gn000m 0 #1 Дата: 11 октября, 2012 Всем доброго дня!возникла такая проблема: при изготовлении вибрирующих машин рвёт болты. подскажите если какие-то специальные болты для работы в условиях сильных вибраций? или возможно есть другие решения данной проблемы?заранее спасибо! 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
n-a-v 2 870 #2 Дата: 11 октября, 2012 или возможно есть другие решения данной проблемы? рассчитать силовую схему и подобрать болты. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirilius83 25 #3 Дата: 11 октября, 2012 Хм. смотреть в сторону шатунных болтов, которыми к шатунам крышки прикручены. ну или крышки постелей колена, распреда. Теория - читать про резьбовые соединения, например в учебниках "Детали машин", там есть примеры расчета шатунных болтов. Так же глянуть Орлов "Основы конструирования", 2 тома - не помню, в котором именно. + есть спец литература по исследованию нагруженных резьбовых соединений, в том числе и вибрациями, как термообработка влияет, форма головки болта (как она прилегает к поверхности) и т.д. - гуглите. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Александр Яковлев 204 #4 Дата: 11 октября, 2012 Ну можно авиационные 30хгса. Там качество значительно выше 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
wasq 198 #5 Дата: 11 октября, 2012 Болты есть разных классов, например - 4.8, 5.8, 8.8, 10.9, 12.9. Какие рвутся? Возможно, достаточно применить более прочные и проблема будет решена. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВВ-21 176 #6 Дата: 11 октября, 2012 Интересно, в каком-то пособии по конструированию и изобретательству приводился пример один в один. В узле рвало болты. Ставили все более, более прочные. Не помогало. Тогда один инженер пошел от обратного. Он установил болты из вязкой стали. Таким действием причина была устранена. Этот пример подавался как классический. Из собственного опыта: в компанию стали поступать возвраты электролобзиков. Причина одна - обрыв шатуна по сечению отверстия шарнира. Посмотрел, а у этого шатуна сталь сухая, каленая. На пробу изготовил шатун из нержавейки (вязкая, не каленая). Лобзик отработал после этого несколько лет (примерно 9) без поломок. Возможно и сейчас живой. ВВ. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кот Железкин 236 #7 Дата: 11 октября, 2012 А что за марка стали? Не китайский пластилин? Нужно хотя-бы СТ45, а лучше всего 30ХГСА. Потом у болтов обязательно должно быть небольшое скругление под шляпкой(для правильного распределения напряжений). Многое так-же зависит и от класса отверстий. Если отверстие классное, то болт может не порвать, а сломать(так называемая циклическая усталость). Посадочное место под классные болты должно быть качественно обработанно (развёнруто и с фасками). Был у нас на заводе случай, когда именно некачественное изготовление отверстий стало причиной разрушения болта. Отверстие было классное. Под скругление болта не сделали фаску и радиус скругления (под шляпкой) село на кромку отверстия. Получилось, что плоскость шляпки болта не села на прилегаемую плоскость. На виброиспытаниях болт разрушился. Но сделать расчёт на прочность всё же нужно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kirilius83 25 #8 Дата: 11 октября, 2012 Поэтому и говорю - теорию читать. Там это учитывается, а коленые и хрупкие болты вообще практически не применяются, только подкаленные, вязкие. ЗЫ еще кстати болты/шпильки клапанной головки из этой же серии, обратите внимание на их хитрые формы и требование замены при демонтаже головки - вытягиваются, второй раз уже голову нормально не обтянуть (точнее гарантии этого уже нет) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
akoul 902 #9 Дата: 11 октября, 2012 Взять болты 12,9 и поставить с удлиняющими втулками, чем длиннее тем лучше. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gn000m 0 #10 Дата: 11 октября, 2012 ВВ-21, Он установил болты из вязкой стали. Была такая идея. Но были сомения по поводу правильности решения. точно сказать про класс к сожалению не могу. дело в том, что на данный узел нет никакой силовой нагрузки. поэтому мне кажется правильней будет вариант с увеличением вязкости болта 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кот Железкин 236 #11 Дата: 11 октября, 2012 дело в том, что на данный узел нет никакой силовой нагрузки. Нагрузкой может служить и сама масса сопрягаемых деталей, а также взаимное расположение их центров масс и многое другое. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gn000m 0 #12 Дата: 11 октября, 2012 Болты Ст35 оцинкованные не калёные. Отверстия получены на лазерной установке и чистовой обработке не подвергались. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gn000m 0 #13 Дата: 11 октября, 2012 Узел сам по себе не большой. Вес который держится на болтах 1-2 кг. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sakhalin_Cat 728 #14 Дата: 11 октября, 2012 (изменено) Вес который держится на болтах 1-2 кг Конечно... На детали такого веса можно не обращать внимания вобще. :) Особенно если учесть что это вибролита и эта болванка 1-2кг постоянно дергается туда -сюда со скоростью несколько десятков м\с несколько сотен раз в секунду. Изменено 11 октября, 2012 пользователем Sakhalin_Cat 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gn000m 0 #15 Дата: 11 октября, 2012 Sakhalin_Cat, о том и речь. Но наличие данной болванки желательно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Кот Железкин 236 #16 Дата: 11 октября, 2012 Видимо имеет место какой-то резонанс. Моменты нагрузок складываются пока их сумма не превысит возможности болта. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
gn000m 0 #17 Дата: 11 октября, 2012 Упрощенная схема. Обсуждаемый узел я указал стрелками 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
cmk-detal 16 #18 Дата: 11 октября, 2012 Попробуйте ограничить усилие затяжки (оговорить макс момент). Если вы не превысите предел выносливости, то проблема решится. Если возможно - добавьте сечения с той же целью. Возможно, мягкие (деформируемые при затяжке) шайбы помогут. А так да - чем выше предел прочности, тем выше выносливость. Но вроде на чертеже не такой узел, где для крепления требуется "крутить от души". 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Gideon 4 741 #19 Дата: 11 октября, 2012 примените шпильки вместо болтов, поставьте под гайки медные шайбы 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sakhalin_Cat 728 #20 Дата: 11 октября, 2012 Sakhalin_Cat, о том и речь. Но наличие данной болванки желательно. Я вам с сарказмом писал. :) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sakhalin_Cat 728 #21 Дата: 11 октября, 2012 (изменено) Судя по чертежу их должно рвать. Покажите пожалуйста фотографию рваного болта крупным планом. Нужно смените расположение и направление крепежа, чтоб в резонанс не входил. Потому что если даже вы смените тип болтов и их перестанет рвать в этой конструкции, то будет отламывать крепежную планку рядом с болтами или выше. Изменено 11 октября, 2012 пользователем Sakhalin_Cat 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВВ-21 176 #22 Дата: 11 октября, 2012 Нагрузкой может служить и сама масса сопрягаемых деталей, а также взаимное расположение их центров масс и многое другое. Совершенно верно!!! ВВ. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение