Перейти к содержанию
Амелин

Радиатор печки ваз 09

Рекомендуемые сообщения

Суть такая -в начале лета как сделал машину-поменял радиатор печки-тек.Поставил новый-тоже потек,сдал обратно в магазин.купил новый другого(якобы) производителя,дороже-тоже потек.Сдал в магазин,приняли,вернули деньги.Не стал испытывать судьбу в третий раз-(кто знает какое это садомазо меня поймет)купил медный,паянный. Лето отъездил а вот теперь понять не могу-то ли мне придется все же "печку" доставать-заслонка недозакрывается или это медный радиатор работает только на "перегреве"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Михаил,

 

выполните следующие действия: откройте капот. На панели воздухопритока находится вентилятор отопителя, прикрытый пластиковым кожухом. Засуньте руку между этим кожухом и вентилятором и выньте оттуда сухие листья и другой аналогичный мусор.

Второе: откройте капот, плесните стакан воды на радиатор, чтобы он стал мокрым. Далее - заведите автомобиль, дайте повышенные обороты - 2-2,5 тысячи. Наблюдайте стрелку указателя температуры, и момент, когда от радиатора пойдет парок Это должен быть момент открытия термостата. Он должен произойти вблизи обычного "летнего" положения стрелки указателя. Если радиатор вообще прогревается одновременно с двигателем - термостат мертв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dok, Алексей,спасибо за совет.Мусора нет.Термостат исправен(мерил пирометром-открывается после 95-99)Правда исправен сказать сложно-вроде как греется "на холодную" чуть...Ну это у них болезнь такая-не до конца закрываются...

Решил я проблему-скинул тросик с заслонки и руками "додавил"-нормально стало дуть теплым воздухом.Правда не так как от аллюминиевого,но я знал что так и будет-площадь теплосьема то раз в пять меньше :wacko: ,зато не потечет. :rofl: . Вот никогда бы не подумал что буду маяться с печкой на "зубилах"-сколько их было а вот мерзнуть начал только в этой.Видимо это -Судьба- пора завязывать с "девятками" :fool: :lol: :lol: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а кран открыт полностью?я его снял вообще и провел шлангами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От латунного радиатора тепла в зубиле ни когда не добьешься. Проверено неоднократно, в мороз будет дуть чуть теплый воздух, так что ставить нужно только люминий. И еще радиатор должен быть обязательно с макаронками внутри трубок, лузар не годится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

turner94, Да кран открыт ,не в этом дело...

anmaik1971, Да знаю я это...У меня эта машина-"жоповозка" -езжу один и мне как то пофиг на холод-не таксист и в штиблетах в -20 не езжу.Думаю сделать как в предыдущем зубиле-последовательно радиатор с вентилятором под бардачек и "сопло" на выход с термостата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда жил в Сургуте, тоже долго воевал с печкой на "зубиле". В конце концов поставил дополнительную "Газелевскую" помпу на радиатор печки, и только тогда тепла добился. Вообще они, эти "зубилы", насчет тепла непредсказуемые - у знакомого на "девятке" в любой мороз в рубашке тепло было (низкая панель), со своей что только не делал (менял термостаты, радиаторы, спиливал заусенцы в трубе от помпы и пр.) прорыва не было. Пока принудиловку не сделал.

Вообще-то одна идея так и осталась неиспробованной. Там от помпы двигателя идет металлическая труба диаметром миллиметров 40. В нее врезан штуцер, к которому радиатор печки подключен. Причем врезан очень коряво - на некоторых экземплярах врезанная трубка внутри торчит чуть ли не наполовину трубы. Стачивали ее заподлицо со стенками. Так вот, думал, что если ее обрезать под углом 45 град. внутри, и гипотенузу повернуть в сторону помпы, то, по идее, поток ОЖ, ударяясь в этот срез, должен сильнее в печку залетать. Но в тот момент экперементировать по техническим причинам не получилось, и это все так и осталось в теории :unknw:

Изменено пользователем zlezar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zlezar, Вот и я не помню чтобы мерз в зубилах и в -25...Я свои вспоминаю-восьмерка,девятка,99я,99я,девятка,14я,15я,во всех тепло было.Первая 99 с низкой панелью-тепло,вторая с высокой-жара.Буду паралелить радиатор-снять панель будет проблема-проклеил всю сейчас "отогнуть" не получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и я не помню чтобы мерз в зубилах и в -25...

В -20 мы с открытыми окнами ездили... :lol: шучу, конечно... но хотелось добиться тепла в салоне и в "сороковник"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там от помпы двигателя идет металлическая труба диаметром миллиметров 40. В нее врезан штуцер, к которому радиатор печки подключен.

Трубка эта идет к помпе, это обводная трубка, через нее замыкается малый круг.

Выход, как было сказано в дополнительной помпе, или , что лучше - правильной сборке старой.

Суть в том, чтобы минимизировать зазор между крыльчаткой и корпусом.

Достигается проточкой посадочного места на 1мм, если крыльчатка пластиковая. В случае с металлической , величину проточки смотрят по месту, учитывая и толщину прокладки. чем меньше зазор, тем лучше.

При правильной помпе, на прогретом двигателе , из пароотводящей трубки (от радиатора к верху расширительного бачка) идет приличная струйка жидкости.

Изменено пользователем Grossmechanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает что течёт не радиатор а долбаный кран, старого образца, пласмассовый.Мучился я с этим набором, пока не удалин обоих,и радиатор и кран.Поставил новый радиатор, алюминийевый проо-ва Словения.Повонял он правда немного, зато никаких "соплей".

Изменено пользователем АлексКот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

АлексКот, дык где радиатор и где кран... течи трудно перепутать...

вообще, при замене кранов тросик от рычага на него давно не ставлю, постоянно открыт, управление только заслонкой оставляю. Объясняю клиенту, что если сильно надо, ручками весной-осенью закроешь. Еще ни один повторно не вернулся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Езжу на 2199 уже 5 лет зимой в салоне "Ташкент" при-20 на улице.

Была до этого девятка,грела не очень.Вылечил заменой водяного насоса,крыльчатка создавала слабый ток антифриза по системе.

Желаю всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все равно буду ставить дополнительную печку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Хозяину на заметку": потек, окоянный, разобрали (потек по резинке), промыли (зря чтоли разбирали), собрали и обмазали стык герметом для сварных швов "Крокодил". Проверили - держит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вот, думал, что если ее обрезать под углом 45 град. внутри, и гипотенузу повернуть в сторону помпы, то, по идее, поток ОЖ, ударяясь в этот срез, должен сильнее в печку залетать. Но в тот момент экперементировать по техническим причинам не получилось, и это все так и осталось в теории :unknw: вот на неделе хочу так сделать ,тоже давно думал об этом,но не понимал в какую сторону идет поток .буду делать новую из латуни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если поток плохой-нужно электро помпу от газели ставить,иначе все остальное-гадание на кофейной гуще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не понимал в какую сторону идет поток

Всегда в сторону верхнего патрубка моторного радиатора,т.е. из трубы за помпой сосет,а не дует.Общее правило-горячее вверх,по физике,а не наоборот.На многих иномарках для улучшения эффективности радиатора печки стоят полузаслонки-отбойники,направляющие больше жидкости в обогреватель,или жиклеры,уменьшающие проток по основным каналам.8-ки по умолчанию очень теплые машины,если не так,нужно искать неисправность,а кран нужно выбросить,по желанию поставив шаровый сантехнический или вообще ничего,прямая труба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мой пятак. Таких машинок не имел, но племяш года два назад жалился, что прохладно в пробках стоять. Поизучав трубки и шланги, воткнул резиновую затычку с дыркой в термостат. Результат на лицо. До затычки, из паровой трубки не текло на холостых, после стало бежать, что говорит о повышевшимся давлении в шлангах печки. Печка стала хорошо греть.

В этом году и сыну ,по осени, такой же тюнинг сделал.

Насчёт затычки; нашёл у друга в гараже, точно с какойто машинки. Напоминает по виду резиновую втулку с рессоры. Ничё с ней не делал, просто смазал и она плотненько вошла.

 

Что то типа подобного.

 

post-21038-028982500 1350324065_thumb.jpg

Изменено пользователем Bugor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то типа подобного.

Вот подобные жиклеры и тычут в шланги для правильного распределения,с завода.Как переходной вариант,потом меняют сечение самих шлангов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

262.jpg

Так нагляднее, куды что течет.

Изменено пользователем Grossmechanik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-21038-034841000 1350407019_thumb.jpgИз рисунка видно, что тосолу проще проскочить по трубке №1, чем сочится по кривым шлангам + радиатору печки, №2. Потому я и вколхозил резиновые втулки в патрубок термостата, чтоб уменьшить поток тосола по трубе №1 и увеличить через печку. Изменено пользователем Bugor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прогреваем двигатель. Включаем отопитель на полную мощность, и кран открыт, и вентилятор. Щупаем разницу температур на патрубках печки. При недостаточной циркуляции разница будет заметна на ощупь.

 

Да, встречал брак радиаторов отопителя на 21213 (партия авто с завода): отсутствие перегородки в бачке радиатора отопителя, и поток идет, минуя сам теплообменник. Бачок горячий, а теплообменник холодный. Определяется ладошкой.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В зубилке имхо без всяких втулок "ташкент" особенно в ноги ппц как дует аж обжигает.

Было пару раз не грела, так это воздух. Мордой на подъем на эстакаду заезжаешь, чтобы печка в низу была, и газуешь без фанатизма, но от души.

Кран удалять не надо, на скорости все равно систему продувает, а когда в жару мало того без кондейки, еще и горячий воздух поддувает очень не камельфо. А когда продувает дует не сильно по этому воздух очень горячий. Лучше дисциплинарно бороться что бы лишни раз тепло - холодно не дергали. Меня запугали что " кран ек и кипяток на ноги выльется" я эту ручку 2-3 раза в год передвигал из края в край и ни кому не довал.

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В зубилке имхо без всяких втулок "ташкент" особенно в ноги ппц как дует аж обжигает.

"Зубила" - машина сюрпризов. Изначально теплая, но если попадется с приветом, то хоть загазуйся. Уж что-что, а пробки выгонять научены. Правильно здесь писали, зазор в помпе ловить надо. Если ... а много этих если, и в радиаторе перегородка на месте, и патрубок забора в стенку не упирается, и много еще чего...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.