Перейти к содержанию
rusfar

Зачем нужна электроэрозия

Рекомендуемые сообщения

Читал про электроэрозию на форуме и возник вопрос. Для изготовлеия деталей пресформ , штампов используют электроэрозию. Но понял что для прожига нужно изготовить электрод-точный. Его нужно фрезеровать и т.д. При этом электрод расходуется и их нужно несколько. Не проще сразу изготовить требуемую деталь фрезерровкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электроэрозионка, она же электроискровая обработка нужна для того чтобы резать то, что не режется обычным инструментом (каленная сталь, быстрорез, твердый сплав , -например обломок метчика ""выманить"" из глубокого отверстия ) , и там, где не залезешь обычным инструментом ( изготовление кривых, многогранных отверстий, и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например такие штуки режут эрозионкой. Сталь закалённая, напильник практически не царапает.

post-50641-016412800 1348477821_thumb.jpgpost-50641-064640000 1348477830_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резка проволокой понятно, а детали пресформ пишут "делаем эрозией", и если трудно подлезть обрабатывая деталь пресформы то по идее те же проблемы при обработке электрода для эрозии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Резка проволокой понятно, а детали пресформ пишут "делаем эрозией", и если трудно подлезть обрабатывая деталь пресформы то по идее те же проблемы при обработке электрода для эрозии.

Проблемы не те же:

1) Нет проблем с твердостью материала

2) Подлезать и выбирать приходиться негативу детали, а не к ней самой, что открывает некоторые возможности

и еще

3) есть вариант получить красивую текстуру, все шагрени получаются именно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть и заглохла тема, добавлю пост, объясняющий метод на простейшем примере. Квадратное отв-е фрезой не получишь. Поэтому фрезеруем квадратный электрод (квадрат, ест-но, наружный), и им прожигаем отв-е. При этом подразумевается, что предварительно отверстие круглое на детали уже сделано, чтобы электроду меньше работы оставалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

используют электроэрозию. Но понял что для прожига нужно изготовить электрод-точный

Существуют разработки,в которых проволокой как лобзиком можно действовать,она обновляется,перематывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Существуют разработки,в которых проволокой как лобзиком можно действовать,она обновляется,перематывается.

:) Это называется проволочный электроэрозионный станок. Сквозные отверстия или сложный наружный контур только так и делается на нетолстых деталях. Причем есть станки, где 2 регулируемые ЧПУ державки, получают и наклонные стенки, даже с переменным наклоном. И это давно уже не новинки. Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас в производстве широко применяется электроэрозионная обработка, одно из неоспоримых достоинств, это возможность получать тончайшие отверстия (от 0.1мм) на больших толщинах, в любых металлах. Есть элементы, получить которые другими методами крайне сложно и это сильно увеличивает стоимость детали. Незаменимая вещь при удалении заклинившего или поломанного инструмента, один раз выжигали резьбовую пробку диаметром около М80х1.5. Опять же выжигание заплавленных после пайки отверстий (при том, что припой тверже основного материала).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю ознакомиться со "справочник по электрохимическим и электрофизическим методам обработки" ленинград "машиностроение" ленинградское отделение 1988год. Электроэрозионка это электрофизический метод, электрод-инструмент в процессе работы подвержен значительному износу. А электрохимия электрод-инструмент не изнашивается, и детали что первая что100 000 первая получаются одинаковые. К тому-же чистота поверхности не сравнима с эрозией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К стати в догонку в ноябре пришлось прошивать электрохимией четыре отверстия 0,02мм. Электродом служил кварцевый капиляр с протравленной проволочкой, спасибо связям со стариками стеклодувами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вопрос к профи по электроэрозионной обработке: можно ли жечь сталь по стали? Теоретически читала что можно, только режимы и полярность надо непривычные выставлять...на практике ни разу не жгла, но сейчас такой случай, надо спарить две матрицы где есть небольшие цилиндрические выступы со сферическим перекрытием. Решили пока фрезеровать сферой и подгонять "напильником" вручную....экспериментировать времени нет, форма заказная, с жёсткими сроками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

экспериментировать времени нет, форма заказная, с жёсткими сроками...

Тогда лучше не стоит эксперементировать. Можно же и форму таким образом испортить и выкинуть на свалку. А в принципе такое делается. Я даже слышал, что в старину матрицы с фасонными отверстиями прожигали пуансонами с того же штампа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.