Перейти к содержанию
Ilya159

Сгорел генератор. Где искать причину?

Рекомендуемые сообщения

Решил написать про проблему у друга, имеется авто, Мазда Лантис, правый руль, аналог Мазда 323. После покупки начались проблемы с генератором, пропала зарядка, сняли генератор на днях, обследование показало что сгорели диоды основные и 2-а вспомогательных, поменяли РР и диодный мост, поставили, завели , машина проработала 5-10 мин , после генератор стал сильно греться, пропала зарядка... подумали межвитковое в статоре, раз греется , вчера съездили на авто разбор и нашли б.у генератор идентичный. с 323 мазды. поставили, завели, вроде все нормально, на холодной заряд 14.1В после прогрева 13.9В, после вечерних поездок часа 2-а загорелся значок на панели АКБ, открыв капот со стороны генератора шел дым, сразу заглушили и отключили массу.  второй генератор сломался из-за одного и того же? друг позвонил и сказал: что вспомнил, когда покупал машину, то после покупки обнаружил что задние фонари не горят и все освещение не горит сзади, после чего проверил предохранители, там не было одного, за освещение отвечающего, поставил его и вот буквально на след день такая оказия произошла первый раз с родным генератором... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

померять потребляемый ток при питании авто от батареи. если было бы короткое замыкание, на проводке вряд ли бы это сказывалось, - только на генераторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Подозреваю, что реле-регулятор у таких машин должен быть внутри генератора.

2. Не исключено короткое замыкание, тут искать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у мазд есть генераторы с реле регулятором в ЭБУ двигателя.

 

у многих японцев обратная связь по напряжению в бортовой сети - при просадке напруги на контрольной точке (к примеру замок зажигания) генератор пытается "вытащить"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дак реле регулятор внутри генератора итак, спаян с диодным мостом, на родном генераторе меняли все вместе и РР и диодный

 

а от К.З может диодный сгореть или статор?

 

про регулятор в эбу в курсе, там не такой , там управление по S- L разьем.а по ЭБУ там P-D

Изменено пользователем Ilya159

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

""Сгорает генератор""- а конкретнее, что выходит из строя ротор? -если ротор то виновата ""таблетка""-электронный регулятор напряжения , как правило изготовленный заодно со щеточным узлом,

если статор-КЗ во внешних цепях, пробой выпрямительных диодов ,но в подобных случаях горит сама проводка.

И наконец просто обрыв обмотки статора , или пробой (скорее прогнивание) изоляции обмоток на корпус (в очень пожилых генераторах)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ротор как раз таки целый, сгорает диодный мост и во втором случае сгорел статор вроде как межвитковое. раз статор, то к.з искать во внешних цепях? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берите токовые клещи и ищите большие токи.

Встречал как-то АКБ, потреблявшую 40А, и убившую 2 генератора.

Во всех остальных случаях должен срабатывать предохранитель, с лихвой должно хватать для защиты генератора.

Если у Вас еще и межвитковое статора - генератор или в капитальный ремонт (перемотка статора, новый выпрямитель), или на помойку.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположу что виноват АКБ, цепь его зарядки не защищена предохранителями и провод достаточно толстый (не может сгореть). Если было бы замыкание в проводке -горели бы провода а никак не диоды в генераторе .

Меряйте ток от генератора в систему и на АКБ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что то мне подсказывает что если АКБ кушает 40А заряда то долго заряженой она не проходит и двигатель от нее фиг заведешь после простоя а вот фишки задних фонарей от мокроты имеют свойство подкорачивать на корпус, не в одной точке, а во множестве. Я бы вынул пердухранители всей задней части и поставил на номинал меньше. Может специально обученые попались и за одно прозвонил панельки на корпус пошатав каждую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там управление по S-

 

s - как раз и есть замер напряжения в контрольной точке, для регулировки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ищите КЗ в проводах, стартере или АКБ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если генератор работает нормально при снятом предохранителе заднего освещения, то естественно причина там. В случае КЗ сразу бы горел предохранитель. Вероятно, что повышена нагрузка на генератор в этой части цепи. Я с таким сталкивался, когда ставили несколько дополнительных фар. Но у нас горели реле-регуляторы. В принципе горит то, что является слабым звеном. У вас диоды. Так как у вас вряд ли поставлены дополнительные потребители, то вероятней всего какой-то подкорот. Посмотрите проводку, особенно в местах, где проходит возле металлических ребер кузова. Может протерлась и цепляется понемногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ВАЗ-2107 поставил доп. стоп-сигналы. Предохранитель в этой цепи на 8А (впритык получился, но держал). Провод к доп. стоп-сигналам проходил за подушкой заднего сидения (там мет. рамка). Пока заднего пассажира нет - всё работает. Как кто сел (и рамкой провод придавил к "массе") - выгорает предохранитель. Но не просто так, а именно при нажатии на тормоз. Причину совсем не сразу нашёл. Проверьте предохранители (и совпадают ли их номиналы со схемой). Стартёр и АКБ не защищены предохранителями - тут и рыться надо.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.09.2012 в 23:53, Alex-Nord сказал:

Ищите КЗ в проводах, стартере или АКБ.

А для начала расскажите нам как ведут себя контрольные лампы на приборной панели при вкл зажигания и при вкл стартера?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.09.2012 в 23:41, didye сказал:

s - как раз и есть замер напряжения в контрольной точке, для регулировки

Похоже этот "s" и неправильно работает (контакт гуляет/пропадает, или периодическое КЗ по этой цепи или как крайний вариант - плохо работает ЭБУ, если он завязан на управление генератором) а генератор пытаться поднять напряжение до номинала в этой контрольной точке. Поэтому - выдаёт всё, на что способен.

А любая исправная АКБ , если ей подать вольт 20...30( а генератор может и 60В выдать ,если его напрячь таким образом) , потянет не то что 40А , а и все 400 А (если сопротивление цепи заряда позволит).

Вот только в этом случае диоды и могут ляпнуть.

Тем более - что в разных генераторах диоды летели.

Значит причина не в самих генераторах (одинаковые неисправности - очень редкое до невероятного, совпадение), а в цепи управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У некоторых 323,в основном американских и родных японских версий,стоял весьма хитрый генератор,с навороченной системой реле-регулятора,часть его в самом генераторе,остальная в ЭБУ двигателя.Сталкиваться приходилось.Помогло ковыряние электриков в блоке,заменили там чего-то,и только после установка генератора с новой начинкой(диодный мостик и прочая мелочевка+сильно специфический подшипник,задний).Техника не похожа ни на что более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 причина была во втором генераторе - это межвитковое, он грелся и подвывал, обмотка местами подгорела, далее был куплен новый генератор от ВАЗ 2109, именно он более-менее подошел по крепежу и размерами один-в-один, верхнее ухо пришлось наварить аргонной сваркой, подогнали нижнее ухо 3 мм примерно, далее поменяли шкив от родного, через втулку, т.к диаметр родного ротора где резьба 16 мм, а ВАЗовского 14 мм., далее был поставлен на место, встал как родной... был подключен и  все работает, напряжение на холодную 14.2 В на прогретую 13.9В со всеми потребителями 13.7В. и еще был найден серьезный коротыш в габаритах задних фонарей.... все устранено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.