Перейти к содержанию
vsesam

бормашина с бесколлекторником

Рекомендуемые сообщения

Есть острая необходимость сделать бормашину с вот таким http://www.parkflyer...3/?refcat=55372 вот ,или подобным бесколлекторным двигателем. Вопрос к знатокам, как его подключить чтоб плавно менять обороты от 0 до максимума без потери мощьности.Какой нужен блок питания(чтоб не питать от батареек LiPo). Можно ли взять готовые компоненты(регуляторы и т.п) и собрать всё это до кучи , в один блок.

Изменено пользователем vsesam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На паркфлаере ищите соответствующий регулятор скорости от 50А -он выполняет роль электронного преобразователя. Блок питания 24В (т.к. выбранный двигатель 6S) не менее 50A. В качестве непосредственно органа управления можно использовать тестер для сервомашинок (опять же на паркфлаере)

Изменено пользователем afony

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может кто то уже делал что то подобное. Интересно бы было взглянуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бормашину

Весь вопрос в том что такое "бормашина" если это стандартный стоматологический наконечник , то лучше коллекторных моторов серии ДПМ ничего нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не думаю что кто-то такое делал. Но исходя из логики, чтобы его запустить нужен драйвер двигателя и источник тока (большей трансформатор с выпрямителем).

Регулировать обороты сильно не получится. Эти двигатели дают оптимальный крутящий момент, в узком участке скоростей.

А вообще лучше обратиться на форум моделистов. Они эти двигатели знают вдоль и поперек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня тоже интересует данный вопрос.

Хочется купить гибкий вал и приделать к двигателю, чтоб получить подобие подвесных моторов у ювелиров. Сами подвесные моторы очень уж дороги.

А то хобби бормашинки типа Дремель или Проксон шибко оборотистые - начиная с 5000об/мин.

Пробовал ювелирной резинкой полировать латунь на минимальных (5000об/мин) оборотах - резинка не полирует , а жрёт латунь как наждачка.

Пришлось закреплять резинку в дрель и на 900 об/мин с дрелью, закреплённной в станине, полировать латунную детальку.

 

Основное требование для моей системы : рабочие обороты (чтоб хоть какой-то момент сохранялся применимый для сверления и полировки) 900-5000 или более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор по ссылке больше игрушечный,для интенсивной работы под нагрузкой плохо подходит (особенность конструкции,ресурс и пр.),только время потеряете.Как вариант брать "серьезный" стоматологический мотор (на разную мощность,конструкция на уровне,герметичный,охлаждаемый,керамические подшипники,огромный ресурс и пр.),только цены на них начинаются от 20.000 руб и выше.http://www.elitdent....ikromotory.html Либо брать бесколлекторник хорошего уровня от Portescap,Faulhaber,но они тоже недешевые.http://www.microprivod.ru/Блок питания и контроллер нужно подбирать к каждому конкретному двигателю индивидуально (напряжение питания,ток,количество оборотов и пр.,самому "ваять" такую схему довольно проблемно,нужно как минимум обладать знаниями инженера-электронщика и "дружить" с паяльником-))),кроме того каждый уважающий себя производитель бесколлекторников продает и готовые контроллеры для управления к нему .

Изменено пользователем egor36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель на авиамодельном бесколлекторнике делал уважаемый сувенир, наверное можно его попробовать расспросить о результате.

http://www.chipmaker...ost__p__1093411

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к знатокам, как его подключить чтоб плавно менять обороты от 0 до максимума без потери мощьности.

От нуля не получится. У этих моторов плохо с пусковыми характеристиками. Нормальный диапазон от 0,1 до 1.0 от максимальных оборотов. Брать лучше вертолетный бесколлекторник с вертолетным же регулятором - у них есть опция стабилизации оборотов при изменении нагрузки - очень удобно.

На ссылке - аутраннер, т.е. мотор со статором внутри ротора. Он требует кожуха вокруг мотора для защиты от мусора в мастерской и касания ротора рукой или предметами.

MVVS делает аутраннеры в кожухе - для инструментального применения они более практичны.

Мощные бесколлекторники требуют очень высокотоковых источников питания - 30-50 ампер это запросто, что может создать проблемы при подборе блока питания.

Бесколлекторные инраннеры (ротор внутри статора) есть смысл брать только для очень высокооборотных бормашин, типа граверов.

В отличие от коллекторных машин бесколлекторники обладают почти бесконечным ресурсом и высокой удельной мощьностью. Но дороги и требуют очень дорогой и громоздкой системы питания и управления.

У самого есть мечта на базе мощного аутраннера сделать к моему Шаублину 102 фрезерную приставку, аналогичную родной, но без ременного привода, а с размещением мотора прямо на фрезерной платформе. Но это только в 2013 году руки могут дойти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брать лучше вертолетный бесколлекторник с вертолетным же регулятором - у них есть опция стабилизации оборотов при изменении нагрузки - очень удобно.

И сгорит он тоже очень быстро,вертолетные бесколлекторники предназначены только для работы в условиях интенсивного охлаждения потоком воздуха,на станке же или в бормашинке при торможении вала под нагрузкой в первые же часы (или минуты) работы от перегрева либо будет КЗ обмоток,либо размагнитится дешевый китайский неодим (магнит),они с трудом держат даже температуру +80 С.Да и что можно ждать от бесколлекторника за 700-2000 руб.В качественных же фирменных бесколлекторниках используют либо специально легированный неодимовый магнит ( с рабочей температурой 125-150 С),либо самарий-кобальтовые магниты (до 200-250 С),плюс продуманная система охлаждения,массивный алюминиевый корпус,специальная термостойкая эмаль обмоточных проводов,фторопластовая изоляция, керамические подшипники и пр.Это я к тому,что не получится из дешевого игрушечного бесколлекторника сделать качественную вещь никак,дорогие двигатели стоят много не просто так,а вкладывать время,силы и деньги стоит только ради хорошей качественной вещи. Изменено пользователем egor36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бесколлекторники обладают почти бесконечным ресурсом

 

Это заявление на основе личного опыта? Все авиационные движки выглядят хлипкими. Грузыт сомнения, что даже при должном охлаждении такой двигатель отработает неделю по 8 часов. Подшипников наверное не напосешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В теории бесколлекторники обладают ресурсом подшипников,установленных в них ,самые долговечные и качественные подшипники-цельнокерамические (НЕ гибридные,с шариками из керамики и кольцами из стали,что толку если шарики совершенно не износятся а кольца сотрутся из-за разницы в твердости,не более чем маркетинговый ход),более 20 тыс.часов работы(при правильном режиме эксплуатации),на практике дешевые китайские не отрабатывают и трети ресурса по различным причинам.Японцы,швейцарцы,немцы работают долго ,часто перекрывают положенный ресурс,только в несколько раз дороже китайцев..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочется купить гибкий вал и приделать к двигателю, чтоб получить подобие подвесных моторов у ювелиров. Сами подвесные моторы очень уж дорог

Как вариант брать "серьезный" стоматологический мотор (на разную мощность,конструкция на уровне,герметичный,охлаждаемый,керамические подшипники,огромный ресурс и пр.),только цены на них начинаются от 20.000 руб и выше

Для поставленной задачи 500-5000 об/мин не проще маленький асинхронный мотор + частотник? :)

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для поставленной задачи 500-5000 об/мин не проще маленький асинхронный мотор + частотник?

Дык я не против,просто автор спрашивал про бесколлекторник.Но КПД бесколлекторника намного больше асинхронника одновременно при меньших габаритах,кому что нужно и для каких задач и не факт что маленький асинхронник выдаст требуемую мощность (есть у меня несколько асинхронников японских,размером с крупную кофейную банку,а мощность всего..60 Ватт..легко тормозятся от небольшого усилия,и при работе более 3 минут перегреваются,не рассчитаны они на продолжительный режим работы,только на повторно-кратковременный).... :unknw: Изменено пользователем egor36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по заявлению, безколекторник ему и близко не нужен.

уад52, спасет отца отечественного дремеле строения. А еси чо, он и частоту держит, более чем 4х кратное повышение легко.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о КПД бесколлекторника намного больше асинхронника одновременно при меньших габаритах,кому что нужно

О КПД двигла 250-400Вт, прибитого на стенку, можно ваще не думать.

 

и не факт что маленький асинхронник выдаст требуемую мощность (есть у меня несколько асинхронников японских,размером с крупную кофейную банку,а мощность всего..60 Ватт..легко тормозятся от небольшого усилия,и при работе более 3 минут перегреваются,не рассчитаны они на продолжительный режим работы,только на повторно-кратковременный)....

Ну не надо доводить до абсурда-то. Мотор в 400Вт провернёт любой разумный бор, устанавливаемый в гибкий вал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по заявлению, безколекторник ему и близко не нужен.

уад52, спасет отца отечественного дремеле строения. А еси чо, он и частоту держит, более чем 4х кратное повышение легко.

:good: или обычный коллекторник с понижающим редуктором-дешево,надежно и практично..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О КПД двигла 250-400Вт, прибитого на стенку, можно ваще не думать

Так можно и дрелью работать на низких оборотах при желании,автор думаю хотел обсудить компактный рабочий вариант,а не "приспособу" размером с ведро,отсюда и обсуждение размеров,кпд и проч. Изменено пользователем egor36

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

автор думаю хотел обсудить компактный вариант,отсюда и обсуждение размеров,кпд и проч.

Sunburn хочет для гибкого вала. Специально процитировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос с мощными модельными аутранерами утыкается в источник питания - где Вы возьмете дешевый источник питания 15-20 вольт на 50 ампер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я хочу сделать именно компактный вариант в котором двигатель крепится сразу на наконечник,без всяких рукавов , редукторов, пассиков и т.п.И мне очень ВАЖЕН стабильный крутящий момент как на 10-50 об.мин, так и на 30000-60000об.мин.

Изменено пользователем vsesam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос с мощными модельными аутранерами утыкается в источник питания - где Вы возьмете дешевый источник питания 15-20 вольт на 50 ампер?

 

Зарядка для тех же ЛиПо. Есть с 13.7В на выходе, мощностью 600Вт. Ток чуть-чуть маловат, 42А, но уже неплохо.

И мне очень ВАЖЕН стабильный крутящий момент как на 10-50 об.мин, так и на 30000-60000об.мин.

Обычный ESC тут врядли Вам помощник. Они выдают стабильный момент ближе к рекомендованным оборотам, внизу момент бывает огромный, но пусковой, т.е. непостоянный. Они запрограммированы на бросок тока вначале, для раскручивания винта. Есть ESC с "soft start" - эти могут подойти. Особенно программируемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не знаю стоит ли изобретать велосипед ? Есть Форедомы в разную цену с рукавом ,есть гравёры типа Марафон .Цены разные есть бюджетный Форедом китайский ценой в 6 тыр и он работает у профи по режиму 8х5 год полтора без вопросов .Цена на бормашинки профессиональные начинается с 7 тыр - машинки имеют больший момент и ресурс чем чисто хоббийный проксон ,а машинка за 30тыр устраивает профи-ювелиров и работает годами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень не выгодно (не эффективно) иметь низкое напряжение и высокий ток. Может движок перемотать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.