Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

aleks 555

правка коленвалов

Рекомендованные сообщения

Так вот самое интересное, что следов то и нет :unknw: . Вот только на прошлой неделе три вала таких рассматривали - никаких следов. На одном из них было биение 1мм... После рихтовки на всех валах биение 1 - 1,5 сотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем.

Имеется вопросец.

Дано: стальной коленвал рядной шестерки легкового автомобиля с биением по 5 шейке 7 соток. Коренных опор - 7.

Требуется: снизить прогиб вала хотя бы до 0,03мм. (допуск по букварю на мотор - 0,05мм)

Что делал: поставил по крайним опорам в призмы на фрезерном столе, выловил место максимального подъема оси вала, по индикатору выставил ноль. Нагрузил вал по индикатору в противоход биению на величину трехкратного прогиба. Оставил на 3-е суток в таком положении. Сегодня разгрузил коленвал - индикатор вернулся в ноль, биение не ушло ни на полсотки.

Как правильно сделать чтоб хоть что-то выправилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Craft48, так в теме уже давно все расписали. читайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кроме варианта стучания по галтелям еще что-то есть?

точечно нагревать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче говоря решил все таки попробовать поправить вал методом чеканки. Выставил вал на призмы, определил место максимального подъема. Сделал наипростейший боек из старого молотка. И начал колотить.

Так как опыт подобных деяний нулевой, решил попробовать для начала на убитом колене. Оно было сошлифовано во второй ремонт и в итоге застучало у прежнего владельца. Дальше точить некуда, на выброс вал.

Биение изначальное 0,14 мм по центральной коренной шейке. После часа плясок с бубном получилось выйти в 4!!! сотки. Честно говоря не ожидал таких результатов.

post-71970-008826100_1462908615_thumb.jpeg

post-71970-076857600_1462908646_thumb.jpeg

post-71970-093771300_1462908687_thumb.jpeg

post-71970-064398500_1462908716_thumb.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще, такой вопрос, если вал не стучащий изначально, но с биением соток в 7-10. выправить его надо, Где лучше и правильнее чеканить его по галтелям корней или шатунов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Craft48, твои 0.14 мм убираются в ноль за две минуты - удары в минимальный прогиб . и 7 - 10 соток проще убрать ударом по корням - металл в месте удара немного приподнимается - выровняешь и загладишь надфилем .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у меня коленчатый вал от газ 24, нужно было отшлифовать, перед тем как отдать его померил биение в призмах, в пределах одной сотки, вал до этого ни разу не шлифовался, после шлифовки биение стало 0.09мм, причем мне никто об этом не сообщил когда забирал, промер показал что эти 9 соток на средней коренной и следующие от нее в стороны шейки показывают меньшее биение, из чего я сделал вывод что вал погнут в улыбку, естественно разбор полетов с шлифовщиком не привел ни к чему кроме того что все вокруг дураки кроме него, а вал мой говно, вот и погнулся сам по себе и он тут не причем, но деньги вернул конечно. Он сказал что вал мой не от машины вообще и что у него коренные шейки полые, а должны быть монолитные и что как не шлифуй все равно погнется. Я конечно понимаю что это чушь. По каталогу видно что на газ 24 шейки и должны быть полыми, это конечно для него не аргумент. Так же для него не является аргументом то что вал так или иначе шлифовали на заводе при изготовлении и при этом он можно сказать идеально прямой. Как мантру повторял что у него мол 2 высших образования и что он "инженер", а я нифига не понимаю и несу чушь. Поговорив по телефону с другими шлифовщиками, они сказали что просто вал пережали, как я понял слишком сильно для такого вала подавали абразивный круг, то есть нужно по чуть-чуть, это как я понял...

 

Так вот если вал не стуканутый и не перегретый, а согнут шлифовщиком в улыбку на 9 соток, то что бы его чеканить, действия те же самые? То есть как я понял установить вал крайними шейками на призмы, повернуть его "улыбкой", "Бугром", максимальным "выгибом" вверх и аккуратно наносить удары уперев зубило в галтели шеек у которых минимальное биение, а от них к центру? Я правильно понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, "Бугром", максимальным "выгибом" вверх

нет, не так. прогибом в низ. и при 9 сотках думаю хватит прочеканить среднюю шейку. если было биение 0,01 то думаю и в шлифовке ваш вал не нуждался. ну а прогиб получился от неправильной установки вала в станок. если делался в центрах то сильно придавили бабкой или пинолью ( как у него там я не знаю ) а если в патронах, то от неправильного зажима вала. ну а кругом пережать не получится, просто будет гореть метал. пост132 правка валов, найдете. Изменено пользователем aleks 555

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

aleks 555, понял спасибо, буду пробовать на не нужном валу с прогибом в 14 соток. А на шлифовку отдал, так как поверхность шеек уже поношенная была. А шлифовал он сначала на одном станке в центрах коренные, а потом ставил его на второй станок с эксцентричными патронами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет всем вопрос можно ли установить такой вал на двигатель после такой проточки?

post-37586-051434000_1488570942_thumb.jpg

post-37586-070411100_1488571176_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вал похоже мтз -80, большой косяк шлифовщика в том что подрезана галтель, существует вероятность поломки вала, хотя часто вижу шлифованные так, но это не есть гуд. по фото плохо видно что на шейке, но если это раковины то однозначно брак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вал похоже мтз -80, большой косяк шлифовщика в том что подрезана галтель, существует вероятность поломки вала, хотя часто вижу шлифованные так, но это не есть гуд. по фото плохо видно что на шейке, но если это раковины то однозначно брак.

0

 

 

вал с Д-21 от трактора Т-25) то впринцыпе его можно установить или завести чтоб зделали скругления на галтелях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или завести чтоб зделали скругления на галтелях?

галтель делается во время шлифовки, сейчас это уже делать поздно, ну и если вам так прошлифовали сразу, то и сейчас не сделают, шлиф круг не заправлен по радиусу галтелей.

впринцыпе его можно установить

можно, уже писал что часто вижу такую шлифовку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно, уже писал что часто вижу такую шлифовку.

 

я его покупал такой уже, если завести его к шлифовщику в свой город там точно хлопцы точат с галтелями, или уже поздно исправить???

или просто установить и не парится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или уже поздно исправить???

только при шлифовке в следующий размер, по другому никак.

просто установить и не парится?

так и делайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коль зашел разговор - кто как шлифует радиус? одни коленвалы с галтелями, другие без, да и радиуса тоже разные. если каждый раз править то на сколько хватит того камня...

недавно шлифовал газ-24, на шатунных галтели есть, на корнях нет - шейка получилась не до самого края на пару мм, не стачивать же мне круг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на всех легковых ( какие бывали у меня) галтель либо катанная и она ниже шлифуемой поверхности, либо радиус не более 2мм даже меньше, поэтому камень один под все. для больших дизелей ставлю широкий (40мм) камень где заправлен радиус галтели не менее 4мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понятно, у меня камень 30мм, я им обычно здоровые делаю, а газоновские нужно узким...

почти на всех шлиф. станках работал - опыт более 20лет, а коленвалы это как отдельная профессия, всё с нуля...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени всем. Сегодня прикупил коленвал от Бмв м62 3.5 вместо своего м60 3.0, промер по диаметру всех шеек показал износ до пол сотки а биение 3.5 сотки.на старом колене было около пол сотки. Если шатуные и коренные шейки не стучавшие,в номинале,откуда биение взялось?у меня только один вариант. Вал скорее всего скрутили при отворачивание переднего болта,фиксируя вал от проворота  за маховик. 

Вопрос! Как такой вал править?как измерить скручен он или прогнулся? 

Пс. Биение по Книги для этого мотора допустимо до 0.15 (понятно что бред при зазоре в сотку две). Вазо колено до 0.03 по букварю

 

Изменено пользователем aleksandrsamara

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×