Перейти к содержанию
AmigoCNC

Optimum BF30 Vario.. обзорчик процесса переделки в чпу..

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

привет общественность..

вот попробую запечатлеть процесс переделки ручного фрезерочка в чпу версию.. ни в коем случае не претендую на уникальность работ, просто хочу показать его внутреннее устройство, а так же мое техническое решение и воплощение.. это не первая моя переделка, ранее были очпушены фрезера ALG-100e, Jet JMD-45, поэтому если какие-то пропущенные мной моменты будут интересны, то можете спросить о них отдельно..

 

тема модерируется..

конструктивное техническое обсуждение приветствуется.. а любители поболтать за жизнь получат по шапке..

и вообще дайте дописать тему прежде чем комментировать.. :)

 

И так начнемс..

 

Для чего он понадобился?

Собственно при наличии нескольких больших станков у них нашлась одна неудобность- мастерская с ними находится на даче в 100 км от Москвы.. И при нынешних пробках на дорогах, путешествие до дачи занимает весь день, естейстно после такой дороги никаких сил работать уже нет, а ведь еще и обратно ехать.. Итого решено: для серийных заказов, занимающих несколько дней, будем ездить на дачу, а единичные экспериментальные детали производить прям здесь в небольшой московской мастерской..

 

Из чего выбираем?

Для начала нужно собрать в кучу критерии по которым производится отбор..

Имеем физические ограничения в виде: мощность до 3кВт, вес до 400кг (слабые перекрытия), высота до 2,4м

По статистике мои детали редко превышают размер 200х300мм высотой до 100мм

Причем в 95% случаев материалом служит алюминий, латунь, композиты или пластики..

Обязательное условие по шпинделю - конус исо30 т.к. у меня имеется очень много такой оснастки..

 

Вот с такими условиями я начал изучать продаваемые нынче станки.. И выбор оказался невелик:

1. Proma FP-45P

post-1357-039215100 1349010093_thumb.jpg

 

2. Jet JMD-45PF

post-1357-056212400 1349010121_thumb.jpg

 

3. Optimum BF46

post-1357-008250800 1349010114_thumb.jpg

 

4. ZAY 7045

post-1357-016918700 1349010107_thumb.jpg

 

В итоге ощупав живьем все четыре варианта оказалось, что исо-30 есть только у двух, да и душа склонялась к Opti и Jet.. но Джет я пару лет назад уже делал приятелю, поэтому захотелось попробовать Optimum, причем по параметрам мне даже больше подходила чуть младшая модель Optimum BF30 Vario.. его и купил..

 

Купил я его новым у официального дилера "Группа Станко", который юридически был оформлен как ИП, причем мне кажется на какую то 90-летнюю бабушку.. :) ну ничего не поделаешь, особенности национального бизнеса и разнообразие схем ухода от налогообложения.. понимаем.. :)

Приехал он в москву Автотрейдингом за пять дней без проблем и приключений..

 

post-1357-031224500 1349011130_thumb.jpg post-1357-008547400 1349011204_thumb.jpg

 

станок приходит на поддоне в фанерном ящике..

по паспорту вес брутто 315 кг.. ящик 840х840х1355мм ШхГхВ

в реальности он несколько тяжелее.. сгрузить его с борта газели задача не простая, тем более, что я работаю в одиночку.. в идеале нужен бы штаблер или четыре таджика.. ну да ладно, справился..

 

первое же, что было сделано, это отмывка консерванта и поверка.. качество китайских станков не стабиьное, поэтому надо сразу понять с чем имеешь дело, и стоит ли ввязываться в переделку данного конкретного станка..

 

замеры меня порадовали.. биение шпинделя 0,012мм.. плоскости и перпендикулярности до 0,03мм и вполне соответствовали приложенному паспорту..

если кому интересно в файловый архив скинута русская инструкция и вся документация: http://www.chipmaker...iles/file/7356/

 

продолжение будет..

Изменено пользователем AmigoCNC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дальше разборка и дефектовка внутрянки..

 

post-1357-092233200 1349012648_thumb.jpg

 

живого веса 265 кг.. однако, забегая вперед, могу сказать, что при взвешивании частями у меня набралось примерно 320кг почему то..

 

post-1357-003012300 1349012240_thumb.jpg post-1357-035155500 1349012419_thumb.jpg

 

станок имеет привод шпинделя трехфазным серводвигателем мощностью 2,2кВт 7Нм

с обратной связью через какой то не то резольвер, не то сельсин.. ну да хрен с ним, короче со своей задачей поддержания момента и скорости справляется..

 

датчик с четырьмя магнитами непосредственно на шпинделе используется только для цели отображения числа оборотов на приборной панели..

 

post-1357-048561100 1349012550_thumb.jpg

 

в управлении двигателем он не участвует..

надо заметить, что в целом привод порадовал.. не шумный, вполне соответствующий размерам конуса и предполагаемым задачам.. тут китайцы не подкачали..

 

post-1357-078581300 1349012938_thumb.jpg post-1357-061325700 1349013061_thumb.jpg

 

станина выполнена из чугуна.. толщина стенок от 20 до 30мм.. технология литья в землю.. имеются следы от фрезы в виде канавок глубиной 0,004мм, будем считать это шабрящим фрезерованием.. так же имеется какая-то "декоративная" картинка ручным шабером..

 

post-1357-063070200 1349013399_thumb.jpg

 

крестовой суппорт имеет более менее явную шабровку.. по краске получилось от 12 до 20 точек в квадратном дюйме.. все плоскости без перекосов..

к качеству чугуна претензий нету.. иногда встречаются включения шлака и земли, но не на рабочих поверхностях.. твердость померить нечем, но при доработке суппорта было слизано две HSS фрезы..

 

продолжение будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за обзор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

колонна..

 

post-1357-050206700 1349013892_thumb.jpg post-1357-004138500 1349013813_thumb.jpg

 

имеет вполне традиционное коробчатое решение с толщиной стенок от 14 до 8мм..

чугуний.. технология литья в землю.. жесткость не мерил, но думаю для моих задач хватит..

крепится на станину сверху четырьмя болтами М16.. к площадке крепления особых нареканий вроде нету.. традиционное фрезерование фрезой с одним отбитым зубом.. :) характерные канавки.. главное, что они ниже уровня, а не выступают на плоскости, следовательно нормальному контакту поверхностей не препятствуют..

 

post-1357-097136300 1349014294_thumb.jpg

 

и так станок разобран.. надо заметить, что части имеют значительный вес.. при разборке желателен таки подкатной кран или помощник.. жаль нет ни того, ни другого, зато есть теперь собачий пояс от радикулита.. :)

вот примерный вес частей: головка 80кг, стол с крестовым суппортом 70кг, колонна с суппортом 60кг, станина основание 60кг.. так что не надорвитесь, и не раздавите пальцы..

 

продолжение будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так продолжим о механике..

 

оси X и Y конструктивно очень похожи по устройству, поэтому я объединю их описание..

точность выставления винта оси Х гарантирована заштифтованными суппортами с подшипниками..

по оси У та же история:

 

post-1357-073403300 1349021261_thumb.jpg post-1357-069990900 1349021326_thumb.jpg

 

т.е. если ось не клинило с родным винтом, то швп встанет точь в точь на родное место..

в суппортах использованы сдвоенные подшипники..

 

post-1357-001506300 1349021464_thumb.jpg post-1357-081664400 1349021511_thumb.jpg

 

причем в оси Х стоит 5202, а в оси У - 3202.. почему и для чего так я не знаю.. я бы ставил одинаковые..

 

подшипник оси У фиксируется от перемещения за счет того, что суппорт прижимает его к станине..

подшипник оси Х фиксируется пружинным кольцом..

 

post-1357-040594400 1349022088_thumb.jpg post-1357-000121700 1349022103_thumb.jpg

 

оба эти решения весьма сомнительные и борьбе с люфтами не помогают.. поэтому растачиваем переднюю часть суппорта и забиваем туда по дополнительному радиально-упорному подшипнику чтобы создать гарантированный преднатяг..

в итоге имеем сзади родной подшипник, спереди дополнительный..

 

post-1357-070539700 1349022358_thumb.jpg post-1357-079046500 1349022399_thumb.jpg

 

вторая опора оси Х скользящая и отличается, только присутствием обычного радиального подшипника безо всякой фиксации..

задняя опора оси У скользящая в виде плиты с обычным радиальным подшипником.. плита не штифтована, поэтому ее положение придется выставлять по месту..

 

post-1357-050712200 1349022727_thumb.jpg

 

нашел в запасниках два винта IKO по метру и шесть одинарных гаек.. :) судя по упаковке в деревянные футляры и наличие паспортов класс С5 и выше.. технология какая то гибридная, винт сначала катался а затем прошлифовывался, нв хвостах винтов не обработаные бобышки со следами.. диаметр 20мм шаг 5мм.. расчет показывает, что вполне сгодятся..

 

растягивать винт в опорах не вижу смысла, поэтому оставляем как есть и продолжим..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пора обтачивать винты..

померил.. подумал.. родил размеры..

 

post-1357-090706800 1349023402_thumb.jpg post-1357-046444900 1349023438_thumb.jpg

 

протачиваем в токарнике.. я использовал ТВ-6.. да, винт не пролазит в шпиндель, но этого и не надо.. жертвенных кончик зажимаем в патрон, а винт торчит справа в люнетах.. проточили - обрезали от патрона.. выставлялся винт по накрученной на него гайке, благо она у меня на винте не болтается, а идет с приличным усилием..

 

держатель гайки..

 

post-1357-036488600 1349024410_thumb.jpg post-1357-035066800 1349024424_thumb.jpg

 

учитывая некоторое изобилие гаек, решено делать их двойными.. т.е. одна гайка прикручивается к держателю сразу, а вторая с противоположной стороны прикручивается через шлифованную проставку задающую преднатяг..

 

держатели обоих осей идентичные, отличаются только высотой центра гайки от основания..

ось Х - 22,895мм, ось У - 32,365мм.. почему именно такие цифры?? ну китайцам виднее.. такие величины заданы положением опор винта..

 

продолжение будет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

здрасти...... интересно очень, хочу поинтересоватся, (пока не знаю к каму обратится) есть задумка, хочу изгатовить координатный стол ЧПУ, чтобы можно было установить на сверлильный или вертикально фрейзерный,( надо сверлить парядка ста отверстий диаметром от 5 до 10 в листе 30 диаметр загатовки 230.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный обзор!

Есть 2 вопросика:

1. Где берутся такие пневмофитинги и метчик для их нестандартной резьбы?

2. А поподробнее про смазку клиньев можно? Для подвода масла сверлилось отверстие в клине? На фотках не углядел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Счастливчик, благодарю за отзыв..

1. пневмофитинги продают в москве конторы Фесто и Пневмакс.. можно купить на е-бей с китая примерно доллар штука.. метчик G1/8 продаются в Инпо, а так же на москворецком рынке, вешь довольно распространенная..

2. все правильно - в клине сверлится сеть отверстий или продолговатый паз, с таким расчетом, чтобы при смешении-регулировке клина подача масла не прерывалась.. постараюсь найти фотки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пора рассказать немного про приводную составляющую станка..

на всех подачах будут установлены серводвигатели и приводы Mitsubishi серия MR-J2S.. выбор обоснован довольно просто: во первых, я знаю о них практически всё.. Во вторых, есть весь инструментарий: имею кучу разъемов, кабелей соединения и программирования, софт, всякие отладочные панельки и прочую полезную хрень.. ну и главное, они у меня есть в достаточном количестве на складе, так что можно взять приложить-пощупать и поставить хоть прям сейчас.. :)

 

на оси Х и У моторы HC-KFS43 мощностью 400Вт номинальным моментом 1,3Нм и максимальным 3,8Нм.. на ось Z мотор HC-KFS73B мощностью 700Вт номинальным моментом 2,4Нм и максимальным 7,2Нм, а кроме того снабженный тормозом.. применение тормоза на вертикальных осях обязательно, передача швп в отличие от трапециидальной не имеет самоторможения..

 

все используемые моторы новые в консерванте.. привода тоже новые с паспортами..

 

post-1357-017236800 1349109170_thumb.jpg post-1357-052731700 1349109193_thumb.jpg

 

современный сервомотор - довольно сложный механизм, но даже он является расходным материалом..

 

post-1357-076974400 1349109220_thumb.jpg

 

как и любой другой двигатель он имеет подшипники с весьма ограниченным рабочим пробегом, и покупка бэушного двигателя с хрустами при вращении, это всегда лотерея в которой вы проиграете, вопрос лишь времени.. поменять подшипники со снятием и переюстировкой энкодера вам врядли под силу.. тоже касается и приводов, например, срок службы конденсаторов силового блока редко превышает 5 лет.. заниматься ремонтом микропроцессорного привода с кучей смд-компонентов - дело так же неблагодарное..

 

сделал небольшой видео обзорчик станка..

 

http://www.youtube.com/watch?v=8euMh2CaGxc

 

удивительно, но "немецкий" Optimum имеет клоны.. так в северной америке в продаже есть вот такое чудо:

 

post-1357-001000600 1349109314_thumb.jpg post-1357-022150000 1349109395_thumb.jpg

 

правда там никто не кричит о немецком качестве и происхождении, а вполне честно признают, что сделано в китае..

 

продолжение через недельку.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык еще про масло... как подача осуществляется, чем вернее? :)

 

применение тормоза на вертикальных осях обязательно, передача швп в отличие от трапециидальной не имеет самоторможения..

А в режиме удержания не? А то тормоз не плохо ось подворачивает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, в качестве нагнетателя масла есть два варианта:

1. колхоз - бензонасос от инжекторного автомобиля.. шестеренчатого типа.. получим стабильные 3 атм.. можем менять производительность величиной питающего напряжения..

2. китайская импульсная станция http://www.ebay.com/itm/Auto-Lubrication-Pump-for-Mill-Grinder-CEN02-Bijur-/180582916827?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a0b94a2db или http://www.ebay.com/itm/Auto-Lubrication-Pump-CESG-03-2L-220V-Bijur-/180652805581?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a0fbf0dcd

 

тормоз вертикальной оси используется только для парковки при выключении станка.. при работе и в режиме удержания тормоз не используется..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при импульсной смазке дозаторы еще ставят на каждую точку. типа таких вот

post-41-010652700 1349117883_thumb.jpg

post-41-026654200 1349117889_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот, если кому интересно, документация на импульсные станции..

http://gpa.by/files/0111_Lub_electr_imp.pdf

 

Merkwurdigliebe, это не будет импульсная смазка в классическом понимании.. не буду я городить эти дозаторы, питатели и прочее.. в итого получится гибрид дроссельной и импульсной смазки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AmigoCNC, А как на ШВП режется резьба? Резцом твердосплавом? Мне предстоит эта процедура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Agrompapas, термообработка там поверхностная.. в глубину она порядка 2мм.. поэтому после того как снимете этот слой, обработка идет очень легко.. резец на обдирку был т15к6.. резьбовой р9.. думаю можно и другие сплавы применить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AmigoCNC, Спасибо, буду пробывать! А швп в токарном патроне зажимали через разрезную втулку или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Agrompapas, я зажимал в патрон кусок, который все равно выбрасывается.. поэтому его повреждение патроном меня мало интересовало.. патрон разумеется четырех кулачковый независимый.. просмотрите еще раз момент, где я описывал выставление винта и его зажим.. если что- в картинках нарисую..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я зажимал в патрон кусок, который все равно выбрасывается.

Понял, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший обзор, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольно. Я тут обзавелся ZAY7045 под очпушивание. После покупки обнаружил, что макимальные обороты-1250об/мин. Печально. В этом фрезере в три раза больше, не стыдно и ТС фрезы поставить, хотя если большая часть работ по алюминиевым сплавам-то все равно как-то маловато оборотов, на мой взгляд.

Вот думаю винты оставить в покое и не менять на ШВП. Единственное, смущает винт по оси Z-он там, наверное, кривой и неточный, т.к. от него точности и не требуется. Сначала я думал ось Z чисто пинолью изобразить, сейчас понимаю, что нормально это реализовать сильно сложнее будет чем всю башку двигать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжения не будет? Я уже успел измордовать свой ZAY7045FG, что-то в коробке цепляет теперь)), окончательно решил его переделать в чпу координатную сверлилку дабы не мучить ручными фрезерными работами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.