Перейти к содержанию
WuKong

чем сделать миниотверстия

Рекомендуемые сообщения

Чем можно сделать отверстия(с ровными краями) в стальном колпачке или листе 1-2мм, диаметром 0.01-0.1мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продают иногда свёрлышки Ф менее 0,1 мм. Для них лучше оборотов побольше, порядка 50 тысяч. В домашних условиях проще заточить под сильной лупой сверло Ф 2...3 мм на конус (тонкое, без опыта и без станка, обломите). Ваш колпачок или стальной лист лучше сначала надсверлить на 2/3 толщины более толстым сверлом.

А на заводе такие отверстия жгут на электроэрозионном станке.

Ещё способ: тоже надсверлить лист не до конца, оставив толщину около 0,2...0,3 мм. Проколоть тонким шилом, чтоб остриё только показалось. Можно колоть на алюминиевой подложке, чтоб остриё далеко не вылезло. Если просадите диаметр, то дырочку можно зачеканить и проколоть по-новой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно еще иголкой в пробке

 

а сколько таких отверстий надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно еще иголкой в пробке

Где есть игла 0,01?. Я не видел таких.

0,01 - это из разряда фантастики. Тем более с ровными краями.

0,1 - можно попробовать на эрозии.

Сверло я видел в прайсах минимально Ф0,35. И то, на обычном станке оно сломается при первом касании материала.

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже электрохимией занимаюсь и есть потребность в таких отверстиях - но я прожечь на электрохимии(эррозии) такое отверстие - это не реально - каким должон быть электрод? и как электролит прокачать в зазор? ерунда полная - кроме лазара кажись такое и не сделать - мне так катца -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чем можно сделать отверстия(с ровными краями) ... диаметром 0.01-0.1мм?

Механически, до еще в материале 1-2мм толщиной не реально.

Но с этим прекрасно справится лабораторный (небольшой, 10 кг) СО лазер.

Лично, из хулиганских побуждений, дырявил советские гривенники (10коп.) за два импульса на дырку 0.01мм.

Диаметр в несколько соток может потребовать большей мощности, или коллиматора и большего числа импульсов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм. Задача...Ну 0.01 положим вообще фантастика. Но хотя бы 0.07.

 

Как, интересно, медицинские иглы делают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как, интересно, медицинские иглы делают?

Там отверстие - 0,5 и больше.

 

А делают так

http://how-make.info/articles.php?article_id=55

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как, интересно, медицинские иглы делают?

 

Вытягивают подогретую толстую трубу, при растяжении диаметр уменьшается до необходимого.

Сотые доли миллиметра - или лазером, или от обратного - купить калиброванную проволоку нужного диаметра, и уже вокруг неё обжимать нужный материал. Проволочку вытравить или вытащить, зависит от материала и обжатия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там отверстие - 0,5 и больше.

инсулиновые шприцы 0.43 внешний диаметр, и меньше. Отверстие соот-но 0.2, не больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывает и такое. Думаю и длиннее есть, но спецуха, наверное...

post-53772-089970900 1348463184_thumb.png

Изменено пользователем shmonin_d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на заводе такие отверстия жгут на электроэрозионном станке.

Пардоньте, на электроискровом. Дырочки в форсунках, микросетку и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Метод на все найдется...

Берем подходящую стальную проволоку, нужного диаметра, один конец обрабатываем шкуркой чтобы небыло утолщений и задиров.

В детали сверлим отверстие примерно равное или больше толщины.

Делаем втулочку из мягкого металла (медь/боббит/алюминий/олово) внешний диаметр с отверстие, внутренний минимально доступный.

Вставляем втулку в отверстие, проволоку во втулку, зачеканиваем втулку, а потом вытягиваем проволоку.

Потом втулку можно зашлифовать заподлицо с поверхностью.

зачеканивать лучше "специальным керном с отверстием".

Искровой метод не дает гладких стенок отверстия и требует сооружения специального станочка.

 

Второй метод:

Запаять в отверстие доступного минимального лиаметра туже инсулиновую иглу и зашлифовать выступающие части. Недостаток - нельзя выбирать диаметр.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только эрозия... есть микроэрозионные супердрели швейцарской фирмы Sarix....электроды трубчатые диаметром от 0.01..... Два таких станка стоят в Тушино,- ММП им. Чернышева. Стоимость, правда, будет соответственной...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

0.01 из области фантастики.

0.09-0.1 реально но никакой проволочки вы не подберете даж для отверстия 0.15. Тока сверлить, на счет листа не знаю, а жиклер латунный запросто. Чет очень мелкое, можно выковырять из газовой зажигалки с 'форсуночкой' но там пластинка ф мм 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое тонкое сверло которое видел это 0,06 - это толщина человеческого волоса.

А отверстия такие палят на искровом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел видео про изготовление иглы шприца.

 

Блин, ну надо же:

  • Фрезерная машина сворачивает ее в трубочку, края которой запечатываются лазером.
  • Чтоб сталь была более прочной, ее подвергают холодной обработке и давлению, пропуская несколько раз через пресс. (Тоесть трубку обрабатываем холодом, потом давлением, потом пропускаем через пресс при чем несколько раз :) )
  • Трубки после этого падают в корзину в беспорядочном виде. Корзина вибрирует под действием давления, а иглы в ней выравниваются друг относительно друга.
  • Затем на кончики трубок наносится оксид алюминия; это делает поверхность прочнее для простоты их обработки.
  • пока зажимное приспособление с иглами движется вдоль точильного колеса. Колесо затачивает кончики трубок, делая их скотными.
  • Угол колес меняется, чтобы обработать бока трубок.
  • Также измеряют внешний диаметр иглы, удерживая ее между зажимами.

Какой ламер перевод делал?!

 

И я вот никак не могу понять почему долбанные буржуи на разных видео, всегда крутят микрометр не за трещотку? Не первый раз встречаю такую манеру замеров, когда вертят микрометр за что попало, только не за трещотку..

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отверстие в 10 микрон? Автор себе хорошо представляет этот размер? Это размер зерна полировочной пасты. С "ровными краями" - это какой допуск, на нанометры что ли? А оно точно нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А оно точно нужно?

Тэж думаю ляпнул... от балды

 

Померял иголки: шприц одн. ф1.2 отв 0.45

Шприц инсулиновый одн. Ф 0.33 отв~ 0.1-0.12

игла инсулиновая совдеп ф 0.5 отв~ 0.25

 

Не первый раз встречаю такую манеру замеров, когда вертят микрометр за что попало, только не за трещотку..

Тож практически никогда не кручу за трещетку, думаю она сделана для дилет случайных пользователей, типа пробуксовочная муфта. Этож двумя руками надо держать микрометр, а чем держать деталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давненько тоже приходилось делать тонкое отверстие.... первоначально сверлили металл, в отверстие берилиевую бронзу далее под пресс потом в шлифовку далее в кислоту...

Потом подсказали способ лучше.... как оказалось кучу отверстий в пару микрон элементарно прожечь на электронном микроскопе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
думаю она сделана для дилет случайных пользователей, типа пробуксовочная муфта. Этож двумя руками надо держать микрометр, а чем держать деталь?
Абсолютно неправильный подход. Если нужно держать и микрометр, и деталь, то микрометр закрепляется в стойке для микрометра, а мерим всегда крутя за трещотку. Трещотка нужна не для защиты от дилетантов, а для того, что бы прикладывать к детали тарированное измерительное усилие. Иначе без трещотки получите плюс-минус пару соток. Если мерить с трещоткой, то точность измерения микрометра - пол деления или 5 микрон.

 

Если крутить не за трещотку зачем тогда микрометр? Цифрового штангенциркуля хватит, тогда даже можно увидеть желаемый размер, изменив усилие нажима :)

 

Кстати можно еще не протирать измеряемые поверхности и губки микрометра, от масла или СОЖ, тогда будет совсем как у профессионального слесаря/токаря - "Да на кой мне микрометр - я на глаз сотки ловлю!" :)

 

ЗЫ

Кстати микрометр, опытному слесарю/токарю, с наметанным микронным глазом, вообще струбцину заменяет :)

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трещотка нужна не для защиты от дилетантов, а для того, что бы прикладывать к детали тарированное измерительное усилие.

Ну не знаю... даже если чел хотя бы раз в день, пользуется микрометром, он это усилие прочувствует не хуже всякой трещетки, а если он только микрометром и производит все замеры, и не чувствует его (усилия)... мне кажется , чёт с ним не то...

А кстати, как бы вы сверлили отверстие 0.1-0.2мм, например жиклер?

 

Ток... не поймите привратно, абсолютно нет намеряния вас обидеть, просто интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не сверлил бы, не имея часового токарника, с бинокулярным микроскопом с регулируемой кратностью к нему. Или присобачил бы на суппорт обычного токарника стойку коллиматора на микроподачах, а на место ЗБ - 100Вт СО2 лазер. Если заготовка не сядет на планшайбу токарника, то присобачил бы лазер к ШБ фрезера. Серией из нескольких импульсов 0.5-2 Дж можно проделать аккуратненькое и тоненькое отверстие. Но это для серии, не имея электроискрового. А в единичном экземпляре - извращение. Скорее пошел бы к кому-то на электроискровой.

 

только микрометром и производит все замеры, и не чувствует его (усилия)... мне кажется , чёт с ним не то...
Ага, это типа дядя Вася токарь, ловит сотки на колумбике 0.05, за сорок лет приучившись чувствовать и неизменно повторять то же самое усилие. Только почему-то везде черным по белому пишут, что крутить микрометр следует именно за трещотку, а не чувствовать усилие. И за годы работы с микрометром, таки можно научиться чувствовать усилие на трещотке и предсказыать щелчки :) Кстати я всегда при измерении микрометром, трещоткой делаю 2-3 щелчка. И видно как за эти 2-3 щелчка микрометр проворачивается где-то на четверть - треть деления.

 

В принципе допускается крутить не за трещетку, и то с легонца, когда нужно подвести губки к детали, но когда подвели, то контакт губок, только через трещотку.

 

post-35878-032715000 1348856614_thumb.jpgpost-35878-026993600 1348856765_thumb.jpgpost-35878-091666100 1348856847_thumb.jpg

 

ЗЫ

Мануал (буржуйский) по работе с цифровым микрометром: http://www.tresnains...icrometers.html

 

ЗЗЫ

Поджим шпинделя при контакте с измеряемой деталью нельзя производить вращением гильзы барабана от руки, так как микрометрический винт может испортиться и, кроме того, результаты измерения будут неточными вследствие превышения измерительного усилия.

http://samodelki.org.ua/index.php?newsid=718

Изменено пользователем TDuke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати я всегда при измерении микрометром, трещеткой делаю 2-3 щелчка.

Читал что ИМЕННО 3 щелчка не больше не меньше! Где вычитал не помню но именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не сверлил бы, не имея часового токарника, с бинокулярным микроскопом с регулируемой кратностью к нему. Или присобачил бы на суппорт обычного токарника стойку коллиматора на микроподачах, а на место ЗБ - 100Вт СО2 лазер.

Во-во...а я как лох, на 16к20... в рукапашную :patsak: хотя станок дело десятое, с тем же успехом можно в дрель зажать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.