если бы фреза не врезалась на полдиаметра, то да :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

canopy,

 

Это форма для отливки или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кусками так: по одной-две-три (в зависимости от жесткости системы СПИД/необходимой производительности) прямоугольных канавки одной фрезой; далее этой же, смещенной относительно первого положения, следующие одна-две-три канавы и т. д., а затем конической фрезой конец "ямы" оформить. Примерно так.

 

Мыслю понял. Но мы всеравно возвращаемся к вопросу изготовления таких фрез. Я принципиальной разницы между нарезанием одной бороздки или целой батареи не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
принципиальной разницы между нарезанием одной бороздки или целой батареи не вижу.

При нарезании батареи больше будут силы резания --> отжим фрезы, вибрации и проч. Аналогия - отрезные резцы стараются делать как можно уже.

_________

Хтя пальцевая фреза без бороздок вроде отжиматься не должна, если не зверствовать. Пробуйте, в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мыслю понял. Но мы всеравно возвращаемся к вопросу изготовления таких фрез. Я принципиальной разницы между нарезанием одной бороздки или целой батареи не вижу.

Увидите разницу, когда дробить начнёт и конусить по диаметрам канавок. Контролировать процесс резания отдельного элемента и скопировать со смещением, в некоторых случаях, легче, дешевле и быстрей, чем заточка инструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правильно ли я понимаю, что грибковую фрезу можно лазером вырезать из листа?

И как быть с конусными фрезами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.