Перейти к содержанию
asidalv

По поводу электрики ИТ1М

Рекомендуемые сообщения

Поделюсь своими соображениями, возможно тем кто планирует питать через ПЧ будет полезно. ИМХО, питать станочек от частотника или через устройство плавного пуска - обязательно! Иначе всем шестерням придет абздец достаточно быстро от мощных ударных нагрузок при пуске. Двигатель главного привода на данном станке является высокомоментым (синхронная частота вращения 1410 об) такие применяются на тэльферах и пр. тягово-подъемных устройствах. Не расчитаны на особо-продолжительную работу! Оттого бывают случаи выгорания их обмоток, о чем уже писала в форуме. Надо держать ухо (и очко) в осторо и когда точишь щупать мотор на предмет излишнего нагрева. Как только рука перестала терпеть - все, стоп, отдых. Или ставить общепромышленный двигатель серии АИР с фланцем на стандартные 1350 об/мин.

 

Поэтому пуск надо осуществлять или через ПЧ или через баластные резисторы, иначе разнесет механику со временем. Все это - ИМХО!

 

Далее. Конструкция ручки пуск-стоп-реверс с пакетником - ДЕБИЛЬНАЯ! Этот пакетник развалится через пару тысяч переключений. Его надо выкидывать, ставить вместо него втулку с осью и конечники. Они и будут управлять станком.

 

По схеме. Она тоже идиотская. Пререключатели 220-380 с доп.пульта, как и сам доп.пульт надо выкидывать. Излишняя коммутация силовых цепей ни к чему хорошему не приводит, а учитывая говенность примененных переключателей может привести к грандиозному КЗ и спалить двиг или частотник... К тому-же, этот пульт и разъему в тумбе сильно усложняют доступ к редуктору.

 

В общем, в топку! Провода от двигла - напрямую в основной пульт. Из тумбы вообще всю электрику убрать нафиг - ей там не место. Такие пока мысли.

 

Частотник уже купил! Зверюга - 3.7 квт 220V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё верно.

Особенно про дефективный пакетник реверса.

Мотору можно привинтить внешний вентилятор охлаждения. Дёшево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель высокомоментный , именно этим и объяснятся применение столько слабого мотора для станка средних размеров. По хорошему, на него надо ставить мотор минимум 4-5 квт. За все надо платить, поэтому используемый двигатель дает нужный момент, однако работает в режиме, близкому к насыщение железа оттого неизбежный нагрев обмоток даже на ХХ при стандартной схеме включения. Впрочем, ПЧ успешно борется с этой проблемой, снижая ток обмоток током при достижении ротором синхронных оборотов на ХХ. Но под нагрузкой ток будет расти некисло и это надо помнить.

 

Пакетник, равно как встроенный тормоз - это и есть конкретные какули данного станка, которые подлежат удалению. Особенно тормоз. На моем экземпляре он вообще не работает - закис намертво. Да и зачем он вообще, частотник замечательно умеет тормозить двигателем.

 

Еще одна кака - лампа освещения на 12V. Где ее брать? Таких уже не делают с таким цоколем. Применять лампу на 220 стремно (опасно!) есть на лампы на 36V 60 Вт. Придется ставить еще трансформатор, благо он есть готовый.

 

Помпу СОЖ питать через конденсатор на 10 мкф, ей хватит за глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще одна кака - лампа освещения на 12V. Где ее брать?

Переделай цоколь на автомобильную. Будет ярче и доступно всегда.

Про помпу тоже согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так опять-же, надо где-то 12V брать, штатно взять его не где. Поэтому лучше ставить лампу на 36V благо они пока продаются, серийно выпускаемый трансформатор на 36 - 42V серии ТС (тоже бывают в продаже) , при этом не надо курочить арматуру светильника. Транс 0.16 ква можно засунуть в пульт, он помещается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с каких это пор транс на 12 вольт проблема, самый банальный вариант компьютерный блок питания, правда с выкрутасами получится.

 

у меня все местное станочное освещение и автомагнитола запитаны от 12 транса, лампочки банальные автомобильные, они еще есть в продаже.

двигатель стоит обычный асинхронник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хех, далеко не обычный движок. Очень даже не обычный, к сожалению. У синхронная частота него 1410 об/мин. У обычных 1300 - 1350 об/мин. Это рольганговый (крановый), у него более высокий тяговый момент чем у серийного при условии непродолжительной работы. Для станка такой не годится в принципе без принятия специальных мер по ограничению тока или работать можно 30-40 мин при штатном включении от 3 фаз затем час перерыв. Такие движки в совке особо ценились любителями включать в 1 фазу через конденсаторы поскольку их момент не сильно падал, в отличии от серийных на 1350 об.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я говорю про лампу на 12V с цоколем от бытовой лампы на 220. Такая штатно стоит в станке их сейчас днем с огнем не найти. Переделывать светильник на другой цоколь - вообще не вариант. Поэтому надо брать транс на 36 и лампу тоже на 36 с обычным цоколем, благо последние еще пока доступны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

asidalv, c чего вырешили, что наш мотор не может долго и счастливо работать?По параметрам наш СОВЕТСКИЙ 4АМА100S4 предназначен для механизмов общего назначения, какие, с чего подьемные краны, не фантазируйте, ничем не отличается от современных моторов, максимальный ток тот же, что на АИРах и предназначен для приводов общего назначения. АИРы стали выпускать только с 1985 года.

 

post-60112-085394600 1350032933_thumb.jpg

 

Давайте расшифруем обозначение нашего мотора 4A-двигатель исполнения IP44, М-электрическая модификация, высота оси вращения-100 мм, S-короткий установочный размер по длинне станины, 4 полюса, то есть 1410 об/мин, стандартное скольжение. Если поставить АИР с такимиже параметрами, то ничего не изменится.

 

Основной нагрев электромотора в токарном станке нашего типа происходит не из за нагрузок, а из за пусковых токов, котороые и разогревают обмотку. На подобные моторы есть ограничение на количество включений в час!

 

Я уже все снес, никаких лишних проводов и коробок. Я только закупился всем необходимым (новый бокс 400х400х220, трансформатор 0.4кВт, 36В, для тормоза и подсветки, пускатели, кнопки, перекдючатели, реле времени, диодный мост,...) для переделки всей электрики станка, будет с динамическим тормозом постоянным током, в следующие выходные займусь сборкой щита. Покупать частотник за 10000руб или плавный пуск(ограничени пусковых токов), ради сохранения мотора, дорого, лучше поставлю стандартную 15 секундную тепловую защиту, от обрыва фаз.

 

Лампы на 12В и не только, есть в продаже, http://www.electro-m...cgroupe104.html, выбирайте...

Изменено пользователем mavmav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это мне спец сказал который моторы перематывает, у него опыт 30 лет знает про моторы всё. Говорит, долго гонять станок нельзя при стандартном включении будет греться. На тельфер такие движка ставят.

 

Главный пульт можно оставить штатный, он симпатичный и удобный. Частотник можно закрепить прямо к лицевой панели, благо место есть. Желательно добавить амперметр - вещь полезная.

 

Частотник рулит! Если правильный - эта вещь стоит тех денег что за нее просят однозначно! Экономия энергии в разы, особенно в режимах близких к холостому ходу. Полное отсутствие реактивной составляющей потребляемой мощности, нет необходимости ставить пускатели.

Изменено пользователем asidalv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ЗАЧЕМ при частотнике амперметр??? Переключил табло в режим отображения тока и посмотрел!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я говорю про лампу на 12V с цоколем от бытовой лампы на 220.

В магазине лежат валом по 7-8 руб.Так же как и на 24 и 36в.

У самого стоит в коробке транс на 24 вольта, на 12 лучше вообще не ставить, ток приличный, патроны будут часто обгорать.

Если транс не найти на халяву, то можно купить в магазине электрики.

Расскажу про свой станок.

Когда купил на нем стоял двигатель на 4 квт, сначала думаю лишняя мощь, но потом поработав чуток понял, что запас не лишний, что такое нагрев даже не знаю, чуть чуть теплый при постоянной работе.

Переключатель стоит на 380 в и ручка снята, дабы по запарке не переключить вместо насоса Сож.

Т.к есть в гараже 380, то частотник не подключаю.

По поводу рывков при запуске.

У меня станок 78 года, у него стоит сцепление центробежное, включение и отключение довольно плавное и думаю на ресурс станка это скажется положительно.

Тормоз не делал, пакетник тоже не нравится, то пока оставлю как есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там обычно частота/обороты отображаются - эта инфа более полезна, чем ток. Каждый раз переключать экран не удобно. Амперметр стоит копейки и показывает всегда )))

 

Тем у кого 4 кВт крупно повезло. У меня 3 , чувствую, будет греться гад как утюг потому что этого явно мало для такого большого станка. На моем вообще сцепления никакого нет, двиг связан с редуктором постоянно. Поэтому без плавного пуска разобьет все со временем.

Изменено пользователем asidalv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотите ставьте амперметр, ваше дело, про шунт не забудьте, но это лишнее.

С чего Вы взяли, что разобьет? У асинхронного двигателя момент нарастает плавно вместе с оборотами, поэтому у асинхронного двигателя большие пусковые токи...

Изменено пользователем mavmav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да тут на форуме человек писал что в момент пуска при штатной схеме удар по всей механике станка, от чего шестеренки со временем завывать начали, надо менять. А по другому и быть не может тк инерция патрона огромна будет нагрузка на механизм при каждом пуске. Поэтому на 1К62 и пр. взрослые станки ставят фрикционы и сцепление чтобы не разбивало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вы тоже много чего пишете, причем довольно категорично, но это совершенно не значит что это так.

писанина на форуме относительно безнаказанна :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

asidalv, вот более бюджетный вариант пуска и торможения по сравнению с частотником, по цене 3734 рубля, ALTISTART01 ATS01N109FT, http://msk.pr52.ru/catalog/136661, и амперметр можно поставить!!!

Изменено пользователем mavmav

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да тут на форуме человек писал что в момент пуска при штатной схеме удар по всей механике станка, от чего шестеренки со временем завывать начали, надо менять.

Уж больно страшная картина получается.

Хоть запуск двигателя и не плавный, но на мой взгляд превышение нагрузок от номинальных (хотя и этот параметр сложноопределяемый) не очень большое.

На Вашей версии станка отсутствует центробежное сцепление?

А по поводу разноса всего станка, думаю или это преувеличение или отсутствие нормальной смазки, может какие шестерни не термообработаны или какие другие причины, поковыряться бы в этом станке, может что и прояснится.

К тому же от коробки на переднюю бабку идут ремни, а это для передней бабки будет некоторый демпфер. Получается только коробка подвергается "ударно-пусковым" нагрузкам.

Думаю это не страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот и хорошо, демпфер присутствует, так что больших ударных нагрузок не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так судя по форуму, либо центробежная муфта, либо резиновая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удар при пуске будет хороший , особенно на высокой передаче. Через какое-то время редуктор начнет завывать от износа шестерен и подшипников. Без ПЧ или устройств плавного пуска станок включать нельзя. Если работать постоянно проблемы начнутся быстро. Видать, проектировали по принципу жизнь станка на войне короткая, как танка или самолета , про пусковые нагрузки вообще не думали. Пуск 3 квт мотора это серьезное дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что такое по вашему удар, опишите подробнее, пожалуйста.

Тогда и тормозить тоже нельзя, удар! Значит резьбы резать нельзя! Работать нельзя! Зачем тогда станок? Купил, поставил, любуйся, но не раборай, страшно ведь, удар, удар, удар... удаааарррр...

Чтобы начало завывать, тоесть появился износ и изменилась форма зуба, надо, чтобы постоянно рвался маслянный клин между зубьями или в зонах кочения тел вращения в подшипниках, а это возможно только при совсем говеном масле или работе в сухую...задумайтесь об этом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При включении двигателя пускателем резко возрастает пусковой ток, ротор рвет с места, кинематика передает это усилие на раскрутку тяжелого патрона. В этот момент нагрузка на все узлы запредельная, значительно превышающая ту, на которой обычно точат. Поэтому в больших станках типа 1К62 используются фрикционные муфты чтобы бороться с этим безобразием. В нашем случае, жизнь потрохов редуктора и ПБ будет недолгой, а учитывая идиотскую схему смазки - и вовсе не долгой... Выход - ставить ПЧ, что я и собираюсь сделать. Тех, кто оставил пускатели и патает станок от 3х фаз лично я не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владислав, Вы я думаю преувеличиваете.

Тяжелый патрон и прочие вращающиеся массы не дадут мгновенно разогнаться двигателю. Это же не маховик на гильотине, который крутится и мгновенно приводит в работу нож.

Более легкие станки вообще не имеют никаких демпферов и работают десятилетиями.

Частотник конечно вообще избавит Вас от всяких подозрений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.