Перейти к содержанию
KPbIC

наждак и алмаз от одного двигателя

Рекомендуемые сообщения

Приветствую, потихоньку делаю наждак под 350мм -ые камни, и вдобавок хочу от двигателя которым крутится сам вал с камнями запитать и алмазную чашку которая будет стоять выше вала между камнями, все бы ничего но хочу сделать чтоб алмаз и сам наждак крутились отдельно, долго ходил вокруг да около и даже не мог придумать как это осуществить в готовом изделии. И вот сегодня пришло озарение и я лихо зарисовал "его" :)

post-9719-038109000 1349289774_thumb.jpg

 

за качество эскиза не пинайте, нарисовал только одну сторону относительно вала но в реале это все круглое незаштрихованная основа - уже выточенный вал, выступ на нем впринципе для шкива (хотел вначале сделать просто прямой привод), но теперь это посадочный диаметр для удлиненной втулки которая посажена с хорошим натягом, скорее всего со шпонкой. в этой втулке наружный шпон паз (слева). центральный двойной шкив стоит на подшипниках на прессовой посадке неподвижно относительно оси вала, а вот правая и левая части у-ва ходят по втулке по скользящей посадке, левая со штифтами чтоб не прокручивалась относительно втулки, правая свободно вращается на подшипнике. А да, на двойной шкив приходит вращение от двигателя, от одинарного шкива идет вращение на алмазную чашку. соответственно от двойного шкива через штифты запрессованные в правую ходящую втулку и левый шкив передается вращение, передвигаются они тягой фиксирующейся в какой либо пластине с прорезями - нарисовано схематично в верхней части эскиза. левая ходящая втулка скорее всего с бронзовой втулкой внутри будет - для лучшего скольжения и долговечности.

На шкивы скорее всего надо будет сделать примитивные подтормаживающие устройства тк через подшипники всеравно хоть и небольшой но крутящий момент передается.

Ну вот и все вроде, что скажете по поводу данной конструкции? Мне интересно как будут вести себя штифты что горизонтальные что вертикальные. да и в общем конструктив.

 

Варианты типа "не легче ли поставить второй двигатель" не предлагать.

заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремень отдельный и натяжной ролик? (как на мотоблоке сцепление)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм если б я еще знал как это "на мотоблоке" это получается ремень просто ослабляется и проскальзывает относительно шкива чтоли? а натяжным роликом его натягивают? Если так, то опять же получается что крутиться будет либо сам наждак либо наждак и алмаз вместе, или и на привод самого наждака так же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто ослабляется и проскальзывает относительно шкива

Еле его касаясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наждак под 350мм -ые камни, и вдобавок хочу от двигателя которым крутится сам вал с камнями запитать и алмазную чашку которая будет стоять выше вала между камнями, все бы ничего но хочу сделать

Ганять серьёзный двигатель(а для таких камней он серьёзный)ради алмазной чашки,для которой 300-500 ват за глаза не экономично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что значит серьезный в вашем понимании? по моим расчетам и возможностям там будет стоять 1,5квт 3000об/мин. с передачей на вал наждака 1:2 те на валу грубо говоря 3квт 1500об/мин., естественно минус потери будет чуть меньше но где то примерно так.

К тому же алмаз не так уж и часто требуется и не так уж и долго на нем работаю..

Про систему как на мотоблоке что то мне она как то не нравится :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем наждак на 3кВт? Это точно наждак или "драч" какой-нить? СОЖ будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз выбрали такую конструкцию, может быть стоит использовать как везде кулачковые муфты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а в вашем понимании наждак это китайское "пи-пи-пи" что продается в магазинах? скажем так резцы 25х16 уже адекватно на китаезах не поточишь. и зачем там СОЖ вы мне скажите? рядом баночка с водой и все тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ставить на наждак алмазный круг не лучшее решение ... балансировка алмазного круга должна быть на класс выше. А изнашивающиеся абразивные круги дают заметный дисбаланс даже если их вначале хорошо балансировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варианты типа "не легче ли поставить второй двигатель" не предлагать.

А так хотелось предложить... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ставить на наждак алмазный круг не лучшее решение ... балансировка алмазного круга должна быть на класс выше. А изнашивающиеся абразивные круги дают заметный дисбаланс даже если их вначале хорошо балансировали.
- ну а я для чего все это горожу, чтоб когда работал алмаз вал наждака не крутился и наоборот.
кулачковые муфты?
- пресекая свою "серость" полазил в инете в поисках вами предложенной кулачковой муфты, впринципе конструкитив то одинаковый, только все они (чертежи которых я нашел и увидел) без целой кучи подшипников тк там все это предполагает работу в коробке с маслом те пары трения на порядок будут дольше служить чем в моем открытом варианте где возможно попадание и пыли и образива и вдобавок отсутствие нормальной смазки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KPbIC, скажу правду, не нравится мне Ваш конструктив,усложняющий простой механизм,если бы ещё были готовые детали, а так всё прийдется изготовлять с ноля. Извините но поддерживаю мнениеCollega.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Топоры и резцы(ТВшечные) точу, на УАД72 причем, включен на 220.:) Мал того, клонировал... 3шт 6 камней.

Еще парочку планирую 'родить'.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а в вашем понимании наждак это китайское "пи-пи-пи" что продается в магазинах?

Нет. не следует за меня сразу думать. Если проследите за мной, то заметите что кетай я не пропагандирую ниразу.

А так хотелось предложить...

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я для себя решил вопрос одним заточным (есть, конечно, и другие, но этот основной).

Суть проста.

За основу взят 3С64К (паспорт в архиве).

Это тумба 300 кил. Внутри мотор. Сверху стальная плита 30мм и шпиндельная головка о двух концах.

Всё это соединяется ремнём.

Внутри головки четыре подшипника по всем канонам шлифстроения.

Кручу мотором 3000 об/мин через ПЧ при наличии возможности переставить ремень на шкиве. В итоге диапазон оборотов 0...8000 об/мин при моторе 1,1 кВт.

Вся споруда весит около 400 кил.

Камни ставлю по вкусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

делал на моторчике от ксерокса 1 вал прямой ставил камень и ли полировальник на 2 от редуктора алмазный под ним ванночку с водой и обрабатывал стекло кромку

оочень гуд выпросили впарил :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про систему как на мотоблоке что то мне она как то не нравится

от чего такая неприязнь? момент передает отлично, износ не более стандартной схемы с постоянным натяжителем.

Наш Тюменский моторный завод выпускал такие тележки ТС-350. Так там между двигателем и двумя кпп (правая/левая) как раз такой механизм с натяжителями. Толкнул рычаги вперед, натяжители уперлись в ремни и поехал. Грузили его огого как, не менее тонны кирпича, пока полуось не сломалась)) есть у нас такой кадр. Ремни менялись не чаще генераторных жигулевских. Такой же ЗИДовский двигатель стоит на крупных культиваторах, тоже самое сцепление.

 

Подумываю на токарник такой привод сделать, на У-2, скорости переключать. Одеть сразу несколько ремней без натяжки и один плавающий натяжитель, хоть на ходу переключай))) "АКПП" на универсал-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KPbIC,

что значит серьезный в вашем понимании? по моим расчетам и возможностям там будет стоять 1,5квт 3000об/мин. с передачей на вал наждака 1:2 те на валу грубо говоря 3квт 1500об/мин.,

Мощность при изменении числа оборотов не меняется (не считая потерь), как было 1.5 кВт так и останется.

При снижении частоты вращения в 2 раза увеличится только крутящий момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что значит серьезный в вашем понимании? по моим расчетам и возможностям там будет стоять 1,5квт 3000об/мин. с передачей на вал наждака 1:2 те на валу грубо говоря 3квт 1500об/мин., естественно минус потери будет чуть меньш

Планирую алмазную чашку 125мм крутить 200вт5000об ГДРовским колекторным движком,и считаю справится запросто,так как на алмазе только доводка.Но может у вас алмаз 300мм или поболее тогда не жалко ганять полтора квт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да сколько там время работы на алмазе занимает, что электроэнергию считать надо, хоть 3кВт, хоть 500Вт, хоть 10кВт там делов обычно на 1-2 минуты чтобы резец довести, на нём же никто не собирается колун или лом затачивать :shok: . Если и будет разница в расходе электроэнергии, то в пределах копейки, ИМХО :) Пусть крутится одновременно да и всё

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одновременно не хочу. а чашка алмазная будет стоять диаметром 200мм.

Мощность при изменении числа оборотов не меняется (не считая потерь), как было 1.5 кВт так и останется.

При снижении частоты вращения в 2 раза увеличится только крутящий момент.

- да вы правы, я тут немного грубовато выразился.

 

Ну а так в итоге, никто вообще не покритиковал мной придуманный узел, все упорно предлагают и обсуждают все что угодно кроме того о чем я спрашивал. Что в нем такого страшного? какие могут быть "подводные камни" в данном узле? то что выполнить его я смогу с достаточной точностью это точно. вопрос в том как он себя поведет и сколько проработает...

Изменено пользователем KPbIC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Придуманный вами узел интересен , и конечно при аккуратном изготовлении конечно будет работать , .....как долго и надёжно - это только практичекие испытания могут показать .

Другое решение подобной задачи - мне пришло также не сразу , но сейчас по прошествии времени считаю что не зря потратил время на изготовление станка :

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

никто вообще не покритиковал мной придуманный узел, все упорно предлагают и обсуждают все что угодно кроме того о чем я спрашивал

Тут вы правы. ИМХО, вполне работоспособный узел. Единственное, стоит "законусить" заходы штифтов в отверстия (или концы штифтов, или устья отверстий или и то, и другое), всё равно со временем, в силу износа канавки, штифты начнут "утыкаться" в кромки отверстий. Ну, а критика уже прозвучала.

А сколько проработает - это какой материал, какая ТО (или её отсутствие) и ещё куча сопутствующих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но сейчас по прошествии времени считаю что не зря потратил время на изготовление станка

И как? Станки на расхвате? реально на практике нужно 7 кругов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.