Перейти к содержанию
TomaTLAB

Последовательность врезки

Рекомендуемые сообщения

Господа, как лучше осуществлять врезку, сначала включить лазер и опускать голову или наоборот?

И заодно с чем лучше резать нержу s=1mm (лазер ЛС-05, иттербиевый непрерывный волоконник, 0,5кВт)

И простите за совсем уж глупый вопрос, нержу пленкой вниз или вверх?

Изменено пользователем TomaTLAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, как лучше осуществлять врезку, сначала включить лазер и опускать голову или наоборот?

:shok: Опускается голова-включается лазер.

 

На волоконнике не работал,но на газовом резали нержу миллиметровку сжатым. Нержу потолще резали азотом.

Пленкой вверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага. Спасибо большое. В общем так и думал, что "наладчики" все шыворот-навыворот сделали.

Башка на рукте робота, выходит в точку включает лазер, и отпускает по датчику емкостному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

между волокном и со2 есть сильная разница в отношении пленки

 

пленка поглощает 10.6 , бодренько испаряется и ничему не противоречит.

1.06 через пленку проходит и пленка плавится(или не плавится) вторичным теплом от металла и может получаться фигня, что так что так. Может засрать поверхность реза пластиком, а может "помочь" соплей по навесить. Пробуйте -что вам важнее.

 

есть составы пленок для резки волокном, но они дороже и не знаю есть ли в России

 

с пробивкой, логика включения луча на большом удалении есть, но не знаю насколько великая

1) защита оптики от вылетающих частиц

2) ослабление обратной отраженки

 

на днях пойду к волоконщикам - поинтересуюсь.

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gve, Все правильно говоришь! :good: Я вспомнил-когда работал на твердотельном лазере (Тегра),то пленку всегда сдирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, вариант с обдиркой я пропустил :good:

я как-то к другому подходу и большим мощностям + производительностям привык, а там с каждого листа пленку обдирать задолбаешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я как-то к другому подходу и большим мощностям + производительностям привык, а там с каждого листа пленку обдирать задолбаешься.

У трумпфа есть опция выпаривание контура.Голова по оси Z позиционируется от листа миллиметров на 150 и сжигает пленку по будущему контуру резки,далее резка идет как обычно.

 

Ширина сжигаемой пленки получается примерно миллиметров 20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угумс... Будем думать, пробовать, посмотреть... Пленка с изнанки черная, это имеет или как?..

Обдирать никак не вариант, нержа шлифованная, а ее потом нужно на гибку везти, а потом обратно, по цеху пошпынять туда сюда... :nea:

 

Для уменьшения засирания оптики, я так понимаю, получается, нужно сначала прожечь дыру расфокусированным лучом, а потом опустить голову на рабочую высоту? :wacko:

Изменено пользователем TomaTLAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Расфокусированным лучом дыру жечь проблематично. Скорее всего нужно сначало проплавить металл насквозь а затем включать газ. Это позволит значительно уменьшить выплеск металла. Однако увеличит время вреза. Хотя наверное незначительно.

На 1,07 мкм лазере я пленку отдираю. В противном случае зона вокруг реза загажена.

 

"Ширина сжигаемой пленки получается примерно миллиметров 20."

А если деталь 40 Х 40 мм? То это не вариант.

Изменено пользователем per4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего нужно сначало проплавить металл насквозь а затем включать газ.

Вот это уже больше похоже на правду, что спецы думают?

 

Немного отойду от темы. Комплекс нам поставили в таком виде, что после получения УП из мастеркама+роботмастер в нее нужно ручками вставлять команды вкл./выкл. лазера, газа, управления ползушкой "Z", etc. после/перед каждой врезкой. А если их там не одна сотня будет. Я конечно понимаю, что это все решается небольшим скриптиком/программкой, но отдавать заказчику (т.е. нам) в таком виде. :fool:

Изменено пользователем TomaTLAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плазма летит во все стороны и моментально заметаллизирует защитное стекло, если без газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вроде как лазерную резку обсуждаем. Плазма откуда?

Испарение металла это да. Но на таких толщинах (1мм) задержка включения газа будет совсем маленькая. Да и защитное стекло все равно метализируется что с газом, что без. И вообще защитные стёкла это беда. Требуют частой замены. Как не крути...

 

Поставка оборудования в таком составе ПО обычная практика "левых" контор. Хочешь чтобы всё было красиво, плати ещё :)

Изменено пользователем per4ik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заметаллизирует защитное стекло, если без газа.

Чорд! тож верно...

 

Хочешь чтобы всё было красиво, плати ещё

Или, как вариант, сделай сам, как тебе красиво :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

говорят что дистанция и последовательность пробивки по большому счету по барабану.

единственно зазор можно чуть больше чем на со2 делать, но это на белорусской шайтан машин с очень сомнительным ПО и подборкой режимов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего нужно сначало проплавить металл насквозь а затем включать газ. Это позволит значительно уменьшить выплеск металла.

:shok:

А расплав как выдуваться будет?Продолжительность врезки возрастет,отсюда перегрев врезной зоны,оплавление плёнки.Загорится нафиг пленка то или оплавится хрен отдерёшь.

 

А если деталь 40 Х 40 мм? То это не вариант.

Зачем писать про очевидное :unknw:

 

Для уменьшения засирания оптики, я так понимаю, получается, нужно сначала прожечь дыру расфокусированным лучом, а потом опустить голову на рабочую высоту?

Делайте по классической схеме:опускание "башки"-вкл.газа-врезка. (Хотя по опыту работы на газовом лазере включение газа происходило при движении башки по оси Z вниз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По схеме газ - включение лазера - начало опускания, у нас стекла по три года живут, если просветление раньше не прогорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем отвечающим! Будем пытаться побороть это "чудо враждебной техники" :)

"Наладчики" вчера умудрились сломать опто-концевик в THC (распополамленный SF-HC30A0, шаговик с башкой на кисти, плата рядом сбоку в коробочке :unsure: )

Пытаются приклеить на место "китайскими соплями" :bad:, предлагал им поставить сиковский индуктивный концевик, сказали: "не, мы пойдем своим путем!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TomaTLAB, спасибо за тему! Держи её на плаву пожалуйста, интересно как русский лазер себя покажет ( наладчики ужо себя показали :crazy: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Завтра приезжают представители АВВ будут колдовать с роботом. Вместо кружочков кривые овальчики рисует. Хотя мне кажется "дело не в бобине".

Просто голова (а она довольно увесистая + волокно) закреплена на рукте на дохлой дюралевой конструкции и двух ~6...7мм направляйках.

Болтается она, как говно в проруби. Прямые волнистые, многоугольник попробовал вместо окружности - та же песня, да еще и с зазубринами.

 

А лазер, ну чо... черняху единичку режет на воздухе даже почти без грата, 90мм/сек. Полторашку уже с соплями ~50мм/сек.

Троечку с кислородом тож вроде режет.

Нержу с приемлемым гратом получилось пока только на 18атм. кислорода, заглубив фокус на нижнюю сторону листа. Хотя из-за болтанки сложно сказать где там фокус на самом деле.

С азотом рез беленький, зато с изрядными соплями...

 

Почему то, при включении вентилятора чилера лазер выдает ошибку "недостаточный поток воды в коннекторе" :wacko:

Вот пока как то так.

 

По последовательности: пока башка едет вниз за ~10мм открываю газ, за ~5 лазер, дальше она еще сколько-то опускается.

Дырочку пробивает вроде аккуратную, без особых кратеров и фейерверков.

Изменено пользователем TomaTLAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вопрос, какое оптимальное расстояние между соплом и листом должно быть?

Правда очень сложно настроить точную высоту, китайский ТНС становится очень "брыкучим" на малых высотах, подпрыгивает и проваливается от любого чиха.

Правда, обещали нам переделать подвеску головы. На рельсовые направляйки и другой датчик высоты поставить.

Изменено пользователем TomaTLAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня зазор 1мм, примерно.

Почитал про Ваши мучения с этим девайсом. Это того стоит? Что привлекает? Цена?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ясно, спасибо.

Честно говоря сложно сказать чем убедили руководство купить именно робота, а не обычный портал.

Видимо возможность 3д обработки, хотя они его даже лист не научили резать.

Изменено пользователем TomaTLAB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Успехов и терпения! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На азоте соплей не должно быть. Дело возможно в фокусе, или в зазоре. Азот чистый, без воды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У наc зазор 0.2мм для тонкого листа. Голова своя с скоростным следящим приводом по Z и жесткой конструкцией подвеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.