Перейти к содержанию
Grigoriy

По поводу смазки станков.

Рекомендуемые сообщения

Скажите, а можно смазывать направляющие и винтовые пары на токарных и фрезерных станках графитовой смазкой? На банке написано:

Графитная универсальная пластичная водостойкая смазка. Область применения: для смазывания узлов трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов в торсионныж подвесках, открытых шестеренчатых и цепных перелачах, резьбовых соединениях, ходовых винтах и домкратах. от -20 до +60 по цельсию.

Спрашиваю , потому что не знаю, как отнесется к такой смазке пара чугун-чугун и чугун-латунь.

Извините, если вопрос глупый, а ответ очевиден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Графит - абразив, не надо им ничего мазать для точногот механизма это смерть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, всю жись думал что графит очень мягкий :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я всегда тяжелонагруженные винты в тисках и домкратах смазывал графитовой смазкой. Не замечал её абразивных свойств. Наоборот, отсутствие прилипания, задиров и заедания. По сопротивление её - ИМХО не твёрже литола.

 

Микрометры не смазывал ею, не знаю... может графит намазывается на винт и изменяет ход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Густые смазки - большой минус для открытых (да и частично закрытых) узлов станков. С резца токароного летит стружка, с робы сыпется пыль, всё это попадает в смазку и она превращается в настоящий абразив. Не с бухты-барахты для смазки станков рекомендуется только жидкое масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Полагаю, что точность винта домкрата не играет решающей роли в выполнении механизмом своих функций, а вот станочный винт и направляющие играет. Кроме того разводится чудесная грязь от такой смазки. И еще не все абразивы похожи на наждак, таже паста ГОИ (зелененькая такая в брусочках), мягонькая, а соскребает ТС потихонечку.

 

П.С. А при температурах +10 и ниже суппорт с такой смазкой нужно будет крутить уже двумя руками как домкрат.

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

налипнит всякая дрянь.или сами перемажитесь как чушка.видел я где графит на внии алмазе точут графит.к станку неподойти -даже страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(Вообще то, станок я тоже моторным поливаю)

 

А для полностью закрытых? Вот например я заметил, что половина старых ТАЗиков ездят без крышек на ступицах. И подшипник только стопорной шайбой прикрыт. Пыль, песок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разьве это хорошо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну, насчет абразивности графита вы, по-моему, погорячились, а вот что консистентные смазки хорошо удерживают крупный мусор — эт спору нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пилил я как то в прошлом году чушку графитную... Новым полотном, под конец оно стало несколько не новым, ну не то чтобы совсем уж тупым, но на зубьях появились плошадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, она с наполнителем каким была... Сортов промышленного графита полно разных. Тот который для смазки идёт - ИМХО без абразива

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно. Вот только чем все-таки лучше смазывать детали станков??? Особенно если для смазки предусмотрена "вставка с шариком". (не знаю как называется). Но это явно под шприц. Кстати, где их брать? Автомобильные не подходят. А в аксесуарах к станкам никогда не видел :(

А чем смазывать шестерни в фартуке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прессмаслёнка это называется, шприцом должна шприцеваться.

 

А почему автомобильный не подходит? Помоему фиолетово.... нет разве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В автомобильных где видел - шарообразная форма...

В китайце - цилиндр, да еще и меньшего размера...

Когда разбирал китайца - в каналах от масленки к шестерням смазки не обнаружено, хотя шестерни, винты и направляющие смазаны красной смазкой...

Такиеже масленки оказались на газонокосилках, мотокультиваторах, тримерах...

Наверно надо будет переходник с советского "шприца" на такой размерчик сделать...

А на станке в связи с ЧПУизацией может вообще централизованную систему смазки поставить, вот какое в ней тогда масло из широкодоступных применять? Моторное или трансмиссионное, какое ближе к специализированному?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если вставка плоская, с большим шариком, который можно легко утопить чем-нить - это масленка для жидкого масла, не надо пытаться закачать туда смазку. Шарик продавливается носиком масленки и туда вдувается нужное количество масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
...шестерни, винты и направляющие смазаны красной смазкой...

Может, консервация?

...какое в ней тогда масло из широкодоступных применять?...

А чем И-20А из автозапчастей не нравится? Вроде для многих станков именно эта марка масла в паспорте указана...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любое моторное масло, хоть минералку, хоть синтетику. Дорогое (мобил, мотюль) не берите, деньги на ветер :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, так и есть. Латунный цилиндрик с маленьким шариком. Они везде, над направляющими, над ходовым винтом... Так что, и винтовую пару мазать жидким маслом? Так стечет-же. Кстати, можно заливать в такие масленки масло пластиковым шприцом.

А бытовым маслом можно смазывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем то можно любым только не сливочным и не подсолнечным. ПРосто надо соизмерять вязкость масла с размерами и мощностью станка. Для небольших до 100кг неплохо подходит М8В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Понятно. Вот только чем все-таки лучше смазывать детали станков??? Особенно если для смазки предусмотрена "вставка с шариком". (не знаю как называется). Но это явно под шприц. Кстати, где их брать? Автомобильные не подходят. А в аксесуарах к станкам никогда не видел :(

А чем смазывать шестерни в фартуке?

если типа такой, то это пресс-маслёнка, для пластичной смазки

504.gif

 

шестерни - какимнибуть трансмиссионным или редукторным

подшипники и швп рекомендуется индустриальным с вязкостью от 40 и выше

с автомобильными поосторожнее, всякие навороченые масла с дисульфидом молибдена или графитом лучше не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда я работал на заводе, каждое утро по цеху ходила женщина со шприцем и шпыняла им задние бабки и другие шприцмаслёнки станков. Моё участие в смазке станка было в конце смены и заключалось в вытирании насухо направляющих и ходового винта белым отходом текстиля (канителью или жгутом из бракованных шпулек) до степени неизменения белого цвета мочалки или жгута (для винта). Поскольку процедура была ежедневной, достаточно было 1-2 проходов мочалкой по направляющим и жгута на включенном вращении винта. После этого, винт и направляющие смазывались веретёнкой и с включённой маточной гайкой суппорт прогонялся туда-сюда. То же самое туда-сюда делалось для поперечной подачи, салазок и задней бабки.

Смазка производилась из чайникообразной маслёнки. Направляющие мазались "синусоидой", а вращающийся винт быстро поливался по всей длине.

ЗЫ: Более долгая морока была после работы с эмульсией :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

После работы обязательно вытирал начисто направляющие на станке и пиноль задней бабки на токарном. Утром заново все протирал и только тогда смазывал индустриальным маслом. Если бы у меня был порошок сульфида молибдена то я обязательно его добавил бы в масло для самазки направляющих так как повышает износостойкость во много раз! Батя мне рассказывал, что в застойные в бабку переднюю засыпали сульфид молибдена (порошок). Еще, если натереть резец сульфидом молибдена то его стойкость возрастет в несколько раз. А еще, по утрам, нам убирали всю стружку, и придя на работу все было чистенько.

Изменено пользователем Касиба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станки смазываются ежедневно. Скачайте какой-нить паспорт на токарник, там есть карта смазки и переодичность. Не важно, какой станок по размеру, они смазываются одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок смазывал маслом для гидравлики,(Шелл точнее не помню) а потом попробовал отстоеную отработку

от японской железяки(свежее дорогое-невыпросишь).Понравилось - оно не стекает так быстро как гидравлическое.

Потом смотрю,токарь тоже покапал на направляющие,и масло, как-бы роса на листочке, собралась по центру

направляющей(горизонтальной конечно). На домашнем станочке направляющие узкие, а на 1616 пошире-

сразу видно.То-есть поверхностное натяжение и подумалось,будет это поверхностное выталкивать стружку от

направляющих?Как пример - иголка на поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.