Перейти к содержанию
VIC55

Как правильно нарезать резьбу?

Рекомендуемые сообщения

Столкнулся с пародоксом.

Гайка на резьбе болтается, взял метчик а он наполовину зашол а дальше с усилием и начинает срезать нитки резьбы.

В чём секрет?

Хотел сделать новую гайку, и хотелось бы изготовить правильно.

Пожалуйста подскажите.

post-33738-009965000 1349697431_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

гайка запросто может оказаться "потянутой", поэтому профиль резьбы не совпадает с профилем метчика, если винт не ушатан или изношен равномерно (что крайне редко встречается) попробуйте сделать резьбу вашим метчиком из какой нибудь пластмассы, капролона, текстолита или того что подвернется под руку. и накрутите ее на винт если прослаблена значит винт ушатан, тогда резьбу на нем надо править и точить гайку под винт на токарном, а не метчиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для начала измерьте шаг резьбы винта и сравните его с шагом резьбы метчика -проще всего -приложите метчик к винту в разных местах и посмотрите на просвет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182,

Спасибо!

Резьбу на винте померил щупом для определения резьбы, ниточки совпадают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MMS,

Так делал всё совпадает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более точно - измерить полную длину резьбы и посчитать число витков. Внимательно проверить профиль резьбы. Точно замерить внешний диаметр.

 

Если винт изношен (но не растянут) - пройти резьбу клуппом. Далее по фактическим размерам нарезать резьбу в новой гайке резцом на станке. Вполне вероятно, что именно такой ремонт производился ранее, откуда и получилась гайка с меньшим диаметром.

 

Если винт растянут - изготовить новый со стандартной резьбой. Старая гайка может быть дорезана метчиком и применена, если получится достаточно полная резьба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто- нибудь видел на винтах подачи метрическую резьбу ? А ТС ни слова не написал что, взял метчик с трапециадальной резьбой... Может, сначала этот момент прояснить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто- нибудь видел на винтах подачи метрическую резьбу ?

многие видели. я, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вполне вероятно, что именно такой ремонт производился ранее, откуда и получилась гайка с меньшим диаметром.

Станок новый всего 1год.

Просто обратил внимание на то, что люфт на лимбе стал ну очень большой.

А когда разобрал то пришол в ужас.

Неужели за год сожралась резьба.

Резьба М10 шаг 1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на гайке после прогонки метчиком резьба полного профиля - точите новый винт. Можно перейти на М 11х1, когда размеры гайки позволяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А с направлением резьбы нет ошибок? А то на поперечной подаче маленьких станков часто обратная резьба. Метчик тоже обратный, проверили? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Svet07,

Вот уж радости Вы мне прибавили :80:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей С а вы сами пробовали накрутить "левый" метчик в правую гайку так что-бы он наполовину зашёл и только после начал резать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это зависит от степени изношенности гайки, и длинны заходной части метчика. Если гайка с плюсом, а заход длинный, то как раз до половины и войдет :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идиотский вопрос...... Есть ли метчики, ну например 10 шаг 1 в минус сотка, или что-то в этом духе.

И второй момент, что если перед тем, как резать резьбу, нагреть смальца заготовку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.