Перейти к содержанию
Авторизация  
samorez63

Интересная заготовка для прямого паровика.

Рекомендуемые сообщения

Собсно вот:

11903.gif?osCsid=50bd7aa7087fa2df830c0dc228870e7d

 

Прям готовый цилиндр и золотниковый мех-м. Где трубка выходит - подача пара. Между ней и приливом с шарниром сделать выпуск - материал толстый (чугун). Штатный плунжер где-то 6...7 мм есть куда увеличить хоть до 10. Причём потом сверло и будет новым плунжером. Красота. :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цилиндр внутри довольно гладкий (стенка мм 2...2,5). Собрано на резьбе. Только поршень нужен. :spiteful:

 

Забыл сообщить, что это плунжерный смазчный шприц для пресс-маслёнок.

Изменено пользователем samorez63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Городить мотор из готовых узлов, для этого не предназначенных - тупиковая ветвь. На первый взгляд всё просто, тут пристроил, здесь золтничёк присобачим, всё работать будет. А вот вам хрен. Непременно возникают проблемы, многие из которых не решабельны. Например, как уменьшить "мёртвый" обьём, как закрепить цилиндр на станине с минимальными "тепловыми мостиками" не применяя пайку - сварку. И множество других. Уже прошёл через это.

 

Ваш вариант - наихудший Цилиндр из стали? значит ржа. Овальность, конусность. Развернуть не удастся, стенка тонкая. Его просто зафиксировать для обработки уже проблема итд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В дополнение скажу что как минимум в одном из двух шприцов такого типа, имеющихся у меня, "цилиндр" сделан из шовной трубы и этот шов выступает (вообще-то выступал) внутри местами почти на миллиметр. Про второй просто не помню, возможно и на нем тоже самое.

Осмотрел снаружи второй, там помимо вероятности внутренних проблем еще и стенка на глаз не толще 0.8мм, цилиндр-то весь гнутый-катанный-штампованный, включая резьбу.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свою деятельность начинал вот с такого коллектора. Только на 2 отвода. Стенки толстые, позволяют расточить. Расточил, крышки убирающие мертвый обьём с сальником сделал, но как крепить к нему золотник? Почитал форум, выяснилось что после пайки цилиндры ведёт. Понял, что обрастаю новыми проблемами, по мере решения старых. Проект в помойку.

post-60917-048379400 1348631494_thumb.jpg

post-60917-025984800 1348631516_thumb.jpg

post-60917-077351600 1348631537_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Злые вы. Нет штоб поддержать, посмареть как мучица будет... :rofl:

 

Да, я начиающий. Переметнуся в парофилы из стирлингистов. Кароче, поэскизничаю......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший стирлинг сделать - большой головняк, там требования по точности поршень-цилиндр на порядок выше чем у паровиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так потому и забросил. Прикладные задачи всё же проще решить паровиком. Вот желаю автогенератор раскрутить. Хочу ватт сто снять. По ориентировочным прикидкам из рекомендуемых здесь же источников такого цилиндра хватит с избытком. Разумеица если пара хорошего хватит. ) Не сложно и второй цилиндр добавить.

 

Вообщем-то меня беспокоит больше всего золотниковый механизм. Собсно его долговечность. Начал активно прикидывать по паровикам после разработки золотника на основе керамики от картриджа рычагового смесителя. Потрясающе долговечный золотник похоже получица. Здесь же мне просто понравилось изделие. )

 

Не совсем понял про "мёртвый объём" и "мостики". Это точно про паровики?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Настоятельно рекомендую перечитать весь, слышите, ВЕСЬ! раздел " Паровые двигатели", все его темы, от начала до конца. Многие вопросы отпадут сами собой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гы-ы-ы! Не смешите мои буксы! Не знать, что такое мертвый объем? Ещё его называют вредный объем, он находится между крышкой цилиндра и днищем поршня и чем он меньше, тем лучше. Ведь совсем не нужно, чтобы пар заполнял сначала этот объем и аж потом только давил на поршень. А тепловой мостик, это точка теплопередачи цилиндра раме, к которой он крепится. Весьма способствует охлаждению пара, да и нагрев рамы никчему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое-то маргинальное у вас веселье. :rolleyes:

Я соотнёс с мёртвым объёмом стирлинга, с коим довольно близок. У паровика это не проблема. :) С мостиком тоже разобрался. Решаемо. В данной конструкции закрепление цилиндра предполагал исключительно за фланцы.

 

И всё же, если не принимать во внимание мой дилетантизм, то сама железяка интересна для паровой машинки? :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю. Предпочел бы тормозные цилиндры. И то я, кажется скоро откажусь от них. Гартман надоумил меня на более практичные конструкции. А Вам я советую посмотреть здесь же на форуме "паровой двигатель из дверных замков". Шприцу лучше оставить его прямое назначение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотреть здесь же на форуме "паровой двигатель из дверных замков"

Ну так это в первую очередь. :good: Но только как инфа по заготовкам шарниров. Сам придумщик, потому использование личинок оцениваю выше всех похвал. Без вариантов! :good: А как золотник - маловат. Отвлёкса. :)

 

В шприце золотник тоже был бы посредственным. Объём большой очень. Перекрытием круглых отверстий не обойтись. Посему видица керамический золотник прям на торце цилиндра. Вот тут чугунина и пригодица - снимаем с торца приливы и размещаем керамику:

keramicheskie_diski_dlya_smesitelya__.jpg

post-37128-004340700 1348771026_thumb.jpg

Изменено пользователем samorez63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот набросал. Золотник собран пакетом с выборкой зазора до скользящей посадки регулировкой стоек-стяжек. Пакет последовательно от цилиндра:

- плоскость чугунной крышки с отверстием в цилиндр и каналами для пара и продувки;

- приклееная керамическая пластина со сквозными отверстиями;

- керамическая пластина с глухим отверстием в металической кольцевой обойме (условно показана);

- такая же пластина как ответная плоскость скольжения (приклеена к стальной пластине);

- стальная пластина.

post-37128-011904600 1348775071_thumb.jpg

Изменено пользователем samorez63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну подловил, подловил... )))

 

Ан нет. Не совковые времена. Если правда интересно, то милости просим в поисковик.))))

 

И всё же хотелось бы принципиальных придирок.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чего придиратся то, смело приступайте к изготовлению, периодически вывешивая фото процесса и оглашая ход своих мыслей, вот тогда и будем критиковать и придираться, а может, и посоветует кто чего дельного.

ЗЫ, а то у некоторых дальше картинок и грандиозных планов дело не идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оппаньки! Только Виталий сказал "делай и выкладывай", сразу же тишина и мертвые с косами стоят. Вот я, например, уже убедился, что приспосабливать что-то, типа самолет под паровозъ, дело гиблое. Нужно изготавливать конкретную деталь для выполнения конкретной функции. Особая благодарность Гартману, за то, что навел порядок у меня в голове!

Изменено пользователем Арамис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"делай и выкладывай", сразу же тишина и мертвые с косами стоят

Не побоюсь этого слова, коллега! ) Для выкладывания мотивация нужна. В равнодушии и возможно в некомпетентности публики нет её. ) В пух и прах не разнесли, одобрения не прозвучало... :wink: Ну и для чего?. :unknw: Скорее всего ошибся адресом. :buee:

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для выкладывания мотивация нужна.

- Если нет мотивации внутри (острого личного желания увидеть свою идею осуществленной в металле. Немедленно, к вечеру!), то искать мотивацию снаружи (в постах форумных доброжелателей и т.п.) - бесполезно.

А вот в качестве оправдания своего бездействия, конечно сойдет. Вы мою задумку не одобрили, поэтому делать не буду :p .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

samorez63, вы не отчаивайтесь - адресом не ошиблись. "Делай и выкладывай" говорить не буду, ведь прежде, чем делать что-то, хотелось бы убедиться в правильности своей затеи. Кто-то для этого в литературу уходит с головой, кто-то в расчеты, но чаще самое действенное это живое слово единомышленников. А еще если нет своей станочной базы, то непродуманные эксперименты влетят в копеечку...

 

Смазочный шприц комментировать не буду. По-моему идея неважная. За кажущейся целесообразностью слишком много проблем, которые потом придется решать с большим трудом.

 

Что касается поворотного дискового клапана, то это уже интересно. И главное, такие системы в паровых машинах одностороннего действия уже применяют. Вот схемка с приводом клапана от эксцентрикового диска, установленного на оси маховика. Отсечка не регулируется. Для стационаров это лишнее. Но реверс есть.

 

post-50217-006327100 1349104355_thumb.jpg

 

Не изменяя угол поворота маховика, поворачиваем эксцентриковый диск и получаем реверс.

 

post-50217-030952200 1349104387_thumb.jpg

 

Степень наполнения цилиндра здесь устанавливается шириной тела клапана. Т.е. размеры окна золотника и его тела, полностью закрывающего проход пара при определенном положении поршня, строго лимитированы.

Подберете ли Вы эти размеры в готовом керамическом клапане крана? Не уверен... Скорее нет.

 

Поэтому Ваша затея видится по сути правильной, но с деталями надо позаниматься. Для начала рассчитать длины рычагов, эксцентриситет диска, параметры окна и тела поворотного клапана (золотника). Когда это будет известно с точностью до сотых мм, мысль приспособить личинку от крана отпадет сама собой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Совсем забили мы Самореза, нехорошо это. Все когда-то были чайниками. А насчет шприца могу сказать, во-первых, СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА между "цилиндром" и "золотником", а надо примерно в 1.5 раза. Во- вторых, "цилиндр" явно сделан не из того, что надо и не так, как надо. В-третих, вращающийся плоский золотник ИМХО не совсем хорош для паровой машины, раз уж Вы решили делать именно его. В-четвертых, применять какой-либо вид склейки в конструкции, где присутствуют высокая температура и влага, мягко говоря, не желательно, пайка лучше, а керамику не припаять никак. Советую, если так уж хочется сделать просто двигатель, делать с качающимся цилиндром из латунной гильзы 12го калибра, где-то на форуме есть такая поделка. Но сначала ДОСКОНАЛЬНО РАЗБЕРИТЕСЬ, как работает паровой двигатель. Я паровиками серьезно болен с юных лет, но сейчас понимаю, что я ещё мало чего знаю. Успехов в добрых начинаниях!

Изменено пользователем Арамис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Если нет мотивации внутри (острого личного желания увидеть свою идею осуществленной в металле. Немедленно, к вечеру!), то искать мотивацию снаружи (в постах форумных доброжелателей и т.п.) - бесполезно.

Здравствуйте. ) Сорри, что помолчал. ) Видите ли, я дядька взрослый и к тому же новичок в паровой механике, посему острым желаниям предпочитаю вдумчивый расчёт. )

Вы мою задумку не одобрили,..

С удовольствием, тока не в курсе о чём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не отчаивайтесь... ...А еще если нет своей станочной базы, то непродуманные эксперименты влетят в копеечку...

Вот! Спасибо за поддержку. Актуально. Прям по теме. ) Дело в том, что неожиданно затянулось списание станочной базы в школе - мне обломица полный гарнитур. :yahoo: Даже полных два.

Собсно на этой волне у меня мысли и закипели. )

Смазочный шприц комментировать не буду... ...За кажущейся целесообразностью слишком много проблем...

Соглашусь. Эйфория рассосалась. ) Но чугунная крышка мне очень мила. ) Золотник на торце немного усложняет кинематику. :wink:

Что касается поворотного дискового клапана...

Ну я действительно подробностей пока не знаю. Уж очень понравилась керамика. Так как мыслю о стационарном долгоиграющем моторчике, то до сих пор увиденное мной не нравилось. Понятное дело, что видел не всё. Но это же не важно, ибо не докторскую защищать, а железяку ваять из того, что приглянёца серцу. Так вот. Видица, что керамические пластинки с имеющейся чистотой поверхности, смазываемые влагой, будут служить приятно долго. :)

Касательно вашей схемы. Вообщем понятно. Узнал про реализацию реверса. Пригодица.

...размеры окна золотника и его тела, полностью закрывающего проход пара при определенном положении поршня, строго лимитированы.

Ну да. У этого золотника пропускное сечение вполне определённое и оптимально годица тока для какой-то ограниченной кубатуры цилиндра. Даже не знаю приблизительно для какой. Численной теории пока не знаю. Тока интуиция. На вскидку сечение каналов больше подробно рассмотренного мной "замкового" двигателя раза в два. С учётом длины каналов упомянутого двигателя можно прибавить ещё удвоить эффективность керамического золотника (длинные каналы на моём эскизе показаны условно). Итого четырёхкратное превышение по производительности.

 

Почитав комменты в той теме сделал вывод, что публика одобрила соотношение размеров золотника и цилиндра. Таким образом считаю, что керамическим золотником имеющегося размера можно достойно расшевелить цилиндр примерно вдвое большего диаметра. А это примерно 0,2...0,3 паровых л.с. (по габаритным размерам, взятых из старинных манускриптов). Надеясь на 10...15% кэпэдэ ожидаю 15...25 электрических ватт. А это уже пара ампер зарядки на автомобильном аккумуляторе. Что и страстно желаю :spiteful:

....Когда это будет известно с точностью до сотых мм...

Ну и хватит меня стращать. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, и теперь ваша очередь. :)

А насчет шприца могу сказать, во-первых, СЛИШКОМ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА между "цилиндром" и "золотником", а надо примерно в 1.5 раза.

Уважительно соглашусь. Но вапрос: как сравнить цилиндр и золотник? Полтора чего? :buee:

..."цилиндр" явно сделан не из того, что надо и не так, как надо...

Опять уважительно соглашусь. Однако упомяну о "заготовочности".

...вращающийся плоский золотник ИМХО не совсем хорош для паровой машины...

Продолжаю уважительно. Он качающийся, а не вращающийся. И это интересно. Дело в том, что качающиеся элементы могут иметь внешнюю смазку, удерживающуюся без картера.

...применять какой-либо вид склейки в конструкции, где присутствуют высокая температура и влага, мягко говоря, не желательно, пайка лучше, а керамику не припаять никак...

Может быть. Хотя современная технология вряд ли содержит подобное ограничение. :) Не вапрос - можно и иначе. Можно фасонно фрезернуть металлические части золотника под сопрягаемые с ними керамические элементы, притопив в них. А можно керамику штифтануть по перриметру - благо выступов там достаточно. Кароче, решаемо.

Успехов в добрых начинаниях!

Пасип, мил человек! :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.