Перейти к содержанию
Авторизация  
FoxNX

Способ формовки

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Как формовать часть детали, показанную на прилагаемом эскизе на виде А?

Материал - зеркальная нержавейка AISI 304BA, толщина 1мм.

Предполагаемый тех.процесс:

 

1) Заготовка с центральным и радиальными отверстиями;

2) Вытяжка диаметра 560мм и отбортовка центрального отверстия и предварительная отбортовка радиальных отверстий;

3) Окончательная отбортовка радиальных отверстий в две операции.

 

Возможно, что вместо вытяжки диаметра 560мм будет рациональнее использовать ротационную вытяжку. Возможно, п.2 будет необходимо разделить на несколько операций.

Есть идея делать окончательную отбортовку радиальных отверстий на штампе с поворотным кругом и двумя рабочими позициями, на одной - предварительный загиб борта, на второй - окончательная формовка. База - центральное отверстие. В этом случае возникает сложность с тем, что вторая рабочая позиция на первом ударе будет формовать еще не загнутый контур.

Поэтому нужны альтернативные идеи.

 

Заранее спасибо!

 

post-61117-055524900 1349154514_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Требуемая производительность/ програма/ партия?

Имеющееся оборудование/ производственные возможности?

Бюджет?

 

Я не силен в ротационной вытяжке, но ИМХО из зеркально нержавейки (обычно жеская) толщиной 1мм. цилиндр высотой 110 на диаметре 560 не осуществимо.

Да и штамповать не сахар. Хотя штамп представляю. Цена у него будет очень бодрая.

Что мешает делать изделие сборным. Т.е. диск с приваренной обечайкой. Гораздо технологичнее.

 

Но если штамп

1) Все отверстия желательно пробивать после вытяжки. Иначе их просто потянет.

операций минимум3: Вытяжка, обрезка на высоту 110, пробивка. Само собой полировку на обечайке придется выполнять заново. Заготовку можно вырезать отдельной операцией.

2) Отбортовка и отбортовка. Можно последовательно для каждого отверстия можно разом(дороже).

3) Фланец отбортовки с внутренними радиусами равными толщине материала. А вот тут "нужно сильно посмотреть". Да еще чтоб он не завернулся в трубочку. Наверно раскатка ближе.

Изменено пользователем BDS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока достаточно проработать компоновку в расчете на среднюю серию.

Насчет ротационной вытяжки согласен, материал не слишком подходящий для этой операции, но - как вариант.

Сборным изделие сделать можно, но опять же, в данном случае необходимо придумать способ сделать его цельным в целях герметичности.

Штамп для вытяжки дорогой и трудоемкий в изготовлении, но все же это не ноу-хау, велосипед тут не надо изобретать.

А вот отбортовка радиальных отверстий - вот это вопрос.

Например, такой вариант:

post-61117-034392900 1349158421_thumb.jpg

Обойма 1 - раздвижная.

Сначала опускается обойма, сжимает заготовку, потом идет пуансон.

Вроде бы вполне рабочий вариант, но сложный. Хочется более просто это все сделать, а как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположу, что радиальные отверстия нужно накатывать роликом. Как то изготовление их в штампе/штампах, я не представляю. Не считал, но спрошу, не высоковата ли у вас предварительная отбортовка? Коэф. отбортовки проходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гранник, на эскизах - финишные операции, для предварительной отбортовки, конечно, было бы слишком круто.

Если роликом - имеется в виду зиговочная машина, то наверняка габариты детали и расположение фланца помешают. Хотя тоже - как вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тут немного подумал, и пришел к выводу, что все таки в штампе сделать отбортовку не получится.

При отбортовке брак возникает из-за разрывов/трещин цилиндрической части детали. Для уменьшения/исключения разрывов, как вы знаете, заусенцы на детали стараются направить внутрь цилиндрической части детали, чтобы трещины не растягивало. Применительно к нашему случаю, трещины после цилиндрической отбортовки будут подвергнуты растяжению (для получения диаметра 90 мм) вне зависимости от их расположения, и деталь будет разрывать.

Так что, я за раскатку отверстия роликом или раскатником (надеюсь правильно его обозвал) при повышенных скоростях, чтобы произошел сильный нагрев цилиндрической части отверстия. Также, я бы проработал вопрос об уменьшении диаметра 90 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое интересное, что есть готовая деталь, сделанная в Китае, так вот следы на бортах радиальных отверстий говорят о том, что это вытяжка, штамповка, и на диаметре 560мм тоже самое, вытяжка. Поэтому я и думаю. Интересно придумать именно штамп - раз китайцы сделали, значит, можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тут немного подумал, и пришел к выводу, что все таки в штампе сделать отбортовку не получится

 

Есть вариант не отбортовка как таковая, а вытяжка. Потом обрезка донышка. Борт получится постоянный по сечению. Но это 2 операции.

Дальше развальцевать ударом или раскаткой.

 

 

FoxNX

 

Китайского образца мы не щупали. Остается смотреть на чертеж и персональный опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BDS, я примерно также и думал, развальцевать сначала на 10-15 градусов, потом окончательно. Вопрос в том, как это сделать - для этой операции необходим прижим по контуру, а значит, раздвижная обойма? Это единственный способ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот фотографии:

 

Диаметр 560мм:

post-61117-005252200 1349418630_thumb.jpg

 

Центральное отверстие:

post-61117-010622100 1349418646_thumb.jpg

 

Развальцовка радиальных отверстий:

post-61117-075232900 1349418657_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос в том, как это сделать - для этой операции необходим прижим по контуру, а значит, раздвижная обойма? Это единственный способ?

 

 

Посмотрел фото.

Явно вытяжка штампом.

За отбортовку не скажу. Но на мой глазомер по мутной фото, внутренний радиус гба там далеко не равен толщине металла.

Штамконечно вероятен, учитывая что остальное штамповано. Но примерно так смотрится и раскатка.

Причем раскатка просто торцевая. С оправкой в отверстии, которая удержит размер диаметра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.