Перейти к содержанию
Vladimir_V

Как работает ABS?

Рекомендуемые сообщения

Если кто-нибудь соображает в современных системах торможения, пожалуйста, объясните один вопрос.

Как в общем работает ABS я понимаю. Но как именно контроллер ABS улавливает момент начала скольжения колеса по дороге - понять не могу. В контроллер от колесных датчиков поступает информация о мгновенной угловой скорости каждого колеса. Это понятно. Но как, посредством каких вычислений контроллер понимает - скользит данное колесо по дороге или катится?

Вопрос не теоретический, а чисто практический. Возник он из споров - на идеальной ровной чистой сухой дороге и маленькой скорости при экстренном торможении ABS удлиняет тормозной путь или укорачивает? Мнения разделились. И, если удлиняет на практике - о какой неисправности тормозов это может свидетельствовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У ABS есть минимальная скорость на которой она не работает.,т.е тормоза работают без нее. Датчик легко может распознать крутится колесо или нет,если не крутится,а машина движется (по датчику скорости) то значит колесо скользит.

Изменено пользователем lexxey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блок управления ABS получает данные с датчиков всех колес и сравнивает их между собой и данными от датчика скорости автомобиля. Понятно что при определенной скорости движения ав-ля, частота вращения колес не должна опускаться ниже определенного значения. Как только частота вращения какого то (каких то) из колес снижается ниже заданного значения, ABS включается.

Изменено пользователем leo-st

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даткчик скорости в конечном итоге тоже берет информацию от колес, и может получиться что алгоритм будет сравнивать 2 зависящие друг от друга величины, если напримерзаблоировались ВСЕ колеса сразу условно "мгновенно"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как работает поисковик :)

АБС не улавливает когда колесо скользит, а улавливает когда колесо стопорится и ослабляет действие тормоза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поверерх обычного сравнения можно предположить что алгоритм вычисляет производные мгновенных скоростей и сравнивает с каким либо порогом. Есл замдленислишком велико то срабывает АБС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алгоритмы ABS намного сложнее, чем можно себе представить.

Но упрощенно, по блокировке колес - если все колеса остановились одновременно - простая программная функция - если мы знаем, что в условиях отличного сцепления с дорогой снижение скорости при идеальном торможении происходит с определенной интенсивностью, то если скорость всех колес уменьшилась с бОльшей интенсивностью - значит, блокиролвка, значит - надо разблокировать.

 

Последние 15-20 лет системы управления двигателями и тормозами не являются логикой, основанной на табличных алгоритмах (набор таких-то входных данных четко определяет данные выходные), а относится к классу так называемой "нечеткой логики" (fuzzy logic). В этом случае система управления работает на достижение определенной цели. Для ABS - это сокращение тормозного пути, максимальное замедление в пределах создаваемого давления в тормозной системе.

 

Религиозные споры о "нужности" или "ненужности" ABS - пустая трата времени. ABS - уже давно стандарт де-факто, сейчас в ЕЭС обязательным становится ESP.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кстати на голом льду если резко топнуть блокируются все колеса сразу и абс не включается (лансер 9). Еси тормозить не так резко то нормально потрескивает. Работает АБС исходя из того что какое то колесо блокируется позже, какое-то раньше. Если у лансера выдернуть вишку спидсенсора- сзади кпп находится, спидометр при этом ложится, АБС работает как ни в чем не бывало.

 

ну насчет замедления фигня в жару на сухом асфальте можно затормозить практически мгновенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оновеая задача АВС не двть заблокировать колеса и потерять управления.На хорошем покритии и небольших скоростах АВС удленяет тормозной путь.,колеса просто не успевают уходить в скольжение.При низком кофициенте сцепления АВС снижеет тормозной путь.

Не надо связывать неисправности тормозной системы с неисправностями АВС,

ABS удлиняет тормозной путь или укорачивает? Мнения разделились. И, если удлиняет на практике - о какой неисправности тормозов это может свидетельствовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ABS удлиняет тормозной путь или укорачивает?

 

Это мое ИМХО - удлинняет. Цель ABS не укоротить тормозной путь, а сохранить управляемость для тех кто не может этого в экстренной ситуации.

Насчет работы ABS на малых скоростях, точно не скажу, это скорее всего завист от модели. Первые "мозги" ABS были гидравлические, у меня на мерседесе 92 года, ABS срабатывала и при почти нулевой скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Возник он из споров - на идеальной ровной чистой сухой дороге и маленькой скорости при экстренном торможении ABS удлиняет тормозной путь или укорачивает?

 

Вот кстати на голом льду если резко топнуть блокируются все колеса сразу и абс не включается (лансер 9).

Подозреваю что удлинняет, нынче на экстренное торможение ставят отключатель ABS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Датчик легко может распознать крутится колесо или нет,если не крутится,а машина движется (по датчику скорости) то значит колесо скользит.

Т.е. Вы полагаете, что ABS вмешивается только при полной остановке колеса? - Но это же не так, посмотрите сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реализация функций заметно отличается у разных производителей и у разных поколений автомобилей.

 

Например, трекшн-контроль на некоторых автомобилях может отключаться, когда водитель притоптывает по педали в условиях уже включившегося подавления буксования - система распознает, что водитель желает побуксовать.. (например, Cadillac SRX предыдущего поколения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. Вы полагаете, что ABS вмешивается только при полной остановке колеса? - Но это же не так, посмотрите сами.

 

Даже более чем не так (тобиш не при полной остановке). Ибо на автомобили с ABS нельзя ставить колеса разных размеров (даже по осям) ибо мозгам ABS будет хреновато немного.

Изменено пользователем Alex_IZA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно что при определенной скорости движения ав-ля, частота вращения колес не должна опускаться ниже определенного значения.

Откуда контроллер узнает мгновенную скорость автомобиля? У него же только данные от вращения колес - и все. Причем, для переднеприводного автомобиля в дифференциале происходит усреднение угловой скорости только передних колес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже более чем не так (тобиш не при полной остановке).

Да я тоже так думаю. Но если не так - то как???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реализация функций заметно отличается у разных производителей и у разных поколений автомобилей.

У меня Хонда-Интегра DC-5. ABS четырехточечная. В мануале на ее американский аналог - Acura-RSX есть попытка разъяснения алгоритма работы ABS. Но моего английского для понимания не хватает. Там речь идет вроде бы об усреднении арифметическом мгновенных угловых скоростей всех колес и вычислении тех колес, у которых мгновенная угловая скорость на заданную величину меньше среднего значения. Как только этот порог превышается - срабатывает клапан, снижающий давление в колесном цилиндре данного колеса.

Но я не уверен, что понял правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё смешалось: люди, кони....

 

Антиблокировочной системе море лет. Пришла из авиации. Тупо позволяет не заблокировать колесо и СОХРАНИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Если после двух разблокировок колесо не крутиться - прекращает свою работу. Т.е. путь она удлиняет, но сохраняет способность управлять авто. Поэтому с АБС при опасности стукнуть в зад можно тормозить и уворачиваться. Что не очень рекомендуется с обычной системой.

Остальное - это уже развитие и какие-то новые буквы.

Изменено пользователем Саян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что имеем в современном автомобиле:

датчики

угловой скорости вращения колес

угла с скорости поворота рулевого колеса

положения педалей и акселерация на них

продольные и поперечные ускорения кузова

условия окружающей среды

и даже коеффициент трения колес о дорогу (самообучаемые контролеры)

с таким набором ЭБУ творит невообразимые вещи командуя устройствами автомобиля

ЗЫ: тестил европейский VW Polo на горных серпантинах Греции - машина оснащена всеми электронными помошниками. Управляется великолепно, на траектории стоит как на рельсах, в критических режимах заметно вмешательство электроники, держит машину на траектории и тп. самые приятные впечатления вобщем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В итоге цель абс одна - вьехать в зад впереди стоящей машины мордой а не боком).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще, если есть технически грамотные специалисты, покритикуйте, пожалуйста вот такую гипотезу:

При торможении колес автомобиля на хорошей дороге есть два типа скольжения. Простое - когда поверхность протектора скользит по поверхности дороги. И упругое - когда поверхность протектора не скользит по поверхности дороги, но в пятне контакта происходит упругий сдвиг резины в протекторе. Именно этот сдвиг по закону Гука формируюет силу, передаваемую от дороги на ось колеса - тормозную силу. Упругий сдвиг приводит к тому, что угловая скорость колеса становится меньше угловой скорости того колеса, которое не тормозится совсем. Хотя скольжения резины по асфальту нет.

Допустим это так. Допустим в моем автомобиле заклинил один из колесных цилиндров и колесо перестало тормозить. Тогда при экстренном торможении это колесо даст завышенное значение угловой скорости в сравнении с колесами, которые не начали еще скользить, но где уже есть упругое скольжение. Если порог будет превышен - ABS начнет их растормаживать подгоняя под колесо с неисправным колесным цилиндром. При этом тормозной путь сильно возрастет.

Покритикуйте, пожалуйста. Только предметно, по возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с таким набором ЭБУ творит невообразимые вещи командуя устройствами автомобиля

Послушайте, ну не надо в эту тему рекламы технического прогресса.

Если знаете как именно работают алгоритмы этих чудес - пишите. А нет - лучше почитайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ABS начнет их растормаживать подгоняя под колесо с неисправным колесным цилиндром.

АБС не работает СО ВСЕМИ колесами. Оно работает с каждым по-отдельности. И ей по-барабану проблемы тормозных цилиндров. Ей важно наличие торможения конкретного колеса.

Это я говорю о том, какво АБС было задумано. Все новомодные навороты - из другой оперы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оно работает с каждым по-отдельности.

И Вы знаете как именно оно работает? Знаете - расскажите. Нет - не надо засорять тему.

Вопрос в самом начале темы - как мозги узнают, что колесо начинает блокироваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. ABS распознает даже приспущенное колесо, это даже используется как встроенная система оповещения (о спущенном колесе) на некоторых моделях. Ничего не будет при разных колесах (в разумных пределах, ес-сно).

2. Дифференциал здесь ни о чем

3. Проскальзывание до 15% считается нормальным.

4. Исходно записывается скорость колес при отсутствии торможения. Включение функционала ABS происходит при торможении (воздействие на педаль) и при определенного порога в разнице скоростей колес.

Изменено пользователем Dok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.