Перейти к содержанию
вамбр

Простой метод закалки цепной звездочки.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

В машине предполагается использование цепной передачи. Передача будет открытая и хочется хоть немного продлить ресурс комплектующих . Ведущая звездочка шаг 25.4, z12, производство can-am(если верить накладной поставщика), материал - ХЗ(понимаю, что это самое главное неизвестное в задаче). Наощупь(напильником и не только) ощутимо мягче чем, например, Ижевская из магазина, но это как бы не особо удивляет потому, что поставляются под расточку.

Вопрос: можно ли, имея в распоряжении пропановый резак и паяльную лампу, и при отсутствии элементарных навыков и знаний в ТО, увеличить износостойкость? Или не мучить себя и других и поставить как есть? У меня нет цели добиться выдающихся свойств и с другой стороны испортить корявой термообработкой для меня хуже, чем поставить сырую. Надеюсь на совет, хотя осознаю всю абсурдность своего вопроса, но может есть какие-то универсальные режимы? - врядли там сталь какая-то супер-пупер легированная..

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У звёздочки две абсолютно противоположные (в плане термообработки) пользовательские характеристики - прочность на истирание (растёт с увеличением твёрдости) и стойкость на излом (падает с увеличением твёрдости). Истина как всегда где-то по-середине. И уж тем более, если материал не известен, то какой может быть рецепт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Констонтин, Я так понимаю, что ответ на вопрос - Нет. )

Спасибо.

Да и еще такая просьба - Если кто-нибудь надумает ответить в теме, пожалуйста сделайте это по-человечески: Невозможно - значит так и скажите, просто и без распальцовки.)

На счет "ниочем" - повисит недолго, потеряет свою актуальность для меня - попрошу модераторов чтобы снесли как мусор.

Изменено пользователем вамбр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

trurl, Спасибо я это понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форум отрубился ,не дал поправить.(

trurl:

..уж тем более, если материал не известен, то какой может быть рецепт.
Я про универсальность спросил не в смысле для всего многообразия сталей и сплавов. Надежда то, что есть же какие-то точки пересечения применяемых материалов в массовом производстве. Это же не эсклюзивное извращение в единичном экземпляре. Может кто сталкивался.. Изменено пользователем вамбр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

знаете я звездочки такие маленькие всегда калю нагрел и в масло -дольше ходят а таких передачь у меня было много все делал на глаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

работали в механизме подачи проволоки-типа сварочного полуавтомата размер маленький а проволока из 65г-диаметром 1 и6мм так что условия жесткие

 

калил именно так только в печи у меня муфеля есть а так -на глаз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вамбр, Can-Am изготавливает звездочки цепей из стали 1040. полуфабрикат под расточку посадочного отв. по месту у них порядка 30НRC, для повышения износостойкости нужна окончательная термообработка- закалка зубьев на ТВЧ 46-54HRC.

 

в ваших условиях ( "..имея в распоряжении пропановый резак и паяльную лампу, и при отсутствии элементарных навыков...") я бы не стал возиться, поставил бы как есть, звезда с большим шагом цепи проработает немало.

если велико желание, то пробуйте закалить нагревом газовым пламенем до 850 с охлаждением в воде ( сталь соответствует нашей конструкционной углеродистой марке 40).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

работали в механизме подачи проволоки-типа сварочного полуавтомата размер маленький а проволока из 65г-диаметром 1 и6мм так что условия жесткие

 

вакуумщик, сварочная проволока не может быть марки 65Г)), только низкоуглеродистая, в основном типа СВ08Г2С.

в любом механизме подачи проволоки (перепробовал я их всяких питерских итальянских немецких) вообще нет цепной передачи и звездочек разумеется тоже. Износа у шестерней привода тяговых роликов не наблюдается. Интенсивный износ лишь профильных канавок самих роликов. Потому всегда делал запас таковых из инструментальной стали ХВГ или 9ХС твердость не менее 59HRC.

Изменено пользователем НикВас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вамбр, Добрый день! У меня на заводе в практике закалка звездочек ТВЧ, а шестеренок обьемная закалка, на практике еще может быть цементация. Для того чтобы дать Вам толковый совет нужно знать марку стали этой звездочки. Если Вы самоделкин, то в домашних условиях в горне раскалить и окунуть в масло. Резаком для этого дела пользоваться не желательно можно окислить сталь и она будет хрупкая, как пример сварщики решили сделать зубило из подшипника и грели резаком-получилась фигня, а я дома выпрямлял подшипник в буржуйке с поддувом от компрессора получилось ВО! Еще как вариант использование поковки, но поковки -это дорогое удовольствие...смотрите по деньгам. Желаю успехов. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, еще... если надумаете делать звездочку сами, и она у Вас тонкая, то советую сталь ХВГ, после закалки ее практически не поведет, немного шлифануть и все, а если другие стали, то там уже свои нюансы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, что откликнулись.)

НикВас, значит не все так безнадежно?!

Попутно возник вопрос такого плана: в моих условиях говорить о равномерности нагрева и точности температуры не приходится. Ведь даже определить температуру по свечению не так уж просто, не имея навыков - почти не сомневаюсь в возможной ошибке. Хуже не сделаю?))) Все-таки это не печка. Насколько чреваты отклонения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Калить звезду лучше ТВЧ , при обычной закалке , особенно не очень квалифицированным термистом может покорежить . И вместо диска будет восьмерка. И перед тем, как калить нужно хотя-бы приблизительно знать марку стали (содержание углерода) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НикВас, значит не все так безнадежно?! в моих условиях говорить о равномерности нагрева и точности температуры не приходится. Ведь даже определить температуру по свечению не так уж просто, не имея навыков - почти не сомневаюсь в возможной ошибке. Хуже не сделаю?

вамбр, здраво рассуждаете, я лишь уточню повторяя)) у вас звезда пр-ва Can-Am термообработана, конечно не как ижевские цементированные звезды, но все-таки улучшена до ~30HRC. Конечно надо бы закалить зубья на ТВЧ. Но в отличие от других знатоков я советовал прочитав внимательно про ваши возможности и навыки : используйте как есть. С большим шагом зацепления 25,4мм и шириной зуба ~15мм вполне допустимо, проработает немало, у вас же не сырая сталь 15 )) На будущее можно сделать эскиз, и при случае заказать звезду (взависимости от возможностей исполнителя). Из улучшенной стали 40Х с последующей закалкой ТВЧ до 54HRC, или из 18ХГТ (20Х, 25Х) с цементацией (что конечно усложнит и удорожает изделие).

Изменено пользователем НикВас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если надумаете делать звездочку сами, и она у Вас тонкая, то советую сталь ХВГ

да не дай бог никому делать тонкую приводную звезду из инструментальной стали ХВГ (то есть будет большое удельное давление на зуб) . Ее предназначение- протяжки и ручной режущий инструмент не испытывающий ударных нагрузок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резаком для этого дела пользоваться не желательно можно окислить сталь и она будет хрупкая

:good: а знаете по какой причине все ответственные сварные швы выполняют именно газосваркой? Изменено пользователем Salty_Ears

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НикВас, Не скажите,

1 мы точно не знаем на какой механизм устанавливается звездочка, какие нагрузки и скоростя.....

2 мы незнаем сталь из которой сделана первоначальная звездочка.

3 мы не знаем стоимость звездочки, может покупать китайские одноразовые 5р / пучек будет дешевле.

А что касается ХВГ, то у меня вальцы с ХВГ Ф50х200 и ху...т как дети в школу и нагрузки выдерживают... А выбирал ХВГ потому что небыло шлифовки и после закалки валы могло повести. А у человека звездочка (диск) который после закалки станет восмеркой( условно) и учитывайте отсутствия опыта в закалке....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ник вас извините а кто писал про сварочную проволоку я писал про аналогичный механизм он стоит у меня на сварочном автмсате сварки полимерного пвх рукава там силовой элемент из 65 г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня все из стали 45 и работает лучше чем до закалки попробуйте возьмите кусочек аналогичного металла и закалите надо же учиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

костя-пробуйте научитесь затраты небольшие накалите до красна и в масло-любое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вакуумщик, Да вы правы! Как говорил мой препод: "...молодые люди Вы не волнуйтесь! Опыт! Как половое безсилие-прходит с годами". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дальмен однозначно куска железа жалеть не надо это же не живое существо но однозначно --научитесь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вамбр.зацементируйте зубья своей звездочки.технология такая:нагреть ее до вишневого цвета и посыпать зубья красной кровяной солью.раньше она применялась в фотографии.помоему она еще называется калий железосинеродистый.искать в магазинах химреактивов, химлабораториях,школьных химкабинетах. посыпать ею примерно как солите суп.в начале попробуйте на другой железяке такой же твердости.кстати кузнецы умеют делать цементацию.после цементации поверхность зубьев станет станет твердой а сердцевина останется такой как была.удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: можно ли, имея в распоряжении пропановый резак и паяльную лампу, и при отсутствии элементарных навыков и знаний в ТО, увеличить износостойкость?

Можно. Если повезет.

Но лучше поиметь элементарные знания и опыт, это не долго и не трудно, но они всегда пригодятся!

Причем по искре - элементарно прикинуть будет ли толк от термообработки или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.