Перейти к содержанию
aegis

альтернативный шпиндель

Рекомендуемые сообщения

итак, по мотивам "Мелкая токарка для "на балкон"" озадачился созданием своего чпу таночка. за базу взята занедорого купленный тв16, точнее только станина и ПБ со шпинделем на подшипниках качения. единственное что смущало так это мелкое проходное отверстие в шпинделе, что сильно меня напрягало. хотелось бы около 25мм, но при этом чтобы не переделывать ПБ.

в ПБ отверстие 72мм, штатно стоят пара 36207 и 206й через переходную втулку.

недавно делал шпиндель под переделку на С1, так как его хотел использовать в качестве донора, но там свои проблемы и пришлось отказаться от этой затеи. шпиндель оказался длиннее чем надо и по правильному ничего не садилось из-за этого.

итак предполагаемый конструктив: спереди 3182108, сзади пара 36207. при этом вроде как помещается км4 спереди, отверстие 25мм. плюс регулировка радиального зазора плюс значительный выигрыш в жесткости.post-24396-083603900 1349987915_thumb.jpg

грубо прикинул все получится, но нужно перевернуть ПБ на 180 градусов чтобы в задней опоре оказалась более широкая часть. впринципе меня это не сильно смущает, потому как бабка не родная к станине попалась, да и поднимать буду наверно на 20-30мм...

завтра если успею, более детально прорисую. жду факаний конструкции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я смысла не улавливаю ставить роликоподшипник спереди...

 

Больше всего волнует как шпиндель будет фиксироваться в подшипниках... Штатно он затягиваеться гайкой со стороны редуктора... А как это осуществить с роликовыми подшипниками - хз. они ведь не для упорных нагрузок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

" А как это осуществить с роликовыми подшипниками - хз. они ведь не для упорных нагрузок."

 

Почему не для упорных , как раз для упорных всё зависит от модели подшибника . :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то я смысла не улавливаю ставить роликоподшипник спереди...

сакральный смысл в том, что воспринимает он только радиальную нагрузку. осевую и радиальную воспринимать будет пара 36207. этот подшипник собственно и придумали специально для станков. 2 ряда роликов со смещением дают куда большую жесткость чем шарикоподшипники такого же типоразмера. кроме того внутреннее кольцо садится по конусу 1:12 на шпиндель и поджимая гайкой можно добиться устранения зазора и радиального преднатяга. это, так сказать, практически классическая компоновка взрослых станков типа 1к62 и поболее, только в миниатюре. все нужные гаечки надеюсь дорисовать сегодня, но не буду сильно загадывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а что такого, конструкция как конструкция. К тому же подшипник 3182108 четвертого класса, вроде можно найти за <недорого>.

 

Если будете делать шпиндель своими руками в домашне-гаражных условиях, опишите процесс подетальнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Констонтин, разбирать станок и не обязательно, можно тупо посмотреть в паспорте которых полно в файловом архиве...

А каким образом сделать шпиндель с дыркой 32 и отверстием в корпусе 72мм? Разве что на втулках, но тогда пропадет возможность работать на высоких скоростях, а для обработки больших деталей этот станок явно не годится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А каким образом сделать шпиндель с дыркой 32 и отверстием в корпусе 72мм? Разве что на втулках

 

Ненене... Я находил в каталогах подшипники разные, радиально упорные, и радиальные с отверстием внутри 40-50мм...

К примеру подшипник 6910 или DAC 42720038/35 (от субару кажеться)...

 

 

тогда пропадет возможность работать на высоких скоростях, а для обработки больших деталей этот станок явно не годится.

 

Большое проходное отверстие удобно для работы с кругляком. Особенно если это ЧПУ. Вогнал прут 30мм в 125мм патрон, сделал заготовку, продвинул прут дальше, снова сделал заготовку и так пока от прута коротенький обрезок не останется.

 

А иначе придётся этот прут нарезать, часть за которую заготовка будет зажиматься в патрон выкидывать или оставлять в отход.

Изменено пользователем Констонтин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если будете делать шпиндель своими руками в домашне-гаражных условиях, опишите процесс подетальнее.

могу детально написать как уже делали мне шпиндель. сам бы взялся, но нет оборудования соответствующего. я тупо контролировал ключевые моменты. без шлифовки обойтись сложно так как точность посадочных поясков важна...

К примеру подшипник 6910

рассматриваемые экземпляры немного не подходят для шпинделей. к примеру 3182108 имеет динамическую грузоподъемность 44кН, а этот всего 14.5. вариант поставить пару/тройку подряд лучше не делать, потому как врядли найдется дуплекс, а несоосности из-за биений укатают подшипники быстро как мне кажется... да и радиальный люфт выбрать нечем, а он обычно и влияет на жесткость шпинделя, потому как 90% нагрузки при точении именно радиальная... если есть желание терять жесткость шпинделя в разы, то может и можно попробовать на сверхлегкую серию посмотреть, но я бы не рисковал

про удобства работы с кругляком знаю... у самого есть токарный чпу с дыркой 37мм, но на нем не хватает оборотов и мелочевку проблемно точить поэтому...

пока в первом приближении прикинул что да как.post-24396-030655700 1350056430_thumb.jpg

вцелом он получился почти на 50мм короче старшего брата, которого я к С1 делал. сразу понял, что

  • родной шкив придется выкидывать и на его место точить новый на 2 ручья, хотя может стоит посмотреть в сторону зубчатых ремней.
  • лабиринтные уплотнения подшипников нужно еще проработать
  • планшайбу прикинуть не к 100 патрону, а к 125му

Изменено пользователем aegis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а этот всего 14.5.

 

Ну 6910 - не лучший пример, разве что для зада подшипник...

 

А вот DAC 42720038/35 двухрядный радиально упорный, вроде вплоне неплох... Внутри 42мм имеет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вроде вплоне неплох

не вижу в поиске его характеристик, да и точности ступичного подшипника для станка точно не хватит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да и точности ступичного подшипника для станка точно не хватит

 

Тоже такая мысль посещала... Но действительно, данных по этому подшипнику я не нашел. Только в каталогах попадаеться некоторых

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все осевые нагрузки воспринимают два радиально- упорные, с регулируемым натягом. Передний не регулируется. Масса, инерционность и шумность у роликового большая, класс точности не высок, при износе поимеете дробленку при отрезании - меняй подшипник? Тогда уж роликовый - однорядный, радиально - упорный с небольшим углом наклона и короткими роликами. Перераспределить натяг. А вообще - читайте Орлова, справочник конструктора. Все правильные схемы построения шпиндельных узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Передний не регулируется

передний 3182108 очень даже регулируется. подобного рода схемы встречаются во многих книжках по проектированию шпиндельных узлов и многих станках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aegis, Надо бы еще вопрос со смазкой решить как то... Консистентная не подойдет видимо, а жидкая вытекать и брызгаться будет. Не комильфо, однако... Я лабиринт хитрый на шлифовалку делал Абразив не проникает а вот масло все равно теряется по чуть чуть...За пол дня несколько капель на столе. Ну и брызги мелкие во время работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

isv, чего это консистентная не пойдет? очень даже пойдет - в подшипниках ограничения на обороты с консистентной смазкой порядка 8 тысяч оборотов, я же думал максимум про 4...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Михаил, почему только до 8000? На спецсмазке в электрошпинделях и до 24000 работают...Во всяком случае, у меня в китайском шпинделе на фрезере ЧПУ именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рукастый Колобок, открыл справочник и почитал про обороты 3182108. в китайских шпинделях такие подшипники не применяются, там гораздо меньшие радиально-упорные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.