Перейти к содержанию
ShustriK

Токарно-давильная операция

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Значит начну по порядку. После сокращения давильщика через год встал вопрос по изготовлению деталей токарно-давильным методом, мы своими силами решили изготовить все же. Подбирали материал, режимы и т.д. Решили попробовать на простом на колпаке или можно назвать плафоне светильника. Оправка есть, ролик есть .... Пробовали, но мое мнение что из за сецифики изготовления это все таки сложный процесс. Даже затея в том чтобы изготовить на ЧПУшном станке тоже была осуществлена, но к положительному итогу не пришло. Происходит утоньшение металла что приводит к разрывам, трещинам и т.д.

Может быть кто то сталкивался с такой проблемой?

Есть уже проверенные пути решения, техпроцессы и т.д.

Если нужен чертеж детали я приложу.

Изменено пользователем ShustriK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После сокращения давильщика

ничуть не странно. В єтом деле нужен опыт. ЧПУ с этим не справляется - проверено.

Выхода два:

1. вернуть на работу давильщика.

2. перепортить кучу металла, набить множество шишек и научится самому.

п.с. суть давилки в том что нужно чувствовать метал как женщину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дядька Максим, немного могу сказать по поводу чпу, смотрел видео где было изготовление деталюхи на станке чпу, без участия давильщика, просто скорее всего при написании программы нужно консультироваться с давильщиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

катал как то деталь по виду ну прям тарелка для супа (донышко - подъем под углом и плоская отбортовка) диаметр "тарелки" около 200мм, высота подъема на одном виде тарелки 10мм на другом 18мм. катал из листовой 0,8мм - ой стали, было сразу первое желание нагреть до красна и катать без проблем, но ввиду отсутствия металла для формы пришлось последнюю сделать из толстой фанеры.

короче первые три тарелки высотой 10мм лихо в брак - проблема как у вас - трещит. роликом у меня служил подшипник посаженный на оправку первое что я поменял это увеличил радиус самого угла подшипника которым собственно в основном и катал, во вторых увеличил обороты, в третьих не пытался выдавить максимум за проход - чем больше проходов тем меньше вероятность что порветься, и старался выводить профиль максимально возможными радиусами - те не так что воткнулся радиусным углом ролика и давай давить как попало.

После трех бракованных тарелок высотой 10мм, следующую на 10 уже не глядя выкатал, ну и на 18 впринципе тоже без проблем - только проходов больше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KPbIC, ясно спасибо, попробуем сделать больше проходов, и ролик поменяем, и обороты выше сделаем. Может получится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. вернуть на работу давильщика.

Правильно и добавить зарплату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Georgy, видео бы, с объяснениями для чайников... На ютубе не то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе все ваши замечания тут уместны, и взять назад, поднять зп.

Но я обычный сотрудник на заводе, а не ген.директор. И повлиять никак не смогу.

А вот более менее разобраться не помешает, но даже если не получится, то навыки приобретенные думаю что всегда пригодяться. Это не то что дают в универах, все поверхностно.

676, согласен, не помешало бы...

Georgy, мы давим на холодную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помимо ролика есть давилки текстолитовые (хвалили их) и из полированной стали (в обоих случаях давить с густой смазкой).

Поищите в старых темах. По-моему, Сашка-Самоделка этим занимался. "Ротационное давление".

При глубокой вытяжке требуется промежуточный отжиг, бывает - и не один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот пример вальцовки колпака и крышки с резьбой - все из листовой нержавейки на токарном делал.
- Оо а можете рассказать как вы резьбу накатали? в деле токарного металловыдавливания я конечно полный ноль и делал свои тарелки только из-за собственной лени (заказчик предлагал делать их из цельного куска металла) но оч. интересно для общего развития.

И еще вопрос: скажем деталь стакан и надо завернуть металл во внутрь типа должен получиться буртик только не наружу а во внутрь, как такое можно сделать?

И почему вы говорите что с нержавейки сложнее? ведь она наоборот более пластичная и вязкая. пришлось как то завальцовывать донышко в нержавеющей трубке диаметром 10мм - мне показалось что нержу куда проще вальцевать чем чернуху...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делал свои тарелки только из-за собственной лени

Думаю, что лень не плохое качество - она прогресс вперед движет и мозгам усохнуть не дает. Не зря говорят, что ленивый головой работает, а...

 

И еще вопрос: скажем деталь стакан и надо завернуть металл во внутрь типа должен получиться буртик только не наружу а во внутрь, как такое можно сделать?

Если на оправке делать, то желательно оправку разборную делать. Или можно еще между двумя роликами.

А что касается резьбы, то это самое простое дело. Делается оправка на которой, для примера с одной стороны протачивается Ф 60мм, а с другой стороны протачивается и нарезается резьба. Если нержавейку катать, то лучше оправку закалить. А технология : на первой стороне вальцуется колпачок, затем оправку переворачивают, настраивают( ролик 60 град.профиль) на канавку, заготовку надевают на резьбовую часть,поджимают центром и продавливают резьбу. В этом случае не стоит увлекаться количеством ниток, а то на заготовке шаг резьбы будет утягиваться и тяжело будет открутить с оправки, но это поправимо, можно все в сборе гладким роликом прокатать и тогда отвернуться.

 

И почему вы говорите что с нержавейки сложнее? ведь она наоборот более пластичная и вязкая. пришлось как то завальцовывать донышко в нержавеющей трубке диаметром 10мм - мне показалось что нержу куда проще вальцевать чем чернуху...

Нержавейка, она не пластичнее стали. Она когда нагартовывается, то становится упругая как пружина и даже магнититься начинает. С отжигом конечно проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.