Перейти к содержанию
Ar 18

Изготовление выпускных коллекторов

Рекомендуемые сообщения

Подобного делать не приходилось, да и признаться редко варю нержу. Дело даже не в сварке, а в самой технологии изготовления. Полезной информации очень мало - жаль!

Есть ли на форуме спец, кто профессионально занимается изготовлением подобного рода коллекторов, знающий все нюансы такой работы и готов поделиться опытом с коллегами?

post-19614-059932300 1348256499_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело даже не в сварке, а в самой технологии изготовления. Полезной информации очень мало - жаль!

Я не специалист по выхлопным системам, но что знаю могу расказать.

Если эти коллектора будут делаться для понтов, но достаточно соблюдать простые правила:

- путь от выпускного окна до объединения трубок должен быть одинаковым для всех цилиндров

- все каналы должны как можно плавнее заворачиваться (с большими радиусами)

- площадь сечения трубы должена быть не меньше площади выпускного окна

- внутренняя поверхность должна быть как можно более гладкой (в том числе обратная сторона сварного шва)

- не стоит объединять трубы более чем от 4-х цилиндров (лучше сделать отдельные выпускные системы иначе можно огрести очень серъёзные проблемы)

- после сварки поверхность коллектора соединяемую с головкой блока надо шлифовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FordSloman, об этом я знаю.

Интересует марка металла оптимально подходящая для таких деталей, расчеты, приспособления (кондукторы), инструменты облегчающие труд и т.д.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему особо никаких расчетов для турбо-коллектора не нужно, лишь бы не был слишком короткий.

 

По поводу марки - попробуй пообщаться с Павлом. Человек варит коллектора на кучу популярных серьезных моторов. Вот его сайт http://garage13.com.ua

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаропрочные нержавеющие стали вот и все марки. Причем именно жаропрочные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ar 18, вот когда то выписывал для себя OK autrod 430 LNb , OK autrod 430Ti , OK autrod409Nb , OK autrod16.95 по есабовскому каталогу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь знаю, чего эти коллекторы такие "витиеватые". Раз надо одинаковые длины и плавные изгибы.

 

В Solidworks есть модуль расчета трубопроводов. Возможно, он поможет в проектировании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если не врёт память, то и конфигурация патрубков должна быть такая чтобы при нагреве не возникало разрывающих нагрузок на коллектор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересует марка металла оптимально подходящая для таких деталей, расчеты, приспособления (кондукторы), инструменты облегчающие труд и т.д.?

Марка металла скорее будет зависеть от того что реально купить на разумные деньги. :)

Приспособления и кондукторы можно сделать по мере необходимости и они врятли будут чем-то суперспецифичным.

А вот по поводу сколько-нибудь точных расчётов на это можно плюнуть слюной потому что они делаются под определённые режимы работы двигателя и включаючяют в себя работу ГРМ, форму внутренних каналов головки блока а также выхлопную систему. Но если у вас намечаются миллиардные прибли, то можете обратиться на Magneti Marelli (у них есть хорошие специалисты в КБ Турина) или AVL (немецкое или шведское отделение).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но если у вас намечаются миллиардные прибли, то можете обратиться на Magneti Marelli

Да ну о чем речь!!!!! Какие супер прибыли :rofl:

Ребята из мастерской по ремонту и тюнингу двигателей, плотно напрягают хотя бы попробовать изготовить что-то подобное! Уже год отбрыкиваюсь. Работы разовые, и своим умом долго доходить буду, да и брака сколько вылезет!

Вот и надумал, может кто словом поможет, а кто и в подмастерье возьмет на недельку-две!

Профессор РПД щелкает такие коллекторы как семечки, но проигнорировал мое сообщение, видимо некогда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята из мастерской по ремонту и тюнингу двигателей, плотно напрягают хотя бы попробовать изготовить что-то подобное!

Ну так собственно как я себе и представлял вопрос. Обычно такие вещи заказывают либо для понтов, либо потому что деталь есть только у официальных дллеров и стоит немерянных денег за какой-то кусок чугунины. Поскольку заказ от тюнигистов, то второй вариант отпадает, зато остаётся чёткий бизнес-план:

- чистота в мастерской

- много сертификатов на стене

- кофе клиенту

Собственно вот 90% технолигии изготовления. :) Можно ещё выписать журнал про тюнинг и варить так чтобы было похоже на то что в журнале. Если после установки будет провал на каких-то оборотах ребята из сервиса ещё и на установке тунингованного блока наварятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фирменные-не просто одинаковая длина,а обьем трубы кратен обьему цилиндра,чем достигается скорость газов,предотвращение обратного заброса,настройка на основные обороты,обычно делаются попарно,4 в 2 в 1,6в 2 в 1,актуально только для действительно просчитанных тюнинговых двигателей,для остальных не более чем понты для приезжих,кататься в пробках одинаково,на каком коллекторе и даже на каком обьеме и мощности. :) Материал-конечно жаропрочная нержавейка,хотя встречаю и чугунные,весьма витиеватые.Трещат и те,и другие,стальные по сварке,чугун по шейкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я этим ребятам постоянно варю всякие алюмяшки, как бы проблем нет. Но от "фонаря" взяться за на узел завязанный коллектор, как-то стремно, никакие сертификаты от говна не отмоют. Положение такое, что нужно сразу хорошо, а плохо и сами слепят!

По сему, или не браться вовсе, или делать на должном уровне, хотя бы эстетику.

Вы мне объясните с чего начать, как правильно изготовить кондуктор, далее расчет длины и объемов трубок. Может видео кто снимет, если не трудно.

Воочию бы увидеть процесс изготовления, другое дело!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некислая у него газовая линза и сопло. N12 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полное собрание сочинений :)

 

 

 

еще

 

шестое не вставляется... поправьте кто нибудь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Положение такое, что нужно сразу хорошо, а плохо и сами слепят!

Сразу хорошо ничего не получается. Если так хочется заполичить новые заказы надо потренироваться на чём-то.

 

Вы мне объясните с чего начать, как правильно изготовить кондуктор, далее расчет длины и объемов трубок.

Ещё раз про расчёты. :) Если нучитесь расчитывать подобные вещи, то бросайте эту сварку к чёрту и идите на собеседование в AVL, а то они людей не могут найти в шведский офис. ;)

Если бы мне в голову взбрело сделать такой коллектор, то я бы сначала изготовил фланцы, а потом взял гибкие трубки (например пластиковый канал для кабелей) и попробовал их разместить под капотом с минимальным изгибом. Уверен, что вариантов как из согнуть будет не много. Ну а потом просто попробовать то же самое сделать из готовой трубы. Кстати, то что я видел обычно изготавливается не путём изгиба на станках, а из готовой трубки согнутой под разными радиусам. Можно разные сектора вырезать и получать участки коллектора. Так постепенно всё посадить на прихватки и после окончательной примерки красиво сварить предварительно организовав поддув изнутри. Не так чтобы просто, но всё же не космические технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некислая у него газовая линза и сопло. N12

А про поддув пацаны не слыхали наверно :unknw: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

waha, респектище брат!!!!!!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

18-8 толщиной 2-3мм будет намного лучше чугуна, который, то ли ПАНЧем, то ли ......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А про поддув пацаны не слыхали наверно :unknw:

Им легче купить такие сопла и линзы. Я всё мучительно думаю где бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

chdv1971, к примеру каталог бинцель на 18 горелку есть увеличенные линзы и сопла ,ну а прозрачные сопла думаю не к чему так гламур и не более

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Им легче купить такие сопла и линзы. Я всё мучительно думаю где бы.

Доступ на ебэй заблокировали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.