Перейти к содержанию
Авторизация  
Bmax77

Несколько вопросов по постройке паровика

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

по тихоньку строю паровичек, и столкнулся с несколькими вопросами.

В бронзовой трубке притер поршень из холодной сварки, проблема в том что при небольшом перекосе его подклинивает, направляющую для штока сделаю но хотел спросить о том стоит ли сделать поршень длиннее чтобы не перекашивало или наоборот покороче, чтобы не подклинивало?

читал тут про фторопластовые кольца для уплотнения, а подойдет ли лента фум?

еще хочу стросить какой длины делать шток поршня, как можно длиннее или наоборот по минимуму необходимого?

Изменено пользователем Bmax77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поршень должен быть по возможности более лёгким, ленту фум при нагреве скорее всего разопрёт, хотя если зазоры большие может это плюс.

Шток поршня минимально необходимой длинны, а вот шатун можно и подлиннее, если крейцкопфа не будет.

Изменено пользователем NGS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу веса поршня это понятно, я имел в виду имено его длину, чем поршень длиннее тем выше трение, но зато он сам себя в цилиндре направляет.

Лента фум как вариант, колечки фторопластовые на коленке не сделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уплотнительные кольца можно поставить на длинном поршне максимально близко к краю. При этом трение не увеличится. Только зачем чрезмерно удлинять цилиндр? БОльшая наружная площадь цилиндра увеличивает теплоотдачу, а значит и вероятность конденсации.

Как решение проблемы с перекосом поршня, мне видится контршток в передней крышке.

 

Лента ФУМ в качестве уплотнителя расширится однозначно. Не зря в кольцевых фторопластовых уплотнителях делают косой зазор до 2 мм - замок. Такой замок и расширение компенсирует и плотно зажимается давлением пара.

 

Колечки фторопластовые продаются у сантехников в качестве прокладок под разные трубные размеры.

Изменено пользователем Gartman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в моей машине немец-автор предлагал в поршни мотать нить фторопластовую

Типа ТАНГИТ_УНИЛОК, я так понял

НО я не повёлся на происки иностранных конструкторов и сделал из графитонаполненого фторопласта))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помимо контрштока существует ещё направляющая крейцкопфа, а длинный поршень хорош для машины одностороннего действия. В двухсторонних двигателях контршток преимущественно отсутствовал, поскольку задняя крышка цилиндра уже служит направляющей и если отверстие для штока будет иметь продолжение в виде трубки, то проблема отпадает сама собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не нашел информацию по оптимальному соотношению диаметра к ходу поршня. Есть какие то рекомендации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 к 1 или 1 к 2 где то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет немного не так. Для модельной машины в районе 1000-1500 об/мин соотношение должно быть в районе 1,5-2. Если же речь идет о скоростном паровом двигатели (обороты свыше 3000 об/мин), то соотношение должно быть 1-1,5. Я собрал статистику и свел это все в одну таблицу. Получил такие соотношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самые распространенные параметры на реальных паровозах, это диаметр 500мм, ход 650мм, объем где-то 127л, параметры делим на 10 и получаем 127мл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В бронзовой трубке притер поршень из холодной сварки, проблема в том что при небольшом перекосе его подклинивает

Нагрейте в кипятке их вместе. Этим определите коэфициент расширения "сварки". Если меньше чем у бронзы, то подклинивание рассосёца. Ну а если больше, то сложнее.

 

Тока надо на холодную водой смазать для чистоты експеримента. :spiteful: И "сварку" прогревать нескоко минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В охот. патроне заливали свинцовый поршень. Такой ещё вариант возможен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А кто ни будь, строил паровик с клапанами? Ну хотя бы с одним впускным для прямоточки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Существует с газодинамическим впускным клапаном в головке и выпускным окном в нмт. Называется паропоршневой двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так работает авиамодельный моторчик на углекислом газе. )) Но можно предположить низкую эффективность от наличия мешающей фазы сжатия перед впуском пара.

 

Если же рассматривать клапанную систему ДВСа, то ей надо как-то обезопасить масло в картере от прорывающегося через маслосъёмный колпачёк пара. Пар этот остынет, станет водой, позовёт коррозию и они съедят все допуски и посадки на стальных деталях. )))

Изменено пользователем samorez63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только пар клапан сам откроет, если он останется неизменным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запирающее усилие пружин клапана вазовского илиндра где-то под 100кг. Площадь клапана где-то 5 квадратов. Если давление больше 20 кг/кв.см, то непременно.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за подсказки, а то изначально у меня получался очень длинноходный движок, на данный момент застопорился на процессе изготовления парораспределителя.

не могу подобрать подходящее уплотнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паропоршневой двигатель это интересно. Можно ли построить его модель?

Я наверное не правильно спросил. Имелось в виду использовать клапан вместо золотника. Как мне видится, сократятся потери на трение. Фаза сжатия перед впуском вовсе не помеха, а помощь. Давления в цилиндре повышается, и клапан легче открыть. Предполагается поджимать клапан давлением из котла как в золотниках коробчатой конструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фаза сжатия перед впуском вовсе не помеха, а помощь. Давления в цилиндре повышается, и клапан легче открыть.

Любопытное суждение. ) Это как отрицательная работа может помочь-то? Клапан без напряга откроет энергия маховика, ибо этот процесс приходица на верхнюю мёртвую точку с практически отсутствующим плечом силы на точку опоры её приложения. А вот считать, что небольшое к-во пара, попавшего в цилиндр за время открытого состояния клапана многократно превосходят силу последующей компрессии всё же не корректно. ИМХО.

 

Ещё раз обращаю внимание на отсутствие постоянного подвода пара в цилиндр в случае с пароспределением поршнем. Скорее всего к-во работающего пара поступит меньше на порядок по сравнению с золотниковой схемой. Это скорее всего приемлемо только для короткоходовых скоростных машинок, где обороты важны сами по себе, а вкладываемая в них мощность - дело второстепенное.

 

Разумеица всё это не относица к к устройству иной схемы клапанного парораспределения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

nogoruk,

 

Не путайте паропоршневой двигатель с паровым двигателем с механическим клапаном. У паропоршневого двигателя нет вообще механического клапана, а принцип действия лежит в основе газодинамического клапана. Т.е. при достижение скорости истечения пара через сужающее сопло, наступает момент (при критической скорости), когда в независимости от остаточного давления пара в цилиндре пар все равно будет туда поступать. Почитайте теории истечения газов/пара через отверстия. Двигатель скорей всего работать будет, но при давление в котел не менее 10 атм, и развитом маховике как на первых дизелях чтобы обеспечить сжатие пара.

Изменено пользователем Enginer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любопытно. Не слыхал про такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так работает авиамодельный моторчик на углекислом газе.

Когда учился в школе делал такой моторчик из подручного барахла, кое как работал. Хотел даже двухцилиндровый "оппозит" сделать, но не было возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.