Перейти к содержанию
Авторизация  
fetkz

Выставить деталь в 4х кулачковом патроне

Рекомендуемые сообщения

Нужно расточить на токарном станке отверстие 180Н7 в квадратной пластине 280х280мм толщина пластины 40мм. Контур пластины обработан фрезерным путем.

Вопрос как выставить данную пластину в 4х кулачковом патроне строго по центру с точностью до 0,1 мм.

Я так понимаю нужно добиться по индикатору минимальное отклонение противоположных сторон.

Но как это делается в реальности слабо представляю.

Думою предварительно накернить центр и выставить по нему и центру задней бабки, до их совпадения на глаз.

Потом обкатывать грани.

Хочется узнать все ли так или что то не так, есть нюансы.

Изменено пользователем fetkz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Контур пластины обработан фрезерным путем.

а после фрезера разметить и выставить не судьба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tokarka, Не совсем понял, что вы предлагаете?. Деталь на токарную обработку поступает после фрезеровки.

Возможно вопрос приметивен, но прошу не судить меня строго я не токарь.

Изменено пользователем fetkz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

откажитесь от токарной обработки в пользу фрезерной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь на токарную обработку поступает после фрезеровки.

ну так ия об том :p ели нормальная фрезеровка то использовав грани в качестве базы можно разметить отверстие,определить центр,поджать задней бабкой и выставить по разметке.ЗЫ.хотя если честно когда речь идёт о партии а не еденичном изделии я бы использовал самоцентрирующийся 4-хкулачный или сделать оправку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фрезеровщик по координатам может легко в центре сделать отверстие ну к примеру 50мм фрезой.

А Вы установив центроискатель в суппорт или заднюю бабку легко с точностью до сотых выставите пластину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял лучше изначально сделать предварительное отверстие на фрезере, а потом по индикатору по нему поймать центр и не замарачиваться с гранями.

Просто я задавал этот вопрос одному знакомому, он предложил вариант с гранями, но мне показалось крайне не удобным этот способ.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Способ по граням имеет право на жизнь, выставление можно производить штангенрейсмасом, но это морочно и муторно, мне не нравится.

Если точно не очень, то можно просто по центру фрезером надсверлить отверстие центровкой.

Потом конусом в задней бабке выставить относительно патрона и подводить кулачки.

Но с индикатором конечно выходит точней. можно просто магнитную стойку с ирб использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fe[запрещенная ссылка], На фрезерном желательно засверлить отверстие хоть 10мм,затем вставить в него плотно проточеный кусочек прутка,дальше по индикатору выставляем,если отверстие на фрезерном сделают побольше то индикатором сразу по отверстию выставлять.Если деталь уже есть,а отверстия в ней нет тоже не беда ставим в четырёхкулачковый почти "на глаз" сверлим сверлом 40-50мм и растачиваем чтобы зачистить,затем штангелем замеряем разность стенок от отверстия к граням,коректируем протачиваем ещё и так пока не достигнем равного расстояния от края отверстия до каждой грани,у вас там до десятки это не так уж и сложно выставить.Если детаь не одна то следующую ставим отпуская и зажимая только два кулачка,чтобы не сбилась настройка(но проверить затем не помешает вдруг фрезерованы квадраты не в один размер).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

зажимая только два кулачка,чтобы не сбилась

Есть у меня 4 кулачковый патрон, так там два кулачка фиксировались пластинами, для этого в патроне были просверлены 2 отв и нарезана резьба М8. Ставилась пластинка и подтягиваясь к патрону поджимала кулачок скошенным торцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vaycek, а теперь читаем пост №1:

 

отверстие 180Н7 в квадратной пластине 280х280мм толщина пластины 40мм

да и всегда лучше тему сначала прочитать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

fe[запрещенная ссылка], Совсем забыл дать совет обойтись без четырёхкулачкового патрона.Достаточно оборотов на пять(может 7 или больше) прогнать первый кулачёк,а затем уже ставить остальные два и деталь вполне можно выставить в 3х кулачковом(в вашем случае в обратных кулачках),для более точной настройки по центру применить пластинку(толщины подобрать) под тот кулачёк что первым вкручивали. 90% квадрантых деталей можно таким способом сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, не подскажите как выставить деталь такого типа и нарезать внутри резьбу?

post-110312-090786300 1413048192_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, не подскажите как выставить деталь такого типа и нарезать внутри резьбу?

 

Прикрепленные изображения

Наверное сначала сделать пробки с резьбой и ввернуть их в отверстия заподлицо с корпусом,так больше площадь опоры будет и резьба не сомнётся,а дальше уже в четырёхкулачковом выставлять да и всё. Если есть ИРБ то по нём если нет то по касанию резцом .Если деталь массовая то собрать УСП с призмами ,прижимами и всё такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте, не подскажите как выставить деталь такого типа и нарезать внутри резьбу?

 

Если метчиком, может просто зажать в тиски и на сверлильном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. в наличии есть только 4х кулачный и уже готовая, отфрезерованная, не размеченная пластина.

Сначала приготовьте подкладки, досточной толщины чтобы не промять их, или чтобы они были немного подкалены. Будете их прокладывать между кулачком и пластиной(чтобы не испортить поверхность пластины). Индикатор часового типа, на 10мм хода. Желательно закрепить в ресцедержке. Деталь подзакрепляем в патроне, пока лишьбы не упала. Индикатор поставьте приблизительно по центру. Прокрутите патрон, поставив одну стенку детали вертикально. Подведите индикатор, коснитесь детали, использую ручки поперечной и продольной подачи. Покачайте патрон, заметьте положение индикатора и положение нониуса поперечно подачи. Отведите суппорт, используя продольную. Поверните патрон на 180гр.

Подведите суппорт, используя продольную, аккуратно заведите индикатор на поверхность детали. Возможно придётся воспользоваться и поперечной подачей (но у вас же она отмечена). Повторите операцию с покачиванием. Поворотом ключа патрона сместите кулачёк, устраните разницу в показаниях. Работать ключём придется в горизонтальной плоскости.

Так же устраните разницу других 2х сторн.

Надеюсь понятно написал.

Ещё, хоть у вашей детали и будет стенка в 50мм, всё равно мало.

При таком диаметре и допуске её может повести после снятия с патрона. Сделайте прокладки длиннее и толще и желательно сразу обозначте, или приготовьте место для кулачка(т.е. куда он встанет)

При этом и пластина не выскользнет при настройке детали.

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.