Перейти к содержанию
dorn

поршневой линейный компрессор

Рекомендуемые сообщения

Нашел случайно в сети инфу о том что LG применяет в холодильниках поршневые компрессоры с линейным приводом(электромагнит). И подумалось,а что если к штоку мощного сдвоенного электромагнита(надо усилие в 500кг и ход штока30мм) привязать два поршня от жигулей с двух сторон. Конструктив обещает быть простым и тяговая хорактеристика магнита очень хорошо совпадает с увеличением давления воздуха в камере сжатия. Есть еще идея питать эти электромагниты импульсами разряжающегося конденсатора ибо тау разряда кондера какраз достаточно для осуществления длительности половины цикла(вторую половину сделает второй Электромагнит в свое время). В таком варианте можно легко регулировать производительность компрессора просто изменяя частоту циклов разряда конденсатора. Блин PDF не прикрепляется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там не все так просто с этими линейными компрессорами. Неспроста их только лыжи делают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык везде " дьявол прячется в деталях" что теперь прогресс останавльвать чтоли?

post-4753-097647200 1348416004_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересует как посчитать электромагнит постоянного тока(310в питание) на усилие в 500кг в конце хода, и ходом в 30мм, а то может получиться что масса меди и стали сожрет весь экономический эффект. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порыл тут интернет. Оказалось задачка посчитать такой электромагнит это не семок кулек сгрызть. Если кто может работать в ANSYS Emag , Ansoft Maxwell, Femm посчитайте плиз а я со своей стороны ваоплощу в железе ,результаты обнародуем :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче нарыл в нете вот такой буржуйский комбинированный линейный типа двигатель на 1370Н и ход штока подходящий. Кто знает СНГовские аналоги желательно помощнее?? Блин,чего PDF на 106кБ не грузится ? Марка магнита LA43-67-000A. Сайт beikimco.com

Изменено пользователем dorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В верхней и нижней мертвой точки будет стук, поэтому напрашивается какойто демпфер. Наверное проще вместо поршней использовать мембрану. Грубо говоря два тормозных пневмокамер от грузовика (передние ЗИЛ, КамАЗ), а между ними электромагнит. Я делал из этих камер не прихотливый и безмаслянный компрессор, правда привод был на эксцентрике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втягивающее можно взять, там хороший магнит-эл.магнит только какое усиление? новерно маленькое?,

там наверно катушку делать надо из шины медной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поэтому напрашивается какойто демпфер

Демпфером бедет сам сжимаемый воздух, надо лиш вовремя откльчать напряжение от обмотки по сигналу с датчика перемещения или подбирать емкость кондера такой чтобы к концу хода поршня запасенной энергии в кондере уже не оставалось.

Втягивающее можно взять,

По приблизительным прикидкам диаметр этога магнита должен быть около 300мм и длинны 150мм, построен должен быть по принципу "voice coil motor" с возбуждением от постоянных магнитов неодимовых. Одно плохо, без расчета вваливать столько бабла в магниты стремно.

Изменено пользователем dorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ровенский завод высоковольтной электровакуумной аппаратуры ("Высоковольтный союз" http://vsoyuz.com/russian/) выпускает интересный вакуумный выключатель.

С линейным электроприводом.

Вот сам привод:

vr1_800.jpgi.gif

Вот схема управления:

skh_vr1_800.jpgi.gif

Чем не направление в поиске?

Подробно тут:

 

 

Название документа (его части) и размер файла

1x1dash.gifВыключатели вакуумные 6, 10 и 35 кВ серии ВР. Техническая информация. НКАИ.670049.011 ТИ

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем не направление в поиске

Читал,создается впечатление что магниты(номер 14 на первом рисунке) нужны только в качестве магнитных защелок в крайних положениях сердечника 17,а при включении и выключении, электромагнитному полю катушек,приходится преодолевая поле постоянных магнитов сдвигать сердечник. ИЛИ Я ЧЕГОТО недопонимаю???(если это так -поправьте меня). Хотя параметры (220в16А) вселяют надежду. Ненашел характеристик тягового усилия, и еще терзают смутные сомнения что броневой электромагнит имеет такуюже тяговую характеристику(гипербола) как и этот при лучшем отношении кг/вт плюс более технологичны,хотя ИМХО конечно так-как я в этой области не спец. Хочется мнения знающих послушать о сравнительных оценках магнита от ВР1 и LA43-67-000A применительно к данной теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

создается впечатление что магниты(номер 14 на первом рисунке) нужны только в качестве магнитных защелок в крайних положениях сердечника 17,а при включении и выключении, электромагнитному полю катушек,приходится преодолевая поле постоянных магнитов сдвигать сердечник. ИЛИ Я ЧЕГОТО недопонимаю???(

Да, так он и работает.

(Это-не двигатель в прямом смысле, а... ближе к двухпозиционному реле)

Ненашел характеристик тягового усилия,

26 кг усилие удержания магнитов.

Это из наблюдения на заводе за наладкой этого привода.

При наладке измеряется динамометром.

А сколько кг усилие электромагнита - не знаю .

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Демпфером бедет сам сжимаемый воздух, надо лиш вовремя откльчать напряжение от обмотки по сигналу с датчика перемещения или подбирать емкость кондера такой чтобы к концу хода поршня запасенной энергии в кондере уже не оставалось.

Если использовать в качестве демпфера сжатый воздух, то придется применять конкретную обратную связь: давление-кондер.

В самом начале работы рессивер пустой, мощьность на электромагните нужна минемальная. Далее при наростании давления придется повышать мощьность электромагнита. И это дело достаточно точно отслеживать постоянно, так-как потребление воздуха может быть не линейным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если использовать в качестве демпфера сжатый воздух, то придется применять конкретную обратную связь: давление-кондер.

В самом начале работы рессивер пустой, мощьность на электромагните нужна минемальная. Далее при наростании давления придется повышать мощьность электромагнита.

Предполагаю что впускного клапана небудет(просто поясок отверстий диаметром1мм в конце хода всасывания),а клапан нагнетания со сравнительно малым проходнм сечением(чтоб давление ресивера мало влияло) и подпружинен так чтобы открывался при 10атм.(пропускная способность клапанов неважна так как паузы в начале и в конче хода могут быть любыми) Таким образом есть давление в ресивере или нет- неважно, К томуже индукционный датчик положения на обычном компараторе срабатывающий за пол миллиметра до конца хода поршня и отрубающий питание катушки зело несложная штука,

Вопрос в другом-где взять готовый линейный двигатель на 500кг усилия и с ходом 30мм при этом гиперболическая тяговая характеристика не есть гут( подошлабы характеристика -первые 15мм тяговое усилие линейно возрастает,последние 15мм постоянно на уровне в 500кг), или расчитать чтоб потом самому сделать. Мне видится что характеристика voice coil motor (почти постоянное усилие на всем ходе штока) лучший выбор. Вот только магнитов сколько надо?? Да и технологичен он дальше уж некуда(нужен только токарный станок для его изготовления). Советских таких никто не встречал где нибудь в оборонке или еще где??

Изменено пользователем dorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос в другом-где взять готовый линейный двигатель на 500кг усилия и с ходом 30мм при этом гиперболическая тяговая характеристика не есть гут( подошлабы характеристика -первые 15мм тяговое усилие линейно возрастает,последние 15мм постоянно на уровне в 500кг), или расчитать чтоб потом самому сделать. Мне видится что характеристика voice coil motor (почти постоянное усилие на всем ходе штока) лучший выбор. Вот только магнитов сколько надо?? Да и технологичен он дальше уж некуда(нужен только токарный станок для его изготовления). Советских таких никто не встречал где нибудь в оборонке или еще где??

В эпоху ЕС ЭВМ были такие накопители на магнитных дисках (29,100,200мб, предки современных жестких дисков). Так вот там каретка с магнитными головками двигалась по направляющим линейным двигателем. Постоянный магнит цилиндрической или кубической формы, а в нем двигалась катушка. Управление скоростью и направлением движения - ШИМ, т.е. импульсами разной длительности и полярности.

Скоростная характеристика гибкая, в зависимости от расстояния, на которое нужно переместить каретку. При подходе к нужной позиции, каретка начинала тормозиться, путем смены полярности импульсов, подаваемых в катушку.

Тяговое усилие, думаю, не 500кг конечно, но приличное, ход каретки - около 200мм.

Может в этом направлении порыть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Постоянный магнит цилиндрической или кубической формы, а в нем двигалась катушка.

Это наверно и есть Voice coil motor. Ну почему мне ПДФ неразрешает грузить.

post-4753-083826300 1350235568_thumb.jpg

Изменено пользователем dorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может рассмотреть такой вариант:

1.В головке целиндра установить пневмодроссель с обратным клапаном (впускное отверстие).

2. Чуть ниже ВМТ выпускное с обратным клапаном.

При движении поршня к ВМТ, воздух выходит через клапан и частично через дроссель, (нагнетание воздуха). Далее поршень перекрывает выпускное отверстие и сжимает воздух, которое контролируемо сбрасывается через дроссель, (демпфер).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может рассмотреть такой вариант:

А смысл? зачем такие усложнения? Давления в конце хода цилиндра +-конское копыто на работу мало влияют. Смысл обьема воздуха остающегося в последних 0,5мм хода поршня(в этот момент отключать катушку) в том чтобы погасить инерцию летящего поршня массой в несколько килограмм или меньше (по уславиям коил моторов движещаяся часть алюминиевое кольцо с магнитами поршень и шток алюминиевые), усилие торможения составит порядка 780кг(при давлении в 10атм и диаметре поршня100мм) и легко регулируется пружиной клапана в широких пределах(один раз при настройке).

Изменено пользователем dorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подоршел к задаче с другого боку. Кто знает -какие емкие конденсаторы способны работать с частотой 10Гц разряжаясь проктически на короткозамкнутую нагрузку (можно и электролит полярный) и при этом не деградировать за пару лет???

Изменено пользователем dorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

какие емкие конденсаторы способны работать с частотой 10Гц разряжаясь проктически на короткозамкнутую нагрузку (можно и электролит полярный) и при этом не деградировать за пару лет???

Предназначенные для работы в фотовспышках на импульсных газоразрядных лампах (типо ИФК-120 совейская).

Там ток разряда 2...3 сотни ампер за 1/1000 или 1/500 сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Наверное кондер на рисунке разржающийся током 200А с частотой 10Гц на протяжении часа до второго часа эксплуатации врядли доживет-(опухнет от перегрева) вот во вспышках 1 раз в 20сек жить наверно будет( Я тут не профи -это моеИМХО) и если это нетак примерные прикидки озвучте пожалуйста :vava:

Я пока смотрю в сторону К75-88 и его сотоварищей с его нормированнымим токами разряда 120кА напругой до 30кВ емкостью до 5600мкф и максимальной частотой 1Гц (думается что снижение тока разрядки и напряжения заряда даст возможностиь поднять частоту), одно плохо -стоит шобака не меньше магнитов неодимовых и эта стоимость в совокупности со стоимостью магнитов и возможностью размагнитиль магниты первым импульсом. а также и невозможностью это все прощитать(дабы выбрать ценовой оптимум) недают возможности провести эксперимент методом научного втыка. Уже начинаю думать скока будет стоить расчет этого проекта с оптимизацией ценовых и эксплуатационных параметров у СПЕЦИАЛИСТОВ(ибо залатить чтобы узнать что за эти деньги это ненадо никому и даже мне может быть дешевле потраченых сил ,денег, и времени). Ибо проект с точки зрения комерции неинтересен(сдерут конструктитв как 2 палица об асфальт и через 0,5 года китай привезет уеву тучу готовых таких) или цена комплектухи зашкалит выше винтовых.

Изменено пользователем dorn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно чем это дело закончилось? Просто сам разрабатываю сейчас для себя такой компрессор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, кто-нибудь пробовал принудительно охлаждать такие кондёры не обдувом, а, скажем, маслом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.