Перейти к содержанию
Авторизация  
Очкарито

как "посчитать" резьбу?

Рекомендуемые сообщения

собственно вопрос: есть некий цилиндрический (в простом случае) объект с внешней (опять-таки в самом простом случае) резьбой, каким образом можно "снять" параметры резьбы?

допустим, внешний диаметр можно измерить штангенциркулем с точностью до 0.1 мм, но как измерить с необходимой точностью шаг, профиль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шаг снимается резьбомером, а профиль вроде стандартизован... Задача практическая или для общего образования, так сказать?

P.S. Резьбомер:

1.60070-big.jpg

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

задача чисто практическая: давеча решил подтянуть ручник на своей "девятке". на тяге ручника имелось две гайки обычная и контр-гайка. при верчении туда-сюда контр-гайка была успешно про*бана... из полутора десятков гаек подходящего диаметра, найденных в моем и соседском гараже не подошла ни одна, хотя разница в шаге резьбы заметна даже на глаз. интуиция подсказывает, что на отечественной машине врядли используется дюймовая резьба или резьба с нестандартным профилем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купите резьбомер - они есть и метрические и дюймовые, на все случаи жизни. А вообще можно и без них обойтись, если измерить длину достаточного кол-ва витков и разделить результат на число витков. Как снять параметры нестандартного профиля я, честно говоря, не знаю; я бы, скорее всего, тупо запихал под микроскоп болт вместе с угломером и сопоставил бы углы.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
но как измерить с необходимой точностью шаг, профиль?

Ну хорош прикалываться, понимаю новичок, ну это азы , с твоим временем жизни на форуме и авторитетом.. ну не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штангелем измеряете длинну между 10 нитками, например, между 10 нитками длинна 12,5 мм, это будет шаг 1,25, или, длинна 15 мм, это 1,5 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
задача чисто практическая: давеча решил подтянуть ручник на своей "девятке". на тяге ручника имелось две гайки обычная и контр-гайка. при верчении туда-сюда контр-гайка была успешно про*бана... из полутора десятков гаек подходящего диаметра, найденных в моем и соседском гараже не подошла ни одна, хотя разница в шаге резьбы заметна даже на глаз. интуиция подсказывает, что на отечественной машине врядли используется дюймовая резьба или резьба с нестандартным профилем...

У меня ответов будет 2 штуки: №1 гайки не подходили после празнования дня" Програмиста"- это шутка. №2 гайка и винт были совмесно (потянуты) деформированы, ипоэтому другие гайки не подошли.Очень часто такое получается на "сырых" резьбовых соединениях. Этот ответ мне кажется ближе к истине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очкарито, есть мнение что резьба там стандартная но редкоиспользуемая например на ВАЗах есть такая как 10х1.25 вместо 10х1.5. Может в этом дело, просто выбор гаек оказался невелик, чтобы появилась вероятность обнаружения гайки с такой резьбой нужна выборка не из 15, а их 15000 гаек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
понимаю новичок, ну это азы , с твоим временем жизни на форуме и авторитетом..
:unknw: :)

 

№2 гайка и винт были совмесно (потянуты) деформированы

была такая мысль, но! деформироваться резьба могла на рабочем участке, а не оставшемся "хвостике"...

 

стандартная но редкоиспользуемая например на ВАЗах есть такая как 10х1.25 вместо 10х1.5

если мне не изменяет память, размер под ключ там 13, стало быть диаметр резьбы - 8. гостом для такой резьбы предусмотрено два шага 1 и 1.25, среди тех полутора десятков гаек были гайки и с мелким и с крупным шагом. вот и возникает вопрос: либо это какое-то вазовское "ноу-хау", либо... :unknw:

 

постараюсь в ближайшее время добраться до гаража и попробую померять хотя бы шаг.

 

 

вот здесь на 2, 3 и 5-й фотке видно эту хитрую гайку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очкарито, есть мнение что резьба там стандартная но редкоиспользуемая например на ВАЗах есть такая как 10х1.25 вместо 10х1.5. Может в этом дело, просто выбор гаек оказался невелик, чтобы появилась вероятность обнаружения гайки с такой резьбой нужна выборка не из 15, а их 15000 гаек.

Вероятнее всего М10х1 или М8х1(М8 маловато, однако, но возможно).

Такой вариант можно проверить гайками крепления колеса велосипеда. Обычно на переднем М8х1, а на заднем М10х1.

Это на отечестванных великах :)

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
стало быть диаметр резьбы - 8. гостом для такой резьбы предусмотрено два шага 1 и 1.25

0.5, 0.75, 1, 1.25

 

кстати да м10х1 - достаточно распостранённая резьба

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А еще там есть резьба М9 и 9х1 в частности и под 13 ключ. Но и на 10х1.25 и 10х1 есть гайки спец назначения под ключ 13 и М10 под 14

Изменено пользователем Вжик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очкарито. идёте в хороший магазин автозапчастей и покупаете нужную гайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо резьбомера можно метчик приложить.

М6-шаг 1

М8-1,25

М10-1,5

и т.д.

тем более метчики чаще всего подписанными бывают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В ..09 на тяге резьба М8*1.25. В жигулях М9 нет, как нет и М8*1.

Из всех нестандартных припомнил только М3,5.

В площадке вала прерывателя-распределителя (трамблёра) на классике. Крепление бегунка.

 

Как вариант возможно повреждение заходного витка на тяге, ну или на всех гайках... или ржавчина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вывод один, как правильно сказал Паяльник, в хозяйстве рядом со штангелем необходимо держать 2 резьбомера: на 55° и на 60°, без них никуда, это первый необходимый инструмент.

post-3771-1221320626_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шаг резьбы проще замерить Кусочком бумаги засунув его внутрь гайки или прижав к болту.Промасленый болт даст отпечаток-несколько витков.Резьба может быть левая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню, в детстве, мой дружок разбирал свой мотоцикл Восход. Там ведущая звездочка, с левой резьбой. Они вместе с отцом и соседом открутили ее как правую. После ремонта, когда пришлось ставить гайку на место, обнаружили что ей ( гайке ) труба. После некоторого числа безуспешных попыток подобрать гайку, обнаружили, что резьба левая. Но, самое интерсное, на валу резьба не пострадала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но, самое интерсное, на валу резьба не пострадала.

Гайка была не каленная, поэтому так получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж тему подняли спрошу (давно интересно было) - как число ниток на дюйм считать? Первая нитка это 0 или 1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В "Жигулях" М8х1 не применяется, а М9х1 притянуты крышки шатунов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очкарито писАл: "задача чисто практическая: давеча решил подтянуть ручник на своей "девятке". на тяге ручника имелось две гайки обычная и контр-гайка"

Я бы посмотрел в каталоге автозапчастей "гайка М8 16100811" и "гайка М8 низкая 16102311",

там в конце есть нормализованные детали (гайки,болты,шайбы и т.д.)

Сейчас на работе под рукой нет каталога.Вечером дома могу посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.