Перейти к содержанию
Atar

Расчет и изготовление тормозного резистора частотника

Рекомендуемые сообщения

Эксплуатирую пару ЧР фирмы Huanyang. Один на 2.2 kWt, другой на 4. Оба в разное время обслуживают разные станки.

Есть желание оснастить оба тормозными резисторами. В инструкции не нашел ни алгоритма расчета ни прямых указаний номиналов. Прошу научить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будете смеяться, но подошва от китайского утюга прекрасно работает в качестве тормозного резистора. Ну наверно на 4х киловаттный частотник надо два утюга в параллель поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На американском форуме деревообработчиков встретилась информация, что пробовали в качестве резистора применить ТЭН от бойлера. ТЭН нагрелся до красна, а частотник "приказал долго жить". Ни какой конкретики ни про частотник ни про нагреватель не было, равно как и про подошву утюга. Видимо "не все йогурты одинаково полезны"...

К стыду своему, я не до конца понимаю физику этого процесса... Что будет, если сопротивление резистора больше, чем надо? А меньше? Как узнать то, сколько надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот выдержка из мануала для LENZE -Не реклама!

Внешний тормозной резистор необходим для торможения инерционных нагрузок или

больших интервалов, когда мотор находится в генераторном режиме.

Тормозной ключ встроен в преобразователь частоты и подключает внешний тормозной

резистор, когда напряжение на шине постоянного тока превышает заданный порог. С

внешним тормозным резистором процесс торможения всегда управляем.

Способ томожения постоянным током используйте только для малоинерционных нагрузок.

10.1.1 Тормозные резисторы

Преобразователь Резистор

 

1- фазные

E82EV(250вт)1K2C

E82EV(370вт)1K2C ERBM 470R 020W

E82EV(550вт)1K2C

E82EV(750вт)1K2C ERBM 200R 100W

E82EV(1,5кВт)2K2C ERBM 082R 150W

E82EV(2,2кВт)2K2C ERBM 052R 200W

 

3-х фазные

E82EV(550вт)K4C

E82EV(750вт)K4C ERBM 470R 100W

E82EV(1,5кВт)2K4C ERBM 370R 150W

E82EV(2,2кВт)K4C ERBM 240R 200W

E82EV(3кВт)K4C ERBD 180R 300W

E82EV(4кВт)K4C ERBD 100R 600W

E82EV(5,5кВт)K4C ERBD 082R 600W

E82EV(7,5кВт)K4C ERBD 068R 800W

 

 

Тормозной резистор может сильно нагреваться, вплоть до возгорания. Поэтому он должен

крепиться таким образом, чтобы высокие температуры не повредили другое

оборудование. Для защиты от перегрева используйте термодатчик для отключения

преобразователя от сети.

Изменено пользователем tifr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите такую табличку, может поможет определиться с параметрами утюга)

(это данные от частотников Powtran, посмотрите в документации у разных производителей Веспер, Siemens и пр., наверняка они рекомендуют свои номиналы, но думаю разница будет не очень существенна).

 

Что будет, если сопротивление резистора больше, чем надо? = тормозить будет менее эффективно, чем при номинальном значении. Зато ничего не сгорит, ни ПЧ, ни двигатель.

 

Что будет, если сопротивление резистора меньше, чем надо? = тормозить будет более эффективно, но НЕДОЛГО, т.к. тормозной блок может перегреться и выйти из строя. Все зависит от запаса по току у встроенных в частотник тормозных ключей.

post-22844-054681900 1349757260_thumb.jpg

Изменено пользователем Diman8154

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, про эффективность торможения совсем не так. Тормозной резистор мбрасывает излишнее напряжение на конденсаторах фильтра, которое выработалось при работе сервы в генераторном режиме. Т.е к резистору подключается напряжение около 350В (310-номинал при выпрямлении сети) для однофазного частотника и около 550 (520- средневыпрямленное) для трехфазного. Притом эффективность сброса энергии в резистор регулируют ШИМом через отдельный силовой транзистор. Отсюда проистекает допустимое минимальное сопротивление балласта- при перезаряженном (относительно сети) конденсаторе фильтра ток через транзистор неможет привысить допустимый ток этого транзистора (обычто столько же, что и транзисторов силового трехфазного моста). НО если в мосте ток (скорость его нарастания) ограничен индуктивностью обмоток двигателя,то в цепи балластного резистора никаких индуктивностей нет и тут рулит обычный закон ома.

Теперь по максимальному сопротивлению- если сопротивление резистора больше номинала, то при данной скорости торможения через некоторое время батарея конденсаторов зарядится до максимума и частотник прекратит активно тормозить двигатель- закроет транзисторы моста и перейдет в режим свободного выбега двигателя, одновременно высветив ошибку. При том, что если мы будем тормозить медленнее (увеличим параметр "время торможения" в установках частотника) или уменьшим момент инерции вращающейся части механизма- то резистора может хватить. Наиболее полная диагностика возможна по интерфейсу частотника- можно посмотреть диаграммы тока и напряжения на шине питания после выпрямителя и подкорректировать резистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь по максимальному сопротивлению- если сопротивление резистора больше номинала, то при данной скорости торможения через некоторое время батарея конденсаторов зарядится до максимума и частотник прекратит активно тормозить двигатель- закроет транзисторы моста и перейдет в режим свободного выбега двигателя, одновременно высветив ошибку.

Сопротивление резистора меньше номинала,-фатально? Защита не сработает?

 

Опасаюсь проводить эксперименты на своих устройствах...

Изменено пользователем Atar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сопротивление резистора меньше номинала,-фатально? Защита не сработает?

 

Современные силовые транзисторы допускают кратковременную (единицы миллисекунд) перегрузку по току до 50-100 раз. Успеет ли сдохнуть транзистор или раньше разрядится конденсатор-неизвестно. Поэтому я бы придерживался рекомендаций производителя. А если тормозить приходится по многу и часто, с рассеянием большого запаса энергии, то существуют опциональные внешние блоки управления балластными резисторами- они подключаются на силовую шину постоянного тока частотника (она обычно выведена на отдельную силовую клемму DC+).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сопротивление резистора меньше номинала,-фатально? Защита не сработает?

 

я на KEB ставил 10ом, он его за коротыш считает и неиспользует. Просто считает что резистора нету.

Но лучше не эксперементировать, мне эксперименты с резистором встали в один частотник полностью выгоревший.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ставлю тены от электроплиток в корпус от от латра +вентилятор

Изменено пользователем Gilmir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть вот такая табличка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос такой: если двигатель 4 квт, частотник 5.5 квт 220в, сопротивление внешнего тормозного резистора подбирать из расчета мощности двигателя или частотника?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из расчёта энергии, которая выделится при торможении. Зависит от инерции того, что крутит двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Частотник сказал:

Вопрос такой: если двигатель 4 квт, частотник 5.5 квт 220в, сопротивление внешнего тормозного резистора подбирать из расчета мощности двигателя или частотника?

Резисторы лучше ставить из рекомендаций для частотника. Ведь максимальный ток торможения будет обеспечивать его внутренний транзистор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По предмету. В паспорте на конкретный частотник всегда указаны номиналы тормозного резистора для него (частотника!), неважно какой двигатель подключен. Сам я чото пока резистором не пользуюсь, станок у меня тв6 с двигателем 1,1 квт, частотник дельта 1,5 кила от 220 в. За полтора года эксплуатации было ровно 4 случая срабатывания защиты, зимой частотник сказал лу и перестал крутить двигатель (лу значит low U) в розетке было около 180 в. Летом однажды сказал ох, когда было +35 (overheat). Намедни пару раз сказал оу (over U), именно когда с больших оборотов надо было резко тормознуть и в розетке было около 240 в. Через это наверно сделаю резистор, прикручу пару советских стеклянных зеленых размером со сникерс.

А еще стабилизатор надо задействовать наверно чтоб лу не было. Может и от оу спасет на будущее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
09.10.2012 в 00:16, khach сказал:

но подошва от китайского утюга прекрасно работает в качестве тормозного резистора.

Балластные сопротивления сварочников старинных " вааще" тема для большой мощности . хотя утюгов запараллелить штук несколько прекрасно будет -несомненно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У балластника как раз  стоят как в 7-м классе физики медные рубильники добавочных сопротивлений . . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Gideon сказал:

По предмету. В паспорте на конкретный частотник всегда указаны номиналы тормозного резистора для него (частотника!), неважно какой двигатель подключен

Это вы просто пользуетесь хорошими фирменными частотниками. Вот у вас и сложилось такое впечатление после ихних паспортов.  А китайцы не всегда это пишут, может конечно в ихних мануалах на китайском это и написано спорить не буду. Но в мануалах  на русском это отсутствует часто.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я помню разговоры про китайские частотные преобразователи (далее ЧП), у них может тормозной ключ не стоять в принципе. Ну сэкономили немного, нормально для Китая.

Если ключ стоит, и он такой же как и силовой для двигателя, то считаем резистор исходя из номинального тока двигателя.

Допустим, для двигателя 2,2 кВт номинальный ток составит 5А.

Значит тормозной ключ также прокачает через себя 5А без ущерба.

Пусть постоянное напряжение на шине с конденсаторами не должно превышать 660В (у разных моделей по-разному). При этом напряжении ЧП будет активно тормозить при помощи резистора. Сопротивление его должно быть равно R = U/I = 660/5 = 132 Ом. А мощность P = 660*5 = 3300 Вт = 3,3кВт.

Если сопротивление будет меньше - сгорит ЧП. Если мощность меньше - сгорит резистор. Может быть не сразу...

Теперь, о том, как это все применять.

В каждом ЧП есть характеристики разгона и торможения, которые устанавливаются в параметрах.

Если характеристику разгона установить слишком быстрой, то ЧП уйдет в защиту по превышению мощности или тока.

Решение: установка более мощного двигателя и ЧП.

Если характеристику торможения установить слишком быстрой - она просто не будет исполнена, так как ключ будет открыт, ток будет течь, но он будет недостаточен. (Ничего не сгорит)

Решение: установка отдельных тормозных блоков со своими резисторами. Их можно параллелить и набрать ту мощность торможения, которая необходима.

 

ЗЫ В сети была хорошая статья "Расчет ЧП и тормозных резисторов для мостового крана". Название точно не помню :( , но интересующиеся пусть гуглят. Когда считал тормозные резисторы пользовался ей.

Изменено пользователем Protos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На станках Haas используются в качестве тормозных резисторов блок из спиралей от электроплиток. В зависимости от мощности привода, разное кол-во в параллель.

https://staging-diy.haascnc.com/reference-docs/regen-how-it-works-and-troubleshooting-guide

Regen-Resistors.thumb.png.0b4e4d46f3273ae2b0d20246ec41ec54.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, APJ сказал:

На станках Haas используются в качестве тормозных резисторов блок из спиралей от электроплиток. В зависимости от мощности привода, разное кол-во в параллель.

Ну не "от электроплиток", наверное, а похожие на электроплитку.

Конструкции резисторов многообразны. Монолитные блоки, спирали на керамике, воздушные спирали в ящике...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Protos сказал:

мощность P = 660*5 = 3300 Вт = 3,3кВт.

У вас что, частотник тормозит 100% времени?

Даже в максимуме когда постоянный старт-стоп, он тормозить будет только 50% времени, ведь 50% времени он будет раскручивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Tardis сказал:

У вас что, частотник тормозит 100% времени?

А в чем вопрос? Мощность должна быть меньше? Или что? Надо сэкономить?

Этот резистор могут засунуть хз куда где ни обдува, ни вентиляции. Пусть лучше греется большая железяка вечно, чем будет шанс что-нибудь спалить в прямом и переносном смысле.

Некоторые агрегаты могут останавливаться резко, а могут и без резистора обойтись при остановке.

Двухкиловатный утюг разогревается за 2 сек градусов до 80. Это один цикл торможения. А если их подряд будет несколько?

Предложите собственную методику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Protos сказал:

Двухкиловатный утюг разогревается за 2 сек градусов до 80. Это один цикл торможения.

У утюгов мощность рассеивания всего ватт 200 - 300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Protos сказал:

Предложите собственную методику

Исходя из запасённой механической энергии в джоулях и времени за которое производится торможение и времени в которое торможение не производится и допустимой температуры сопротивления. И считать надо не просто мощность резистора, а площадь, в зависимости от площади и режима передачи тепла в окружающую среду (искать и смотреть "расчёт радиатора"). Можно резистор на 20 ватт в стакан с водой бросить и то, что на нём будет выделяться 1000 ватт не убьют его, а будут чай кипятить.

29 минут назад, Protos сказал:

Двухкиловатный утюг разогревается за 2 сек градусов до 80.

Он и должен разогреваться быстро, иначе это не утюг а калорифер.

29 минут назад, Protos сказал:

Этот резистор могут засунуть хз куда где ни обдува, ни вентиляции.

Разум имеет границы, а глупость безгранична. Будем считать до бесконечности... Дважды?

Изменено пользователем Tardis
расширение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.