Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

aleks 555

правка коленвалов

Рекомендованные сообщения

всем доброго времени суток. Может кто занимался правкой коленвалов чеканкой галтелей? Работают ли вообще потом эти коленвалы?Сам пробовал правил и шлифовал но хотелось бы услышать мнение форумчан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам пробовал правил и шлифовал

Ну если правил, да еще шлифовал! Значит знаешь! Чеканка галтелей - через зубило и молоток (побольше 0,8 - 1кг), метод правки и упрочнения. Наши шлифовщики (не мои - лично, а куда возили на шлифовку) не заморачиваются. Ставят коленвал в станок и ... правильно -кувалдой его правят. Сам подглядел. Больше не езжу туда :) . Не зря видать на автосервисах запрещен вход в ремзону. Что-бы клиенту плохо не стало, от криворукого обращения с автомобилем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50 на 50 и влететь можно на бабки,раньше занимался переборкой моторов и категорически отказывался ставить колено после гидроудара(особенно на дизелях!!!!!!!!!!!!!!)там степень сжатия больше и рабочий объем и последствия плачевней.....если себе то можно а так даже если восстановить геометрию колена то не факт что трещины не пошли(бывает и ровное колено на дизелях на части рассыпается).....Вот чистить каналы от смолистых отложений это тема,колено работает как центрифуга и кокса в нем столько что стамеской долбишь как асфальт.....Мое мнение что побьют рано или поздно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Будут сотни разных мнений :). Знаю шлифовщиков которые правили чеканкой еще лет так 15 назад. Работали и работают. Я так же знаю шлифовщика с 15летним стажем, который вообще не признает правку любым способом, ссылаясь на память метала и т.д.

 

Сам чеканю валы года два, никаких нариканий. :good:

Изменено пользователем WAWAN77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забыл добавить правлю валы штуки 2 в неделю :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к тем кто правит валы в станке действительно лучше не обращаться учитывая точность станка. валы правят на призмах.Полавина валов с прогибом от 2 десяток ибольше и не каждый клиент поймет почему вал нужно шлифовать через размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше пробовал править чеканкой- почему то ничего толкового не получилось. Сейчас правлю прессом с выдержкой несколько дней только по просьбе клиентов и под роспись, что под его ответственность. Хотя сам противник правки коленвалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bori005, Как успехи на прессе с валами из чугуна? Лопаются часто? Максимум на сколько выдавливаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята. Так ведь и к\валы тоже разные бывают (нельзя все под одну гребенку)

1. По геометрии (на 12 цилиндров далеко не тоже самое, что на 4)

2. По материалу (сталь и чугун ведут себя очень по разному)

3. По нагрузкам

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-Nord, Согласен с вами. Бывает изгиб, а бывает скрючивает вал, изгиб оси тогда выравниваю вместе с соседними шейками, так чтобы были примерно одинаковы, но не привышали разбег в 0.10мм.

 

Метал легко правится под пресом, а вот чугун пресом править тяжело (опасно) и долго, по собственному опыту знаю, зато чугун чеканки очень хорошо поддается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как успехи на прессе с валами из чугуна? Лопаются часто? Максимум на сколько выдавливаете?

1.Успехи примерно 70 получаются, 30 лопаются при рихтовке.

2. Максимум выдававливание Alex-Nord правильно сказал, что нельзя все под одну гребенку, все по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

bori005,

Вопрос был такой: Может кто занимался правкой коленвалов чеканкой галтелей?

 

30 лопаются при рихтовке.......... При чеканки коленвала, колено не лопается! Именно чеканка галтелей, я сторонник. Галтелю можно сделать новую при шлифовки к.вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, при чеканке не лопаются. Они просто не правятся. Пробовали чеканкой править камазовские валы- результат нулевой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто занимался правкой коленвалов чеканкой галтелей? Работают ли вообще потом эти коленвалы?

Чеканю 5 лет , по началу ес-но дело туго шло и не мог приблизится к заветной 0.1мм :cray: , сейчас же с лёгкостью устраняю кривизну более 1мм до 0.05мм 8) , правлю на призмах , за это время ни один не жаловался .

Это относится к тяжелым валам , легковые не правлю , порой просто не подлезть к галтели .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор1966, а смолу эту мойка высокого давления не берёт?

Aleks777, кувалдой портить шлиф.станок, когда рамочный пресс есть - странно.. или пресс в сервисах встречается реже 3А423?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чеканю 5 лет , по началу ес-но дело туго шло и не мог приблизится к заветной 0.1мм , сейчас же с лёгкостью устраняю кривизну более 1мм до 0.05мм , правлю на призмах , за это время ни один не жаловался .

Это относится к тяжелым валам , легковые не правлю , порой просто не подлезть к галтели .

 

Не могли-бы Вы подробнее рассказать, как Вы делаете, может быть, я что-то не так делал? :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

catcfish, Мойка не возьмет никакая ,надо один раз увидеть что внутри колена творится......многолетние смолистые спекшиеся отложения ,только механическое удаление с выбиванием или выворачиванием всех заглушек(в зависимости от конструкции).......Тем БОЛЕЕ ПОСЛЕ ПРАВКИ......одна из основных причин проворота вкладышей и последующий стук это забивание масляных каналов отложениями и продуктами износа ......к нарушению геометрии приводит стук двигателя,гидроудар,превышение допустимой максимальной нагрузки(человеческая дурость)...еще добавлю перегрев из за потери охлаждающей жидкости с последующим клином поршневой и как следствие обрыв шатуна(человеческая дурость как правило)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могли-бы Вы подробнее рассказать, как Вы делаете, может быть, я что-то не так делал? :unknw:

Галтель чеканится не в одной точке , от максимально отдалённой точки пробиваем в разные стороны как минимум по 90 грд , но уже с меньшим усилием , Инструмент: две призмы , кувалда и стержень длинной примерно 350мм Ф=45мм заточенный под тупое зубило (радиусом 2.5-3.5мм). :wink: Изменено пользователем Dr.Gartman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примерно так и делал :unknw: кувалда на 4 кг- ничего не получилось :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кувалда на 4 к

:unknw: У меня такая же , всё идёт как по маслу .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня правил вал газ-53 чеканкой. при прогибе в 0.7 вывел в 0.1 думаю что это в общем не плохо. чеканить надо проктически все галтели кроме крайних тогда быстрей выравнивается. чеканится с той стороны вала которая прогнута в наз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чеканить надо проктически все галтели кроме крайних тогда быстрей выравнивается.

:nea: Это не гуд , чеканить нужно только галтели стучавшей шейки (за исключением перехода перегрева от ш.ш. к коренной) , ведь там был перегрев и там вся деформация :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при прогибе в 0.7 вывел в 0.1 думаю что это в общем не плохо

Шлифовка вала с биением свыше 0.1мм не допускается , так что в норму уложились , т.е.

в общем не плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

век живи и век учись. на завтра есть вал с двумя застуканными шейками посмотрю что на нем получиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шлифовка вала с биением свыше 0.1мм не допускается

Это почему не допускается? Просто думать немножко надо, чтоб геометрию вала свех допусков не нарушить, а после шлифовки отбалансировать. Единственная неприятность - часто через размер приходится перешлифовывать. А чтоб клиент не обиделся - заранее ему ситуацию объяснить. Валы как правило не рихтую, пару раз заплатил за лопнувший после и во время рихтовки вал, больше не хочется... слышал неоднократно, что после рихтовки, например, КАМАзовские валы или лопали, или снова коробились...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×