Перейти к содержанию
DZHEKRUS

Изготовление Червячной пары

Рекомендуемые сообщения

Вопрос в следующем: Была изготовлена КОСОЗУБАЯ червячная шестерня из бронзы с модулем М2,каким образом рассчитать и изготовить червячный вал для данной шестерни?На токарном возникла проблема: При нарезке червяка (модульной резьбы) на токарном станке шаг у червячной пары совпадает но не совпадает угол наклона витков червяка согласно градусу скоса зубьев шестерни,в результате чего шестерня постепенно уходит в бок.

Извините за непрофессиональное объяснение дабы не имею тех образования.Буду благодарен за любую помощь и информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю что расчет червячного вала нужно делать так же, как и расчет модульной фрезы которой шестерни делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угол подъёма не соответствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если межцентровое и скорость скольжения не критичны, увеличить (уменьшить) диаметр червяка. Или сначала размеры червяка, потом исходя из его параметров угол на шестерне.

Изменено пользователем Богдан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, А как возможно изменить угол подъема?

увеличиваем диаметр - угол подъёма уменьшается

уменьшаем диаметр -угол подъёма увеличивается.

 

http://vsegost.com/Catalog/47/4776.shtml

 

Так как настоящее червячное колесо, косозубое, конечно, работать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще для начала вы должны знать что вам нужно ... если вы хотите сделать червяк для данного червячного колеса ("жалкого подобия" так как настоящее делается по профилю червяка изготавливается фреза с таким же диаметром и модулем и нарезается выходит дороже но качественее ) по вопросу как изготовить червяк по колесу сказать ничего не могу ,но вот по поводу как исправить колесо по черяку могу подсказать ,не обязательно уменьшать диаметр колеса ,достаточно изменить угол наклона зубьев ,пс я дилетант но это реально было бы желание у вашего специалиста .... ну и чуть чуть мозгов как то так ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, стоит прокатать на краску в свободном положении. В месте контакта шабрить, если зубьев не много. Или же по прилеганию профилей по краске , методом Втыка корректировать угол на который необходимо развернуть суппорт с фрезой , прослабляя толщину зуба и потом в любом случае шабрить профиль колеса( если оно бронзовое-проще , если чегунное-гораздо сложней).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MaaG,

Плохо-шаг уплывёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А червяк случаем не двухзаходный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При нарезке червяка (модульной резьбы) на токарном станке шаг у червячной пары совпадает но не совпадает угол наклона витков червяка

Скорее свего шестерня делалась под многозаходный червяк(двух,трёх или больше),у него угол подьёма больше при одинаковом шаге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуй !

 

Чем нарезали червячное колесо ? Каким инструментом ?

 

Как рассчитывали модульный шаг и как настраивали станок для нарезания данного шага ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.