Перейти к содержанию
Авторизация  
cmk-detal

Уменьшение диаметра алюминиевого прутка

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Проблема: есть отходы толстой мягкой алюминиевой жилы, сечение некруглое, габариты сечения от 15 до 25 мм. Количества не те, чтобы прокатный стан ставить. В смысле настоящий. Производительность не важна. Может, кому в умную голову придёт решение, как получить чёнить круглого сечения (или близкого к круглому) диаметром миллиметров 10. Качество поверхности не важно, только желательно без смазки. В голову лезет ротационная ковка роликами, но может есть другие варианты? Или без прокатки на стане не обойтись? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если производительность не нужна,то:

 

У нас на заводе концы проволоки под дальнейшую калибровку на стане обрабатывают в приспособе представляющее собой токарный патрон с приводом от мотора через клиновые ремни.На тот патрон устанавливаются 4 резца с возможностью регулировки на заданный диаметр."Суёшь" :) туда проволоку и с другой стороны тащишь её пасатижами или руками.Так обрабатываем латунь,обязательно с СОЖ.

post-41579-021197900 1348744248_thumb.jpg На скорую руку сваял рисуночек.

Изменено пользователем Аттила

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл добавить-качество поверхности получается полное го... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аттила,

Спасибо за нетрадиционное решение. К сожалению, я лопухнулся и не сказал о главном - хочется металл-то сохранить в массивном виде :) Есть куда его засунуть дальше.

Ваш вариант посмотрю в варианте обкатки роликами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хочется металл-то сохранить в массивном виде

Если нужно без стружки,то делайте по принципу ротационно-обжимной машины.

post-41579-098691800 1348747187_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Аттила,

Это да. Хотелось обойтись колхозом ввиду небольших количеств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В токарный зажать болванку и проточить в ней полукруглый ручей,в резцедержку ролик на державке со второй половиной круга,может несколько ручьёв и роликов,ролик примастырить значительно ниже центра,чтобы пруток мог проходить мимо супорта и станины при прокатке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как получить чёнить круглого сечения

Есть такой вид обработки. Называется "волочение". Рядышком заголовок прочитайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дорнованием,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такой вид обработки. Называется "волочение". Рядышком заголовок прочитайте.

Петр,как вы себе представляете-процесс волочения при:

Хотелось обойтись колхозом ввиду небольших количеств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне видится прокаткой всё ж по типу стана, Надо иготовить ряд роликов и установить с возможностью поджима и привода с тем , чтобы постепенно прокатывался круг, проще, по моему, и для колхоза трудно придумать. Привод на ролики надёжной цепью, может мотоциклетной или от сепараторов (в колхозе раньше их валом было)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По типу такого

Только чтобы "согнать" диаметр от 15-25мм до 10мм.Нужно пропускать через несколько фильер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Петр Сапожков,

Спасибо, Петр. Волочение заточено на приличные длины, всё равно необходимо осаживать тем или иным способом заправочный конец, который протаскивается сквозь фильеру и вставляется в захват. А у меня сами отрезки жилы длинней заправочного конца раз в 15-30 всего. Собственно, желаемое оборудование как раз и должно быть аналогично тому. которое и используется для формовки заправочного конца (ротационно-ковочное). Я ищу ему колхозную замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

qwerd,

Всё верно. Это и есть прокатный стан, от которого я стремлюсь уйти :) Там среди разных поганок ещё и необходимость согласования скоростей, если клетей больше одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nomad-kz,

К сожалению, я не понял. Дорнование вроде подразумевает наличие (или формирование) отверстия в заготовке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К сожалению, я не понял. Дорнование вроде подразумевает наличие (или формирование) отверстия в заготовке.

Не обязательно. Дорнировать можно и снаружи, как ствол нарезного оружия. Заготовку вашу нужно подавать силой между ролики дорна, настроенных на определенный диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

qwerd,

Всё верно. Это и есть прокатный стан, от которого я стремлюсь уйти Там среди разных поганок ещё и необходимость согласования скоростей, если клетей больше одной.

Причм тут клети? Просто два ряда роликов каждый ряд оборачивается цепью, это и есть синхронизатор. Ряды сжимаются типа ножниц. Роликов думаю по 5-6 в ряду (получается 10-12 роликов столько же шестерён для цепи) . . Начальные ролики как бы в шарнире ножниц-приводные. Это упрощённый прокатный стан. Не уверен, что кто-то придумает лучше, если за всю историю лучше прокатного стана не придумали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отжечь.

Обковать молотком до примерно нужного размера.

Окончательно придать форму, покатав прутки между двумя ровными плитами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

qwerd,

Причм тут клети? Просто два ряда роликов каждый ряд оборачивается цепью, это и есть синхронизатор. Ряды сжимаются типа ножниц. Роликов думаю по 5-6 в ряду (получается 10-12 роликов столько же шестерён для цепи) . . Начальные ролики как бы в шарнире ножниц-приводные. Это упрощённый прокатный стан. Не уверен, что кто-то придумает лучше, если за всю историю лучше прокатного стана не придумали...

 

Там проблема не синхронизации, а именно согласования скоростей - после каждой клети (ну или пары роликов) скорость увеличивается пропорционально уменьшению сечения продукта.

  • rep_up.png
  • rep_down.png
  • 0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

krokodil,

спасибо, идея реальная, но отрезки бывают до 20 м и более - проблемно кантовать под молоток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вальцы сделать с последовательными круглыми сечениями и через них прокручивать рукой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там проблема не синхронизации, а именно согласования скоростей - после каждой клети (ну или пары роликов) скорость увеличивается пропорционально уменьшению сечения продукта.

Да и фиг бы с ней, процент небольшой и скажется (если скажется) только на промежуточном качестве (тем более вас и общее качество и не волнует), во вторых это спорное утверждение, ролики вращаются с одинаковой скоростью и скорость на поверхности роликов ( ролики понятно одинаковые, хотя и разные не критично) одинакова для любой конфигурации и объёма. Кстати возможно даже надо сделать скорость разной, чтобы происходил нагрев и тем увеличивалась пластичность + чтобы ролики натягивали круг повышая качество как после правки. Изменено пользователем qwerd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

qwerd,

Есть опыт использования мини прокатного станочка, который устанавливается на токарник, привод от шпинделя. Валки связаны шестернями (оба приводные). Там усилия скажу я вам ого. Коробка рычит. Основное выделение тепла идёт именно от деформации в валках. Приводам одна задача - металл пропихнуть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Когда-то дробь катали самодельную. Заготовку отливали , цилиндр, потом его прокатывали в вальцах самодельных ручных. Потом рубили на кусочки. Обкатывали.

Два стальных цилиндра, на них ручейки все меньше и меньше. На концах шестерни от подходящего НШ. Корпус, рукоятка.

Конечно, алюминий не свинец аккумуляторный, но можно и рукоятку побольше, и переход от ручейка к ручейку поменьше. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.