Перейти к содержанию
папаша

Проблемка с DC мотором 12В

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте ,уважаемые чипмейкеры!!

 

Подскажите пожалуйста куда глянуть!!Имеется э\моторчик 12В приводящий через вал-червяк редуктор массажера.

Моторчик коллекторный с 2мя скоростями вращения и реверсом.На пониженной скорости работает отлично ,на повышенной только гудит.Произведено изделие явно не в Китае-по качеству сборки,шарикоподшипники SKF.

post-26933-080739000 1349249739_thumb.jpg

post-26933-037543000 1349249750_thumb.jpg

post-26933-083034200 1349249758_thumb.jpg

post-26933-092378300 1349249768_thumb.jpg

post-26933-045653500 1349249775_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пониженая я так понимаю задейстована путем включения сопротивления?? Что происходит если мотор подключить напрямую без требухи??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если через резистор пониженная-понял бы -тогда не было бы пониженной,а повышенная была бы.А тут наоборот-так что как то странно.Во это похожее на мост-чего такое(прошу простить мою полную электрон-несведущность)

post-26933-023559300 1349251313_thumb.jpg

post-26933-067203400 1349251357_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диодный мост?? В любом случае попрбуйте напрямую 12 вольт постоянки, у мотора два же провода??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во это похожее на мост-чего такое

Диодный мост и есть. Его ИМХО можно оставить в покое т.к. он на режимы работы влияния не оказывает, он лишь делает переменный ток постоянным.

А вот для того чтобы понять как там все работает, сделайте покрупнее и почетче фото коробки управления (черной с красными проводами) и крышек, а то надписи не смог прочесть даже при большом увеличении. Если мотор нормально работает на пониженных оборотах, то дело скорее всего в блоке управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диодный мост-да.Проверил тестером диоды-норма.Проверил выход питания с блока-12В переменки.Тогда мысль с мостом понятна.Нашел другой блок питания-там постоянка 12в-теперь высокая крутит,низкая молчит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1я клавиша-режим высок/низк скорость

2я -3х позиц.-стоп-по часовой-реверс

post-26933-008211900 1349253430_thumb.jpg

post-26933-076349100 1349253475_thumb.jpg

post-26933-091540700 1349253499_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чудные китайцы, написанно же 12 вольт постоянка DC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Casada Germany!!Диоды может и китай и переключатели.Моторчик и правду DC - Modo Motors/Наверное не было блоков питания под рукой постоянки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А насколько важно наличие двух скоростей?? Может проще БП сделать двухступенчатым, сопротивление будет грется и больше надо будет. Что то я схему эту с диодами не вкурю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поправочка - это не диодный мост, а четыре последовательно включенных диода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vad, ну да, два провода всего, только что они там делают, или вместо резисторов используют падение напряжения на диодах??

Изменено пользователем s_even

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорее всего так.

А выключатель "низкие/высокие обороты" закорачивает эту вольтогасящую цепь.

Теперь кажется понятно. Сгорел выпрямитель в блоке питания и он выдает переменку. Когда моторчик включен через диоды (низкая скорость), то напряжение выпрямляется и мотор крутится. Когда включается напрямую (высокая скорость) на моторчик подается переменка и он только гудит.

Вывод - вскрывать блок питания и менять в нем выпрямительный мостик.

Изменено пользователем vad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте, раз есть тестер, измерим напряжение на двигателе на 1 и 2 скорости в первоначальном подключении.

 

Нашел другой блок питания-там постоянка 12в-теперь высокая крутит,низкая молчит.

Куда подключали - сразу на моторчик или в разъем?

Фото обратной стороны платы с диодами желательно...

Изменено пользователем Дмитрий_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не похоже это на диодный мост( плохо видно разводку на плате) - скорее это цепочка диодов ( кремниевых) тогда на каждом падает по 0,7 вольта итого 4*0,7=2,8V. Если германиевые то падение 1,5V тогда они гасят 6V.Звякните еще раз диоды на целостность( хотя на низкой скорости работает нормально). Тогда проверьте переключатель высокая- низкая скорости возможно "залип" и не отключает цепочку диодов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фигня какая то-на выходе из БП-11VAC На 1 скорости-(низкая)-7.5 В DC на 2й (выс)5в AC

Действительно-диоды последовательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сгорел выпрямитель в блоке питания и он выдает переменку. Когда моторчик включен через диоды (низкая скорость), то напряжение выпрямляется и мотор крутится. Когда включается напрямую (высокая скорость) на моторчик подается переменка и он только гудит.

Нашел другой блок питания-там постоянка 12в-теперь высокая крутит,низкая молчит.

У другого блока питания другая полярность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько щеток у моторчика, на фотке плохо видно? На стеклочистителях по три щетки стоят, для большой и маленькой скорости и без резисторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотр сообщенияпапаша (03 October 2012 - 10:28) писал:

Нашел другой блок питания-там постоянка 12в-теперь высокая крутит,низкая молчит.

У другого блока питания другая полярность.

Точно!!Спасибо ребята.Поменял полярность-все работает Ура Чипмейкеру!!! :yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.